Боксер / The Boxer
После четырнадцати лет, проведенных в тюрьме, боксер Дэнни Флинн возвращается в неспокойный Белфаст к своей давней пассии Мэгги, которая уже стала женой другого заключенного и растит одна сына-тинэйджера.
Награды и Номинации:
Гойя, 1999 год
Победитель:
Лучший европейский фильм - «Ирландия, США»
Золотой глобус, 1998 год
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Дэниэл Дэй-Льюис)
Лучший режиссер (Джим Шеридан)
Берлинский кинофестиваль, 1998 год
Победитель:
Приз газеты Berliner Morgenpost
Номинации:
Золотой Медведь
Война в головах
Love is always worth fighting for.
Во многих странах можно найти свой краеугольный камень, вокруг которого годами ведутся ожесточенные споры. Именно таким камнем для острова Ирландия стала ИРА - Ирландская республиканская армия. Сепаратистская организация, которая вовсю пользовалась методами, далекими от дипломатии, расколола свою родину, да и весь мир, на два лагеря, в одном из которых боевиков ИРА считают чуть ли не святыми героями, борцами за правду, в другом же - беспощадными убийцами, самыми обыкновенными террористами. Многие в самой Зеленой стране, в том числе люди творческие, высказывали свои симпатии боевикам, многие американские ирландцы передавали организации немаленькие денежные сумы. Но хотя их цель, а именно независимость Севера от британской короны, можно даже назвать благородной, смысл борьбы уже давно смыт потоками крови с обеих сторон. Нет ничего страшнее, чем идеалы, ведущие за собой беснующуюся толпу. Для них нет личности, нет чувств, есть только вечный бой, превращающий край в выжженные земли Ареса.
И человек понимает, что в этом нет смысла, что война не ведет к свободе, а является лишь дорогой в Ад. Или же понимание не приходит, и это уже гораздо грустнее. Люди теряют себя, война заменяет им жизнь и конца ей не будет. К этим же выводам пришел «неистовый ирландец» Джим Шеридан, ворвавшийся в мировое кино в конце 80-х годов с впечатляющей драмой «Моя левая нога», ставшей переломным моментом в карьере тогда еще малоизвестного Дэниэла Дэй-Льюиса. После чего последовали неплохая, но во многом конъюнктурная лента «Поле» и превосходный, но так и не нашедший правильного баланса между обличительным пафосом и созерцанием личного «крестного пути» «Во имя отца», первая картина в фильмографии режиссера, затронувшая тему Ирландской республиканской армии. Основанный на правдивых событиях фильм разоблачал британские власти, по ложным обвинениям в терроризме на долгие годы отправивших за решетку ни в чем не повинных людей. Следующая работа постановщика, околоспортивная трагедия «Боксер», стала третьей и пока что последней общей картиной тандема Шеридан - Дэй-Льюис и так и осталась недооцененным бриллиантом.
Бывший боксер Дэнни Флинн после четырнадцати лет, проведенных в местах не столь отдаленных, возвращается в родной Белфаст, время от времени все еще потрясаемый взрывами. Дэнни не пришел за местью, он не жаждет справедливости. Он просто хочет начать новую жизнь, отстроить старый спортзал и вместе со своим бывшим тренером обучать в нем основам кулачного мастерства местных мальчишек, ограждая их от улиц, лишивших когда-то Дэнни практически всего. Но не в этом главная причина его возвращения. 14 лет назад он любил шестнадцатилетнюю девушку Мэгги и пронес свои чувства сквозь весь мрак казематов. Правда, что теперь можно изменить? Мэгги вышла замуж за другого человека, боевика ИРА, который тоже скоро загремел в тюрьму, родила от него сына. Да и какая другая партия могла быть у дочери главы локального подразделения Ирландской республиканской армии? Шансов нет, время ушло. В самой ИРА тоже неспокойно. Грядет новое время и не за горами день, когда придется сложить оружие, чтобы окончательно не утонуть в собственноручно пролитых реках. Но не всем это нравится. Не все хотят мира. Чьи-то потери слишком памятные, чтобы оставить их ради мира...
Человек, снимающий кино на острую тему, ходит по острой художественной грани. Очень легко можно скатиться куда-нибудь в банальное морализаторство или же погрязнуть в необъятном пафосе. Попытка же совместить подобную тему с трагической любовной линией скорее всего выльется в обыкновенное «мыло» с претензией на эпичность. Шеридану удалось неожиданно органичное произведение. Не вдаваясь в крайности и говоря, в общем-то, о довольно тривиальных вещах, режиссер сумел одинаково хорошо продемонстрировать и бедовость насилия ради иллюзорной идеи и бесхитростно противопоставить ему человеческие ценности. Когда уходит хаос, на руинах остаются люди, которые должны отстроить свои дома. А кто не может или не желает видеть перемены, уйдет вслед за войной. Но прежде попытается утянуть за собой. Неистовый террорист, флегматично смотрящий на часы в ожидании чужой погибели, - символ того мертвого времени, в которое никто не хочет жить и которое очень редко отпускает свои жертвы. Но ведь вырваться всегда возможно.
Финал картины для многих может показаться уступкой массе. Да, концовку можно назвать излишне голливудской, даже надуманной, но все-таки Дэнни Бой и Мэгги достойны чего-то лучшего. Уезжающая в старые кварталы машина несет надежду для людей, слишком долго смотрящих в бездну. Возможно, мнимую, всего лишь временную, но это лучше, чем черная безысходность междоусобицы. И напоследок, автор устало снимет маску злобы со своего антагониста, ведь он такой же человек, просто потерявший себя в пучинах ненависти. Воистину, ужасающ тот человек, над которым не прольет слезы ни одна женщина. Каждый имеет право хотя бы на это.
