Больше денег / Mo' Money
Джонни Стюарт - молодой парень, который уже давно промышляет мелкими кражами и мошенничеством. Его отец был полицейским и погиб, выполняя опасное задание. После его смерти жизнь Джонни стала очень тяжелой, и у него не оставалось иного выбора, кроме как зарабатывать на жизнь, нарушая закон. Когда после очередной кражи парень угодил за решетку, на помощь ему пришёл бывший коллега отца - лейтенант полиции Уолш, который уверен в том, что Джонни может стать на правильный путь. С его помощью Стюарт устраивается на работу в банк, вот только научиться зарабатывать честным путем оказывается очень непросто.
Два молодых брата афроамериканца зарабатывают на жизнь мелким мошенничеством и аферами. Одного из братьев - Уайтса опекает бывший партнер по бизнесу его покойного отца. Он мечтает наставить парня на путь истинный, помогает ему устроиться на работу в банковскую компанию. Уайтс же преследует совсем другие цели. Он охмуряет молоденькую, симпатичную работницу и проворачивает опасные махинации с кредитными карточками. Кровавые разборки, мордобой, стрельбы - всем этим изобилует финал картины. © Fast-Torrent.ru
Жизнь в гетто: опасные шалости и погоня за мечтой
В не столь уж давние времена, когда наша страна еще не была бомбардирована пошлыми фильмами, скабрезными скетч-шоу и прочими «Камеди», зато вовсю участвовала в политическом аттракционе «Голосуй или проиграешь», произошло знакомство рядового российского зрителя с «черной» американской комедией. «Не грози южному централу, попивая сок у себя квартале» - это не только кино с километровым названием, но и своего рода пропаганда нового типа юмора: пародийного, еще и за авторством чернокожих парней. Тысячи российских подростков познакомились с актерским семейством Уэйанс, но в отличие от многих своих сверстников, я уже неплохо знал Марлона - одного из главных актеров «Южного централа». За несколько лет до выхода этой знаменитой комедии, увидел свет другой продукт творчества одаренной династии - «Деньги, деньги, еще деньги» (в переводе Алексея Михалева укоренилось именно это название). Это в разы менее известное кино, но, посмею это утверждать, ничуть не менее увлекательное, чем завязший в зубах «Южный централ».
Джонни и Симур Стюарты - два чернокожих брата-беспризорника. С ранних лет оставшиеся без отца и не имеющие институтов за плечами, они вынуждены зарабатывать себе на хлеб насущный мелкими аферами, кражами и прочим жульничеством. После очередной мошеннической акции старший из братьев - Джонатан - залетает в кутузку. И сидеть бы ему там с добрый пяток лет, но за нерадивого юношу поручается лейтенант полиции Уолш - старый друг и напарник погибшего отца горемычных братьев. Джонни и Симуру волей-неволей приходится приобщаться к честному труду, что выходит у них, естественно, со скрипом. Однако сама судьба в лице негритянки Эмбер дает шанс старшему брату. На продаже книг Джонни до беспамятства влюбился в сексапильную девушку и погнался за ней вплоть до ее места работы. Крупной финансовой корпорации как раз требовался экспедитор, и отчаянный темнокожий парень с цепкостью бульдога ухватился за такую возможность.
Людям, в силу возраста захватившим легендарную эпоху видеосалонов, не нужно объяснять, кто такой Алексей Михалев. Один из самых ярких советских переводчиков, с неподражаемой игривой интонацией, он являлся гарантом увлекательного просмотра даже не самого крутого фильма. «Деньги, деньги, еще деньги» - не бенефис, но образец высокопрофессиональной работы Алексея Михайловича, при помощи которой, проходная американская комедия обрела особый шарм. Благодаря озвучке Михалева складывается четкое ощущение, что в картине Питера МакДональда не так уж много психически здоровых и попросту адекватных людей. Количество, мягко говоря, придурковатых личностей на квадратный километр зашкаливает. Умеренно или чрезмерно, но хохмят тут, кажется, все. Начиная самими братцами и заканчивая персоналом солидной финансовой организации. Даже такому с виду серьезному лейтенанту Уолшу на месте преступления куда интереснее технология выпекания пончиков с джемом, чем обстоятельства самого убийства. А меж тем, юмор в картине имеет свои пределы. И по мере того, как целеустремленный Джонни Стюарт будет добиваться расположения красотки Эмбер, тугое кольцо криминала будет все сильнее сжимать обоих братьев.
Начавшаяся как развеселая комедия о непутевых парнях из гетто, «Деньги, деньги, еще деньги» мимикрирует в серьезную криминальную картину, где на кон ставятся человеческие жизни, а весь юмор остается за стеклянными дверями. В ленте МакДональда даются ответы на многие вопросы относительно природы нечестных заработков и неизбежных последствий. В отличие от своего брата, Джонни уже не мальчик и он на самом деле хотел бы «завязать». Однако желание покорить избалованную Эмбер предполагает серьезные траты, на которые едва ли хватит зарплаты рядового экспедитора. Стало быть, игры с законом продолжатся, но уже на более высоком уровне, где опасность исходит не от неповоротливой полиции, а от хитрого и жестокого Кита Хединга. Начальник службы безопасности быстренько берет в оборот жуликоватого парня и вовлекает в совсем иного масштаба махинации, к которым тот привык. Харизмы заклятым соратникам не занимать, и вскоре постоянные перепалки Джонни и Кита станут яркой деталью картины Питера МакДональда. Впрочем, подобных деталей будет в изобилии, тем этот фильм и хорош.
Несмотря на малую свою известность, «Деньги, деньги, еще деньги» является хорошим примером авторского проекта. Исполнитель роли Джонни - Дэймон Уэйанс - явился также автором сценария. Один из старших братьев многодетного семейства, сам профессиональный комик, он сумел за карикатурной оболочкой упрятать вполне жизненную историю, в которой есть место не только беспредельному юмору, но и настоящему мужеству. Что до Марлона Уэйанса, дебютировавшего в кино ролью Симура Стюарта, то его звездный час пробьет чуть позже: в том самом «Южном централе». В «Деньгах» также отметился Гарри Ленникс - всему миру известный как коммандор Лок из культовой «Матрицы». А вот обаятельный Джон Дил, сыгравший нечистого на руку «безопасника», лишь только мелькнул в одном из эпизодов «Секретных материалов» (заключенный, в обнаженном виде проходивший сквозь стены), но ныне совершенно забыт.
Схожая с Дилом история постигла и весь этот фильм. Если «Не грози южному централу, попивая сок у себя квартале» и по сей день пользуется определенной популярностью, то о ленте «Деньги, деньги, еще деньги» такого сказать нельзя. Что же говорить, если даже на странице этого фильма опубликована неверная аннотация! Это не совсем справедливо, на мой взгляд. Мне в детстве здорово повезло: среди груды прочих была старенькая VHS-кассета с лентой, познакомившей не только с великолепным переводчиком Алексеем Михалевым, но и с поучительной историей, над которой не устанешь смеяться и многие годы спустя. Это предельно легкая, забавная и в полной мере захватывающая картина, которой совершенно не место на свалке кинематографа. Я рекомендую ленту Питера МакДональда всем, кому хочется провести полтора часа своей жизни за просмотром по-настоящему смешного и при этом совершенно не пошлого фильма.
8 из 10
P.S. Посвящается Линнан - главному эксперту до авторскому переводу и моей дорогой подруге.
Nightmare163
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.