Большой
У каждого человека есть цель, к достижению которой он стремится, преодолевая все сложности.
Главной героиней картины стала девушка из небольшого шахтёрского городка. В жизни Юли балет занимал важное место, и как-то девушке повезло. Молодую танцовщицу выделил бывший артист балета Потоцкий, который уверял Юлию в перспективном будущем и в том, что она достойна большой сцены. Вот только не всё так просто. И какими бы талантами человек не обладал, необходимо их развитие, как говорится, любой бриллиант требует огранки, только тогда он будет прекрасным и дорогим.
Прежде, чем попасть на подмостки главного театра страны, необходимо пройти обучение в специальном заведении. Под своё покровительство Юлю берёт женщина со сложным характером Белецкая Галина Михайловна. Чтобы стать известной примой, придётся от много отказаться, пересмотреть некоторые ценности. Юному дарованию придётся на своём опыте понять, что балет - это невероятно сложная вещь, а не только белоснежные пуанты и пушистая пачка. Здесь полно хитрости, лжи, предательства.
Как бы там ни было, как бы сложно не было, Юля Ольшанская настроена решительно, ведь у девушки есть мечта, от которой она уже никогда и ни за что не откажется...
Трейлер (Youtube)
- Сценарий фильма создавался несколько лет, а съёмочный процесс занял 80 дней и проходил в Минске, Кировске и Москве - на исторической сцене Большого театра.
- На съёмочной площадке были задействованы более 500 костюмов и 70 профессиональных артистов балета.
- Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».
- Художник по костюмам Александр Осипов работал с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике».
- Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссер перемонтировал картину, сократив ее на треть.
- Съемки «Большого» проходили на «Беларусьфильме». В павильонах киностудии полностью была отстроена Академия хореографии, в которой разворачивается основное действие ленты. Съёмочный процесс в Беларуси занял рекордно короткие сроки - около 20 дней.
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет - это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Что это было?
Русский балет считается одним из лучших. Да и что хитрить, русская школа балета так же одна из лучших. Но, как жаль что Тодоровскому не удалось показать всю красоту и грациозность данного вида искусства.
«Большой» - это фильм, в котором время от времени появляются неплохие кадры, хорошие сюжетные решения, сценарий иногда удивляет и есть великолепная Алиса Фрейндлих. Все.
Что касается режиссуры, то и здесь много ошибок. А именно, повествование строится скомканно и затянуто. Страшно чувствуется, то что создатель картины сам запутался в наснятых им сценах на три часа и решил пихать их только для продолжительности хронометража.
Практически большинство сцен из фильма, можно было бы смело вырезать и ничего бы не изменилось. Затянутость перебивала всю созданную атмосферу самостоятельно. От чего кино хорошим назвать нельзя. Так как, оно не способно рассказать свою историю сама же.
Что касается истории, то она незамысловатая и самая обыкновенная. Конечно о балеринах снято не так много фильмов. Но, к сожалению это не делает фильм уникальным.
Операторская работа выдавала лишь иногда хорошие кадры, а в целом самые обыкновенные бездарные обрубки. Здесь ничего нового вы не увидите это точно.
Правда стоит признать, что была одна жемчужинка в фильме. И это Алиса Фрейндлих. Это единственный актер, который отработал по полной. Ей сочувствуешь, за нее переживаешь и она запоминается надолго. В общем, настоящий ветеран кино! Браво!
Вообще, чаще всего успех фильма зависит от привязанности и сочувствия зрителя к персонажам. Здесь же, персонажи крайне ужасно прописаны и вызывают лишь желание дать им по морде. Увидите сами.
Хуже всего это то, что все стоит на месте. Вроде летит время, совершаются ошибки но нет, нужно наступить на одни и те же грабли раз пять, пока не поймешь что не надо. В этом главная проблема персонажей, они ничему не учатся, их характеры не меняются. Соответственно я задавался вопросом: зачем мне это смотреть? Что мне даст этот фильм?
Если кого-то из зрителей кино мотивировало или подтолкнуло на что-то, то меня оно лишь заставило задуматься о плохих фильмах спонсируемых фондом кино. Вот такие дела.
6 из 10
RahaHollywood
Балет - одна из тех вещей, которые во всем мире ассоциируются с Россией, как фигурное катание или художественная гимнастика. И в нем так же за внешней красотой скрывается упорный, изматывающий, а то и калечащий, труд. Более того, за кулисами разыгрываются драмы куда более впечатляющие, чем то, что мы можем увидеть на сцене. И «Большой» наглядно демонстрирует, чего стоит зрелище, которым восхищается весь мир.
Фильм существует сразу в нескольких измерениях. Вот маленькая девочка из провинциального города, из нищей семьи попадается на глаза бывшему танцору Большого, который спился и теперь то ли держит ночной клуб, то ли готовит для него стриптизерш. Вот та же девочка старается выжить в жесткой конкуренции со сверстницами, и приз в этой борьбе - не какие-то там золотые медали с красными дипломами, а всенародная, а то и всемирная, слава. А вот девочка уже повзрослела, и конкуренция становится только жестче, а ставки - выше.
Что у Тодоровского несомненно получилось, так это держать зал в напряжении. Схватка двух юных дарований, мрачное и удушливое закулисье великого театра, цена, которую приходится платить за красоту - где-то мы это уже видели, правда? Но резких поворотов в сюжете «Большого» хватит на три фильма попроще, и предугадать финал никак не получится, не стоит даже пытаться.
Подбор актеров просто блестящий, никаких Натали Портман с Милой Кунис не нужно. Наши балерины, не будучи профессиональными актрисами, справились не хуже. Мощно выступило и старшее поколение: Алиса Фрейндлих создала очень яркий образ примы, которую когда-то писал сам Пикассо и которая теперь пытается воспитать себе достойную смену. А Александр Домогаров вообще сыграл, наверное, лучшую свою роль за последние много лет.
В итоге получилось монументальное произведение, которое гораздо больше, чем просто «фильм про балет», как бывают фильмы про музыкантов, актеров или спортсменов. И хотя «Большой» длится больше двух часов, это время пролетает практически моментально: честно говоря, даже на настоящем балете оно тянется куда медленнее.
Ya-na
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.