Больница / The Hospital
Фильм повествует о истории жизни доктора Бока, главного врача в большой учебной больнице Манхэттана. Бок испытывает кризис середины жизни, кроме того его оставила жена, его лишили детей - он бессилен и уже думает о самоубийстве.
Он думает о самоубийстве в стенах больницы и наталкивается на череду якобы несчастных случаев. Некоторые больные умирают не от осложнений, а от ошибочного лечения, назначенного врачами. Люди соблюдают не тот режим, принимают ненужные лекарства, направляются в ненужные отделения хирургии - и в итоге оказываются в списке умерших от естественных причин. Доктор Бок уже не думает о самоубийстве, а пытается разгадать загадку: как сделать так, чтобы ряд причудливых смертельных случаев среди докторов и штата больницы выглядел случайным.
В 1995 году фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов, как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Награды и номинации
Британская академия, 1973 год
- Победитель: Лучший сценарий
- Номинации: учшая мужская роль (Джордж К. Скотт)
Оскар, 1972 год
- Победитель: Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов
- Номинации: Лучшая мужская роль (Джордж К. Скотт)
Золотой глобус, 1972 год
- Победитель: Лучший сценарий
Номинации:
- Лучшая мужская роль (драма) (Джордж К. Скотт)
- Лучшая женская роль второго плана (Дайана Ригг)
Берлинский кинофестиваль, 1972 год
Победитель:
- Серебряный Медведь - специальный приз жюри
- Премия Международной Католической организации в области кино - рекомендация (конкурсная программа)
- Номинации: Золотой Медведь
Проблема в медицине.
Ещё за долго до того, как заняться авантюрно-комедийным жанром, канадский режиссёр -комедиограф Артур Хиллер снимал очень интересные, своеобразные, в какой-то степени философские, умные и необычайно утончённые комедии положений и комедии характеров с сатирическим оттенком. После необычайного успеха своего блестящего полотна» Номер в отеле Плаза» в 1971 г.,Хиллер вдруг заинтересовался проблематикой медицины и оголтелой некомпетентностью врачей и при посредстве талантливого сценариста Пэдди Чайефски создаёт весьма любопытный фильм «Больница».
В первую очередь картина привлекает внимание к себе своей абсолютной неординарностью, причём неординарность эта подчёркивается абсолютно во всем :в сценарии, в сюжете, в игре актёров, в обстановке, в идейной и смысловой детальности. Более того. хоть фильм официально и значится как комедия, он не является полноценной комедией как таковой, перед нами предстаёт пожалуй один из самых необычных фильмов-синтезов в истории кино: в ленте самым незаурядным образом сошлись комедия характеров, мелодрама, сатира, облегчённая драма и даже отчасти детектив.
Но именно сатира больше всего проглядывает сквозь смесь жанровых особенностей этого кинопроизведения, Хиллер сумел не просто достаточно грубо и жестко посмеятся над часто встречающейся некомпетентностью и ярко выраженным непрофессионализмом у врачей, фельдшеров, медсестёр и других представителей здравоохранения, а показать достаточно откровенным фарсом все ошибки, абсурдные назначения и неправильные диагнозы пациентов, при этом он продемонстрировал всю дикость больничной обстановки, показал насколько отвратительной, бестолковой может быть система,
Почти каждый персонаж в фильме, за исключением главных героев, показан в свете откровенного сумасшествия, полного незнания своего дела, вообще вся обстановка в ленте пропитана неким параноидальным шизофренизмом, везде неразбериха, везде бедлам, везде просто какой-то ураганный кавардак. То больничный двор окружили темнокожие жители близлежащих к клинике домов и устроя дикий митинг, который к слову игнорирует типичный бюрократичный начальник больницы, требуют не расширять территорию медучреждения, иначе потеряют своё место жительства, то в больнице странным образом начинают таинственно погибать врачи, словом везде один сплошной сумасшедший дом.
