На небе только и разговоров, что о море да о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. Да еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине… ©
Просто вспомнилась эта знаменитая цитата из культового фильма, когда братья Систерс, Илай и Чарли, оказались на берегу океана. Сцена — наглядная демонстрация того, что Жак Одиар заметно расширил такое исконно американское понятие, как вестерн. Героям там в каньонах и прериях бы быть занятыми в перестрелках, а тут двое оказались на берегу. Чудненько! Явно непростой фильм. Если ожидаете увидеть очередные взрослые игры в ковбоев и индейцев или большие ограбления поездов с дилижансами, то лучше остаться дома и включить работы Джона Форда.
Признаться, «Братья Систерс» даже сложно назвать вестерном. Наверное, это, да будет нам позволено так выразиться, антивестерн. Ведь здесь персонажи постоянно болтают, нежели молчат. Мужчины раскрывают свои детские травмы вместо того, чтобы многозначительно не упоминать о прошлом. Да что там, Жак Одиар умудрился финальную схватку главного босса с братьями показать совершенно нетрадиционным образом! Концентрация внимания от такой «наглости» в разы повышается, потому что становится интереснее наблюдать за похождениями одиозной парочки.
Всё начинается, как беззаботное маскулинное кино с бравыми ребятами, которые не привыкли жевать сопли. Но уже перед судьбоносной встречей с беглецами-компаньонами Уорм&Моррис начинает происходить невероятная трансформация вроде бы мужской истории. Бойкие ребята раскрываются, становятся душевно уязвимыми, возникает некая связь с ними. А когда братья объединятся с компаньонами, то вообще становится так мило наблюдать за четвёркой похожих друг на друга изгоев общества. На часы смотреть не хочешь. Хочешь, чтобы у мужчин в шляпе всё получилось.
Но, конечно, что-то хорошее и приятное не может длиться долго, поэтому надо будет готовиться к трагедии. Зато братья точно поймут, что дальше так жить нельзя. Круг насилия нужно разорвать, иначе придётся смириться с тем, что однажды поймаешь пулю в лоб, и песенка окажется спетой. Самая концовка трогательнее некуда. И снова Жак Одиар рушит стандарты вестерна, показывая своих ковбоев в нетипичном месте для покоя. Боже, начало и концовка фильма — небо и земля! Типа «антивестерн, который мы заслужили». Приятно сознавать, что в наше время можно увидеть нечто новенькое.
Можно вспомнить «Костяной томагавк», но то из другой оперы. Следует обратить внимание и на характеры персонажей. Всю дорогу думаешь, что Чарли Хоакина Феникса старше Илая Джона Си Райли, хотя всё наоборот. Старшему необходимо приглядывать за младшим, так как без него Чарли быстрее свидится со смертью, как бы тот ни петушился. Что ж, отличное вот кино, которое нужно обязательно посмотреть, если считать, что в 2018 практически нечего отметить. Напротив, в преддверии нового года понимаешь, уходящий год был всё-таки хорош, но больше скудный, да. Печальненько.
Так, ребята. Я выхожу! Если кого-нибудь увижу — убью! Если кто в меня выстрелит… Я убью не только его, но и его жену и друзей. И сожгу его дом. Так что лучше не стреляйте! ©
Jedi Aragorn
«Вестерн» — это такая уютная ограниченная территория, куда лучше бы не соваться, если ты не представляешь себе «вкусности» данного жанра. И вот на данном примере видно, как совершаются попытки найти свой почерк и стиль в конкретной видовой принадлежности кино. Получается с переменным успехом, что, в общем-то, неплохо.
Сюжет. Братья Эли и Чарли Систерс зарабатывают на жизнь наемничеством. Их новое задание — отыскать и убить золотоискателя Уорма. Ничем не примечательное дело оборачивается тайной вокруг личности самой цели…
То, что из киноверсии исключены многие любопытные книжные сцены, — классический вариант построения сюжетной линии. Жаль, что этой традиции придерживаются многие режиссеры и сценаристы. Больше всего хотелось увидеть дуэль и трюк со счетом перед перестрелкой в конюшне. Сцена в конюшне здесь присутствует, но без книжкой фишки теряет свой шарм и великолепие (кто читал, тот знает, о чем я). Не было и моментов с нападением медведя, ведьмой в хижине… да много чего не было. Даже душевные терзания Эли были показаны одним глазком. Из того, что осталось, авторы смогли слепить добротное целое. Но в случае, если вы читали оригинал, то вас ничем не смогут удивить. Разве что несколько видоизмененной концовкой, связанной с Командором. Но и тут решение принято не в пользу фильма.
Атмосфера. Операторская работа выполнена добротно. Не хватает дуэлей и погони на лошадях. Тут есть перестрелки и преследования ближе к концу картины, но их мало. Повествование при этом тянется лениво и неторопливо. Тягучесть заметна во всем: в неспешной смене ракурсов, в диалогах, даже в поведении главных героев. Про последних хотелось бы сказать отдельные слова благодарности. Мне безумно понравилась актерская игра Джона Си Райли (Эли) и Хоакина Феникса (Чарли). Особенно порадовал второй. У Феникса в карьере было множество ролей, и везде он выделялся и запоминался. Выдающийся актер.
Музыка. Хорошая легкая музыка, привычная для такого рода лент. Я не могу выделить конкретную мелодию, но и не скажу, что музыкальное сопровождение — бездарное.
Итог. Перед нами тот случай, когда работа режиссера представляет собой качественное произведение на тему Дикого Запада, но ему не хватает буквально нескольких деталей для попадания в высшую лигу. «Братья Систерс» повисают где-то в безвременье между вестерном, комедией и боевиком, между добром и злом, между отличным кино и провалом.
6 из 10
(63%), можно ознакомиться, если вы являетесь ценителем жанра или предыдущих работ Жака Одиара.
DarkPrince
|
|