Большие надежды / Great Expectations
В центре сюжета — история молодого человека по имени Пип, который рано остался без родителей и был воспитан взбалмошной сестрой. Серая жизнь Пипа круто меняется, когда он помогает на кладбище освободиться от кандалов беглому каторжнику. Именно этот поступок вскоре приводит к череде головокружительных событий в жизни молодого человека.
«Большие надежды» (Great Expectations) - англо-американская драма 2012 г., поставленная британским режиссёром Майком Ньюэллом по роману Чарльза Диккенса «Большие надежды».
Британская академия, 2013 год
Номинации (1): Лучшие костюмы
Интересные факты:
- Первоначально на роль Эстеллы претендовала Руни Мара, но в итоге она отказалась.
- Алекс Петтифер отказался от роли Пипа.
- Мерил Стрип могла сыграть мисс Хэвишем, но отказалась из-за несогласованности расписаний.
- Хелена Бонем Картер рассказала в интервью, что на съемках она носила только один ботинок. Именно так был описан ее персонаж, мисс Хэвишем, в книге Чарльза Диккенса.
Юный сирота Пип растёт в нелюбимом доме своей сестры, которая постоянно бьёт и оскорбляет брата. Мальчик находит утешение в кузнечном деле и соседской девочке - Эстелле. Мечта Пипа - жениться на Эстелле, впрочем, ремесло кузнеца не красит его в глазах высокомерной соседки. Однажды, на пути мальчика встречается беглый каторжник, который изменяет всю его судьбу. А вскоре, благодаря анонимному пожертвованию мальчик отправляется в Лондон, чтобы вырасти «блистательным джентльменом».
Перенос литературной классики на экран - задача довольно непростая и по силам далеко не каждому режиссёру - новое виденье старого материала, как самим режиссёром, так и зрителем могут создать массу противоречий, тем самым оттолкнув зрителя, тут важно угадать и угодить.
Британцу Майку Ньюэллу, давно основавшемуся в Голливуде, удалось справиться с основными поставленными задачами, передать зрителю атмосферу сцен, насыщая их прекрасными актёрскими работами. Но порой постановщик забывает о динамичности, от чего ряд сцен, как и сюжетных линий, провисает, тем самым навевая скуку на зрителя, в особенности, в первой половине фильма, не особо насыщенной на действия и смысловую нагрузку.
Порадовало решение сценаристов выделить на первый план любовную линию между Пипом и Эстэллой, которую в прежних постановках (а их более дюжины), немного приглушали.
Визуальная составляющая картины, насыщенная атрибутами ушедшей эпохи, мало чем отличается от подобного рода фильмов, но могло быть лучше. Операторская работа не блещет разнообразием планов, выбранные ракурсы не всегда работают «на сцену».
Как я уже упоминал ранее, фильм силён на актёрскую игру, насыщенность исполнения актёрских работ выше всех похвал, Файнс в роли беглого каторжника смотрится убедительно, его герой вызывает как недоверие и антипатии, так и жалость и сострадание, но ему явно не было где развернуться. Городская сумасшедшая миссис Бёртон - Бонэм Картер на своём месте - эксцентричные героини - это её конёк, наблюдать за её Мисс Хэвишем одно удовольствие, пожалуй, именно её исполнение можно считать самым интересным фильме. Ирвин и Грэйнджер хоть и не дотягивают до уровня своих коллег по цеху, смотрятся, тем не менее, убедительно, главное - ничего не портят.
Как итог: насыщенный замечательными актёрскими работами, немного суховатый в подаче, интересный в большинстве своём, фильм о искренней любви, верности и разочаровании, фильм достойный просмотра и понимания.
7 из 10
AvantS
Достойная экранизация классики
Экранизация произведений великих классиков - дело неблагодарное. Так или иначе сравнение кинокартины с книгой неизбежно, что относится и к творению Майка Ньюэлла. Тем паче, что по мотивам романа «Большие надежды» Диккенса не раз были сняты фильмы.
Сценарий фильма значительно урезан, что иногда приводило к некоторым конфузам. Так, например, удивление Пипа в конце по поводу предположений касательно его покровителя не понятна, так как об ожиданиях этих не было и речи; также осталось неясным, сколько времени прошло от момента расставания Пипа и Эстеллы до их встречи, что несколько дезоринтирует не читавшего роман зрителя. Но в целом сценарий выдержан в соответствии с произведением. Более того, в фильме чувствуется «классический Диккенс» с его проблемами неправильного воспитания, бессмысленного времяпрепровождения, светской жизни, надежды и любви.
Родные братья Тоби и Джереми Ирвины, сыгравшие юного и уже возмужавшего Пипа, соответственно, создали замечательный союз, раскрывающий характер главного героя, его становление как личности и изменения во взглядах на жизнь и будущее.
Ангельской красоты Холлидей Грейнджер, сыгравшая Эстеллу, и Хелена Барлоу, сыгравшая ее же в юном возрасте, в картине являются воплощениями друг друга. Никаких расхождений во внешнем облике, в игре, в характере - тот же взгляд, та же мимика, та же нежность, прикрытая стервозостью. Заслуга ли это талантливых актрис или удачного подбора актеров, нам не известно, но этому тандему хочется аплодировать стоя.
Душетрепательная история Мисс Хэвишем, взявшей под опеку Эстеллу, передана в картине даже лучше, нежели в книге: красивая Хелена Бонем Картер, прекрасно вписавшаяся в эту роль, в пожелтевшем подвенечном платье, ее глаза, выражающие боль утраты и сумасшествие одновременно, темный мрачный замок, стол, полный яств, кишащий крысами и прочими гадами.
Игра Рэйфа Файнса не нуждается в комментариях. Его роль каторжника Абеля Мэгвича восхищает многогранностью. Гонимый всеми Мэгвич - это человек, прошедший все трудности и неудачи жизни, но не потерявший при этом свое лицо и ставший настоящим благодетелем. Один из трогательных моментов в фильме, заставивший весь зал затихнуть, - сцена поимки беглого каторжника Абеля, который, прикрывая Пипа, сознается в краже пирога и бренди и просит за содеянное прощение перед милосердным кузнецом Джо.
Простодушный Джо, которого сыграл Джейсон Флеминг,- один из немногих абсолютно положительных героев: его странная, но преданная любовь к сестре Пипа, его привязанность к самому Пипу, его готовность помочь ему в любой ситуации несмотря ни на что. Джейсон Флеминг блестяще справился с этой ролью. Он сыграл кузнеца так, что невозможно не проникнуться к нему, не полюбить его.
Разочарована была разве что музыкальным сопровождением. Возможно, отчасти от того, что современная интерпретация романа «Большие надежды» Альфонсо Куарона запомнилась большего всего саунтреком «Life in Mono», ставшей классикой, отчасти от того, что мелодия Audiomachine «An unfinished life», игравшая в трейлере, дала мне уверенность в качественной музыкальной составляющей фильма.
Майк Ньюэлл - один из немногих режиссеров, которому удалось экранизовать классику так, что не хочется кричать хлесткое, но тривиальное «книга лучше».
PaniAydani
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.