Паралельно с этой шизой, режиссёр развивает и другую сюжетную линию - внутренние проблемы и нестыковки доктора Герберта Бока, в чудесном исполнении актёра Джорджа К. Скотта, он переживает кризис среднего возраста, его бросила жена, от него ушли дети и у него практически ничего нет, кроме работы, он начинает задумываться над самоубийством, ему некуда идти, ему кажется что всё его существование потеряло смысл, но тут на его пути встаёт довольно недурная девица, которую играет Дайана Ригг, и этим самым как бы даёт ему второе «жизненное „дыхание, здесь Артур Хиллер уже экспериментирует с мелодрамой, в этой части ему удалось раскрыть причину всех так называемых «больничных" романов, но и здесь Хиллер не смог обойтись без философской иронии : достаточно в качестве примера привести пьяный монолог Бока, в котором он яростно начинает осуждать область своей работы, некомпетентность и неумение оценить ситуацию своих работников и стажёров и гнилость всей системы, и монолог достигает своей крайней точки буквально одной фразой: „Мы ничего не исцеляем, мы ничего не лечим!", характеризующей всю бредовую обстановку кинофильма, именно эта фраза определяет всю фабулу фильма и резким, больным махом бьёт по самой сути проблемы, которая имеет огромную актуальность и в наше, полное до краёв такими проблемами время.
Я абсолютно не сомневаюсь в том, что фильм заслуженно получил «оскара» за лучший адаптированный сценарий, основанный на документальных фактах, блестящий творческий дуэт Хиллера и Чайефски действительно заслуживают этой награды.
В фильме конечно можно найти и повод посмеяться, особенно над дикой, «гэговой» обстановкой больничного заведения, но фильм этот раскрывает и глубоко рассматривает одну из самых «больных» тем современного общества, во всём мире чуть ли не каждую неделю врачи совершают пускай небольшую но оплошность, и этот фильм взывает к человеческой сознательности и пониманию того, что нельзя бросать такие вопросы на самотёк.
10 из 10
Electro-synth man
Палата 806 или комедия абсурда!
Спустя год после выхода картины «История любви», режиссёр Артур Хиллер снял чёрную комедию абсурда о больничных буднях. Кино получилось на загляденье, скажу я вам. Без нарочитой и показной клоунады, без дуракаваляния, но с таким изысканным, умным и утончённым сценарием, что многим современным режиссёрам эту картину просто необходимо взять на заметку и вооружение. Не случайно ведь это кино удостоено Оскара.
С места в карьер, без разбега и разгона, Артур Хиллер проводит нас по больничному ландшафту, используя нелепые ситуации, в которые попадают врачи и интерны, пациенты и главный врач одной учебной больницы. Молодой доктор Шефер, большой любитель женщин, как его называют дерзкий кобелёк, постоянно ищет свободную койку в больнице, чтобы привести туда очередную жертву и предаться земным ласкам. И находит. В один из таких вечеров, всё как всегда прошло гладко, без сучка и задоринки и удовлетворённый доктор уснул в палате голый, обессиленный тяжким кропотливым ночным бдением. Но койка-то была непростая. Дело в том, что на ней лежал пациент, который отдал Богу душу. Медсёстры спутали доктора Шефера с пациентом и вкололи ему особый лекарственный препарат. И уже молодой доктор присоединился к тому, чьё место он занял. Такая вот история.
Но это только самое маленькое начало. Таких несуразностей Артур Хиллер выдаст вагон и маленькую тележку, успевай разгружать. Джордж К. Скотт в роли главного врача больницы просто феноменально хорош. Блестящее попадание в образ своего персонажа, просто блестящее. Нет большого смысла расписывать все ситуации и приключения этой безумной больницы. Замечательные диалоги и великолепная актёрская работа всех без исключений, особенно Джорджа К. Скотта. Посмотрите это умное, ироничное кино и получите особый кайф от тех жизненных историй, в которые могут попасть люди. Кто знает, может кто-то в этой картине разглядит и себя, кто знает...
10 из 10
nikromantik79
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.