Актерское исполнение в основном опиралось на связку Дэниэл Дэй-Льюис - Эмили Уотсон, что уже само по себе залог прекрасного фильма. Эмили сыграла до этого только одну роль, зато какую. Сейчас трудно об этом судить, но вряд ли шедевр Ларса Фон Триера «Рассекая волны» смог бы достичь таких высот без впечатляющей игры талантливой дебютантки. Хотя и дебютанткой ее назвать трудно, ведь уже на то время она была довольно известной театральной актрисой. Вторая ее работа только утвердила ее в качестве одной из лучших актрис не бедной на таланты Англии. Но пальма первенства, без сомнения, принадлежит гениальному Дэй-Льюису. Актер, физически не способный сыграть плохо, полностью оправдывает свое будущее звание лучшего актера современности. Только законченный циник не проникнется симпатией к его Дэнни Бою, потерявшему все, кроме себя самого, и рискнувшему даже этим последним, чтобы вернуть то, ради чего стоило ждать четырнадцать лет. Картину дополняют прекрасно прописанные второплановые персонажи, такие как бывший тренер Дэнни, пьяница и нигилист, или отец Мэгги, исполненный Брайаном Коксом, прагматичный, но по-своему честный лидер ИРА.
К сожалению, фильм слегка портит не совсем умелый монтаж, многие сцены выглядят незаконченными и попросту лишними. Но прекрасные актеры, умелая драматургия, сильная постановка и изумительная, впрочем, как всегда в картинах Шеридана, музыка скрашивают негатив, рождая по-настоящему превосходное произведение. Как это ни печально, но «Боксер», несмотря на хороший прием критиков, был весьма прохладно встречен зрителем, видно ожидавшим милитари-мясорубку про закат ИРА или же боксерский псевдобайопик по стопам «Бешеного быка» Скорсезе, что было бы логично для такого названия, а вместо этого получившим трогательную историю про обычных людей, просто желающих жить. Сильный фильм.
Green Snake
Свой в стране чужой.
После четырнадцати лет заключения Дэнни Флинн возвращается в родной Белфаст, который затаил дыхание в предвкушении мирного договора с Англией, но временами всё ещё раздираемый взрывами и мелкими вспышками агрессии со стороны бойцов ИРА. Сам Дэнни стремится начать новую жизнь, лишённую мести и былой вражды, но бывшие сослуживцы по партизанской войне всячески препятствуют этому...
Война длиною в тысячу лет - такими словами можно охарактеризовать конфликт между Англией и Ирландией, затянувшийся аж на целые девять сотен лет. Камнем преткновения и причиной распри послужило стремление Северной Ирландии достичь полной независимости от Соединённого Королевства. Особо рьяно за это ратовала ИРА (Ирландская Республиканская Армия), которая дипломатичным способам разрешения конфликта предпочла более радикальные меры, граничащие с открытым террором. Одни бойцов ИРА считали истинными борцами за свободу и настоящими патриотами, другие - обыкновенными фанатиками и убийцами. И именно эти многовековые столкновения служат платформой для основных событий в уже третьей совместной работе Джима Шеридана и Дэниела Дэй-Льюиса - «Боксёр». Вражду ирландцев и англичан ни в коем случае нельзя воспринимать как простой фон в фильме Шеридана, на самом деле это неотъемлемый элемент всего повествования в целом, пазл, который не дополняет картину, а составляет её. И это нельзя игнорировать. Особой похвалы Шеридан заслуживает за отсутствие стремления навязать зрителю симпатию той или иной противоборствующей стороне, авторы беспристрастны и сидящий у экрана зритель сам должен решить: стоит ли оправдания творящееся на экране кровопролитие или нет?
У Шеридана получился очень многогранный фильм: помимо истории многолетней борьбы двух государств, это ещё и рассказ об одиноком человеке, заплатившем за свои ошибки свободой, и теперь стремящемся всё начать с чистого листа. Герой Дэй-Льюиса бывший боксёр, решивший возобновить спортивную карьеру и отстроить старый спортзал, в котором он будет учить местных мальчишек ремеслу, принёсшему ему самому когда-то известность в родном городе, а заодно оградить юных отпрысков от насилия и произвола, царящих на хмурых улицах Белфаста. «Боксёр» это ещё и своеобразная повесть о Ромео и Джульетте - главные герои любят друг друга и хотят быть вместе, вопреки всем и всему миру.
Дэниел Дэй-Льюис безукоризненно воплотил на экране образ главного героя -Дэнни Флинна, человека, не сломленного тюремными нравами и не обозлённого на жизнь, несмотря на всяческие лишения и предательство соратников по освободительной войне. Но на втором плане не менее колоритные герои и актёры: Брайан Кокс блестяще выступил в роли Джо Хэммила - одного из лидеров ИРА, с годами осознавшего беспочвенность многолетнего кровопролития в борьбе с англичанами и готового пойти на любые уступки ради долгожданного мира в своей стране. Джерард МакСорли чрезвычайно убедителен в ипостаси безжалостного сепаратиста, ослеплённого местью и жаждущего крови за смерть своего некогда погибшего сына. Его герой не терпит компромиссов и уже не видит смысла в своей жизни без войны. Ну, а Кен Скотт и его Айк Веер - добродушный старик, практически никогда не расстающийся с бутылочкой виски, не может не вызвать симпатию у зрителя.
Итог: суровая и правдивая драма о том, как сложно начать всё сначала, без крови и вражды, когда есть кому и за что мстить и как нелегко простить тех кто тебя когда-то предал. Фильм ирландца Джима Шеридана по праву заслужил лестные отзывы критиков, но, к сожалению, прошёл практически незамеченным для обычного зрителя.
VitoKorleone
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.