Бугимен / The Boogeyman
Маленькая Лейси и ее брат Уилли подглядывают через окно за своей пьяной матерью, которая развлекается с очередным любовником. Взрослые замечают, что дети наблюдают за ними, и принимают меры к тому, чтобы маленькие негодники оставили их в покое. Какие меры? Самые суровые! Приятель матери привязывает Уилли к кровати и затыкает рот кляпом.
Мальчику удается высвободиться; он хватает нож и идет в материнскую спальню. В зеркальном отражении Лейси видит, как рука брата вонзает нож в спину любовника матери. В эту ночь Уилли теряет дар речи и покой на всю жизнь. Проходит двадцать лет. Лейси и немой Уилли по-прежнему неразлучны. Они уже живут в другом городе. Лейси замужем за хорошим человеком и у нее есть сын, что не мешает ей заботиться о брате.
Однажды Лейси и Уилли получают письмо от матери. В своем письме она заявляет детям о своем праве увидеть их в последний раз перед смертью. Письмо шокирует Уилли и Лейси: их мать никогда не помнила о своих обязанностях и вот теперь смеет требовать от них выполнения долга! Обсудив ситуацию с мужем, Лейси решается на возвращение в страшный дом своего трудного детства.
Когда разбивается то самое зеркало, которое двадцать лет назад отразило убийство, в точном соответствии с приметой происходит беда. Злой дух убитого мужчины выходит на свободу, чтобы отомстить.
Сценарий режиссеру помогала писать его супруга - Сюзанна Лав.
Зло в зеркале, зло в нас.
Прежде всего, следует сказать, что данный фильм не имеет ничего общего с недавно вышедшей одноименной поделкой про монстра из шкафа. Обозреваемый же мною Бугимэн является довольно интересным слэшером снятым в самом начале 80х, в период, когда плохие работы были редкостью.
Интересен он, прежде всего тем, что сдобрен изрядной порцией мистики, чем напомнил мне снятое чуть позже «Суеверие». Здесь не будет привычного психопата крошащего всех налево и направо, зато будет масса разнообразных убийств, среди которых протыкание вилами, насаживание на штырь и много тому подобных вкусностей.
Кроме того, мне понравился достаточно нестандартный сюжет «Бугимэна», для реализации которого были привлечены вполне приличные актеры, в числе которых был и такой ветеран как Джон Кэррадайн. В итоге, фильм оказался достаточно успешным и даже получил два продолжения, правда не особо удачных, на чем собственно данный сериал и закончился.
7 из 10
Мантикор Расаломович
С пивом пойдёт.
Мама-шлюха, эдакая ещё не перезревшая женщина в самом соку, соблазняет любовника - крутит перед ним бёдрами и даже надевает ему на голову чулок (С новым годом, пошёл нафиг, ага...). Но вездесущие дети способны испортить всё. «Непорядок», думает любовничек и привязывает старшего - мальчика - к кровати. Мама-шлюха говорит, что это типа «Для твоего же блага, сынок» и уединяется с хахалем. Но младшенькая - девочка - приносит ножик и разрезает братцу путы. Мальчик, экспроприировав у девочки ножик, рубит злого хахаля на вкладыши Turbo.
20 лет спустя девочка вырастает в очень даже красивую девушку (Сюзанна Лав, жена режиссёра Ули Ломмеля, снявшаяся почти во всех его картинах), а её брат - в угрюмого фермера, который со времён убийства не сказал ни слова. Девушку мучают кошмары и, обратившись к мозгоправу (чудесный Джон Кэррэдайн, папа Дэвида) получает неожиданный совет - «Вернитесь в тот дом и взгляните в лицо своему страху» (Чё, правда?). Девушка сдуру так и делает, разбивая в том доме зеркало и выпустив дух того самого любовника, который, оказывается, в зеркале и прятался.
«Бугимен» (эквивалентно нашему «Бука») - одно из самых расхожих названий в кинематографе, но вот курьёз - за тридцать с лишним лет, что используется это наименование, самыми удачными фильмами под этим брендом можно признать лишь данную картину, да короткометражку по Кингу. Так что перед нами, по сути, один из лучших «Бугименов» (Что-что? Кто-то упомянул несусветно-говнистую трилогию 2000-ых? Ай-яй-яй!).
Но лучший - не значит культовый. Ибо перед нами тот случай, когда «На безрыбье - и рак рыба». Лента хороша, но ей нечем нас удивлять - здесь возьмём от «Изгоняющего дьявола», здесь - от «Хэллоуина», щедро сдобрим кровью, чтобы показать, что у нас мало денег на спецэффекты (хотя, достойный грим нет-нет да и промелькнёт, но это редко) и вот оно, кино.
Но всё-таки, сея картина заслуживает уровня «Выше среднего». Что ни говори, но фильм поставлен весьма крепко, идея с невидимым маньяком заслуживает поощрения, да и актёры приятны. Счётчик трупов, правда, будет крутиться лишь со второй половины фильма, ибо всю первую Ломмель упоенно будет мешать мешанину про детские воспоминания, психоанализ и проч.
Не самый известный слэшер, но свою оценку заслужил, что особенно видно на фоне двух мертворождённых сиквелов и современной трилогии.
6 из 10
Раптор 2
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.