Большая страна / The Big Country
19-ый век. Юго-запад США. Среди длинных полос земель и засушливых областей гигантских каньонов находятся два поселения. Одно — майора Генри Террилла, другое — неудачника Руфуса Хэннеси. Они оба абсолютные индивидуалисты, использующие для своего скота один и тот же водопой и враждующие между собой.
Генри — местный богач, у которогопрекрасный дом, большое поголовье скота, красивая дочь и полный штат батраков-ковбоев. Руфус — неимущий. У него несколько непослушных и буйных сыновей, дюжина сараев и армия бедных родственников…
Неожиданно в местечке объявляется образованный джентльмен — капитан судна Джеймс МаКейн. Он собирается жениться на дочери Террилла, но ей этот щеголь не понравился, т. к. Джеймс отказался сесть на необъезженную лошадь и уклонился от драки со старшим надсмотрщиком Стивом. Однако приезжий бросает вызов окружающему обществу, так как не намерен поддаваться на провокации. ..
- Экранизация по произведению: Дональд Хэмилтон
Британская академия, 1960 год
Номинации: Лучший фильм
Оскар, 1959 год
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана ( Берл Айвз )
Номинации: Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Золотой глобус, 1959 год
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана ( Берл Айвз )
«Я другой такой страны не знаю!...»
Всё-таки иногда мужчинам полезно подраться!... Во всяком случае, для того, чтобы понять бессмысленность этих действий. Нет, какой-то смысл конечно есть: эмоциональная и физическая разрядка - не более того. Своего рода, спорт!
И как бы не желали женщины рыцарских турниров в пользу себя любимой и не провоцировали мужчин на бесконечные выяснения отношений при помощи кулаков - всё это блажь. Милочки, не тратьте время впустую, а то в погоне за удовлетворением собственного тщеславия недолго и потерять милого и единственного, как это произошло с героиней картины «Большая страна» (1958г.). Лучше внимательно вслушайтесь в фразу «старого-доброго» Грегори Пека: «Если мужчина и должен что-то доказывать - то только самому себе, а не другим!...». И обязательно посмотрите незабываемый кулачный эпизод между героями Грегори Пека и Чарлтона Хестона!
Лично я впервые испытала эстетическое удовольствие от сцены драки! Никогда не видела ничего более красивого и притягательного: двое сильных и равнозначных друг другу партнёров выясняют кто кого в абсолютной тишине, в чистом поле при свете Луны на протяжении минут десяти (а это немало) экранного времени! Это так романтично и так захватывает дух, что просто невозможно оторваться! Причем, всё происходит без поддавков или «свиньи за пазухой» - честно и без обмана, как и полагается у Настоящих Мужчин! А ещё (самое главное, пожалуй) - без свидетелей! Ведь «игра на публику» в таких делах - тоже элемент эгоистичного тщеславия и всего лишь «показуха».
Воистину, этот фильм достоин Оскара за одну только стычку в ночи! Не смотря на то, что неожиданных поворотов событий здесь хоть отбавляй! А ещё это исконно мужская энциклопедия Кодекса Чести, наиболее ярким представителем которого является, конечно-же, Грегори Пек.
Впервые я увидела его в легендарных «Римских каникулах», но в силу юного возраста не оценила магию и яркую индивидуальность этого актёра. Со временем поняла, что Грегори Пек - как изысканное «французское вино»: с годами становится только лучше!... Невозможно понять: где он играет, а где он реально живёт в предложенных обстоятельствах, настолько подлинны и органичны каждый его взгляд, жест или фраза. И уж совсем сложно представить Грегори Пека, заучивающего текст роли из очередного сценария, потому что заучивание предполагает некий автоматизм подачи, сопровождающийся скованностью, зажатостью и неестественностью выражения. Хотя, безусловно, и этому Великому Актёру, конечно же, приходилось учить тексты разной степени сложности. Но насколько незаметны эти усилия на экране!... Он мог бы стать одним из главных обладателей премии «За Честь, Достоинство и бесконечное Благородство», - существуй такая в природе! Не случайно все его коллеги и друзья отзываются о нем только в превосходной степени и с нескрываемым пиететом, подчеркивая глубокую порядочность, истинную чистоплотность и безмерный масштаб личности этого потрясающего человека!
Если попытаться понять, чем сегодняшние «как бы актёры» отличаются от Легенд прошлого столетия, - то ответ будет до банальности прост: представители Старой Школы (как у нас, так и за рубежом) в действительности обладали героическими качествами изображаемых ими персонажей, а не только демонстрировали их на экране. И это не случайно, поскольку героическим и неспокойным было время, в которое они жили и творили. Как говорится: «Какие времена - такие и Герои!»...
Словом, фильм «Большая страна» это - «Что такое Хорошо и что такое Плохо» по-американски! It's cool! It's very cool!
10 из 10
n-ka
Девятнадцатый век, красочные пейзажи Дикого Запада. Мы имеем два враждующих поселения, борющиеся за лучший водопой для своего скота, да и просто живущие по разным правилам. И вот в это место приезжает новый человек, жених дочери майора, главы одной из сторон. Людям, привыкшим коня на скаку останавливать и в горящую избу входить, да и просто решать любую проблему кулаками, Джеймс Маккейн показался щеголем и трусом. Он не поддается провокациям, и если доказывает что-то, то только лишь себе. Чего стоит один только эпизод с необъезженной лошадью - вот, где вся сила человеческого духа. В итоге он оказывается почти единственным, кто понимает, что вся эта великая и вечная вражда двух поселений всего лишь застарелый поединок двух аксакалов, готовых пойти на любые жертвы дабы одержать победу, и пытается предотвратить кровавую бойню.
В параллель с этим развивается любовная линия между Маккейном, его невестой Пат, девушкой, которой людское мнение о возлюбленном важнее его истинных качеств, ее соседкой Джули, одинокой и честной владелицей ранчо как раз с тем спорным участком реки, в исполнении блистательной Джин Симмонс, и гнусным сыном Хэннесси, человеком трусливым и беспринципным.
Это фильм о том, какие качества может скрывать в себе человек и что же на самом деле важно в жизни. Да, это классический голливудский фильм, в котором сразу становится понятно кто прав, а кто виноват, и кого в итоге полюбит главная героиня. И он немного затянут в драматических моментах. Но в этом ли дело? Главное, что он отвечает на извечные вопросы «что такое хорошо и что такое плохо?», и отвечает, добираясь до души. А остальное и неважно.
curlyo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.