Божья коровка, улети на небо / Ladybird Ladybird

Божья коровка, улети на небо
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Февраль 1994
Режиссёр: Кен Лоуч
Продолжительность: 01:41
Просмотрели: 7

Социальные службы уверены, что Мэгги Конлэн - беспечная, безответственная мать. После несчастного случая правительство собирается лишить ее материнских прав. Мэгги решает во что бы то ни стало отстоять своих детей.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Берлинский кинофестиваль, 1994 год
Победитель:
Серебряный Медведь за лучшую женскую роль ( Крисси Рок )
Приз экуменического (христианского) жюри (конкурсная программа)
Номинации: Золотой Медведь

Мэгги Конлан не состоит в браке. У нее четверо детей от четырех различных отцов. Как-то она оставила детей одних на ночь и именно в эту ночь случился пожар. Приняв во внимание и пожар, и то, что героиня не может правильно воспитывать своих детей, социальные службы лишают ее материнских прав. Она пытается бороться, но все безуспешно. Она, наконец, встречает мужчину своей мечты, парагвайского экспатрианта, такого же бедолагу, как и она сама, и они начинают бороться вместе. Фильм основан на реальных событиях.

Скромное обаяние пролетариата (часть1)

«Божия коровка, улети на небо» - прекрасный образец зрелого Лоуча, его фильмов о бедняках и пролетариях, которые лишены марксистского пафоса, но проникнуты уважением к достоинству человека и неподдельной гуманностью. Лучшие картины Лоуча: «Отбросы общества», «Град камней», «Меня зовут Джо» были сняты в это же время. Талант Лоуча страдает, когда он пытается реконструировать реалии прошлого, как в «Земле и свободе», тогда он действительно превращается в художника социалистического реализма, не самого худшего образца, но, тем не менее, и не самого лучшего.

«Божия коровка...» по тематике и способу воплощения психологических противоречий личности, нокаутированной обществом, сближается с его ранней работой «Семейная жизнь», где психические расстройства героини увязывались с ее социальным окружением. Острие социальной критики в «Божией коровке...» направлено против социальных служб, забирающих детей, прямо от колыбели матери: стоит человеку раз проштрафится, и он - уже в маргиналах, в аутсайдерах, общество ему не доверяет, соответственно и человек становится все более эмоционально неуправляемым, испытывая унижения от общества.

Но не так важно содержание, как деликатная документальная форма, в которую облечено повествование: атмосфера бедных пабов, дешево обставленных квартир, непрофессиональные исполнители, играющие на кокни лучше заправских мастеров психологического реализма. Лоуч обанкротил очень многие стилевые ухищрения современного кино своим безыскусным знанием жизни и человеческих характеров, напрочь лишив свои фильмы глянца и рафинированности. Его документальная, даже телевизионная манера напоминает фильмы братьев Дарденнов, его самых смелых и ярких последователей, которые, однако, всегда поднимают конфликт с социального на экзистенциальный уровень.

Лоуч же - социолог, он может путем метких, лаконичных штрихов описать ситуацию в мире, показав, что из нее нет выхода кроме революции, ибо классовая борьба остра ка никогда, но его прирожденный гуманизм не позволяет ему вопить об этом на каждом углу, проникновенность человечной интонации, отсутствие публицистичной прямолинейности, способность проникнуть в тихие, мелкие радости простого человека, делает его подлинным поэтом «маленьких» людей. И пусть главная героиня «Божией коровки...» так истерит, что зритель уже всерьез сомневается в неправоте социальных служб, отнявших у не детей, в этом и заключается мастерство режиссера, который сумел показать объемность конфликта, объективно высветив достоинства и недостатки каждой из сторон.

Все это очевидно, удивительно лишь то, что такая искренность возможна в эпоху постмодернистских игр, что такая простая, безыскусная человечность выглядит прямым упреком изощренному интеллектуализму Гринуэя, Линча и многих жрецов арт-хауса наших дней, забывших простого человека и его чаяния. Лоуч переживет свое время, это удивительно искренний режиссер, сохранивший верность идеологическим и эстетическим принципам своей молодости, и пусть в его лентах маловато тонкого юмора и иронии его соотечественника Майка Ли, Лоуч все равно останется флагманом кинематографического гуманизма на многие годы для как для простых зрителей, так и для синефилов, которые устали от извращенности постмодернистских игр и хотят просто гуманного кино.

Александр Попов

Благими делами устлана дорога в ад

В эмоциональном плане, это один из наиболее тяжелых фильмов Кена Лоуча. В нем социальная составляющая достигает своего апогея, начинаешь глубоко сопереживать главным героям картины, угнетаемым системой.

Мэгги (Крисси Рок) - многодетная, одинокая мать. Каждый из ее пятерых детей от разных отцов. Каждый из пятерых отцов бросил Мэгги с детьми, некоторым еще удалось изрядно изгадить им жизнь, перед уходом.

Безусловно, одинокой матери сложно справляться с детьми и, как это бывает в развитых странах, на помощь пришла социальная служба, которая не только со временем забрала всех детей под свою опеку, но и лишила Мэгги материнских прав.

Мэгги знакомится в караоке-баре с парагвайским политическим беженцем Хорхе (Владимир Вега), которого она зовет Джорджем. У них завязывается романтическая связь и Хорхе влюбляется в свою новую знакомую. Мэгги сложно разделять любовный пыл Джорджа, ведь в это самое время идут заключительные судебные заседания и вот-вот будет ясно, останутся дети с ней, либо их заберут, а Мэгги лишат родительских прав.

Как это бывает в правдивых историях из жизни, система побеждает. Мэгги, убитая горем, пребывает в глубокой депрессии и если бы не любовь и забота Джорджа, неизвестно куда привела ее извилистая и тернистая дорога жизни.

Со временем, новоиспеченная пара находит новое жилье и начинает новую жизнь. Кажется, что в этой новой жизни все будет иначе, ведь теперь у Мэгги есть почти все составляющие для создания счастливой жизни. У них с Джорджем рождается прелестная девочка и кажется, вот он хэппи-энд.

Но, как известно благими делами устлана дорога в ад. Социальная служба вновь тут как тут. Сердобольные сотрудники системы уверены, что и своего шестого ребенка Мэгги не сможет достоино воспитать, поэтому приходят и забирают дочь на якобы законных правах. Снова горе, депрессия и снова все по новому кругу...

Фильм по своей сути очень тяжелый, но Кену Лоучу удается все ужасы социальной жизни низов британских неблагополучных кварталов, преподнести под пеленой некоторой веры в лучшее, хотя по сути, все становится все хуже и хуже. Оступившись раз, ты будешь падать при каждом следующем шаге и никакие социальные инстанции тебе не убедить в том, что на самом деле, все может быть иначе.

Don Draper

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.