Бумажная луна / Paper Moon

Бумажная луна
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Май 1973
Продолжительность: 1:42
Просмотрели: 428

Авантюрный тандем случайных попутчиков колесит по маленьким городкам Канзаса во времена Великой Депрессии и промышляет мелкими, почти невинными махинациями, чтобы хоть как-то заработать на хлеб.

Он — мошенник-неудачник по имени Мозэс, продающий Библии одиноким вдовам, поблескивая фальшивым золотым зубом.

Она — девятилетняя девочка-сирота с недюжинной склонностью к авантюрам и практически не расстающаяся с сигаретой.

Трейлер Nº2

Трейлер

«Бумажная луна» (Paper Moon) - кинофильм режиссера Питера Богдановича, вышедший на экраны в 1973 году. Экранизация романа Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй». Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.

Награды и номинации

Награды

1973 - два приза кинофестиваля в Сан-Себастьяне: «Серебряная раковина» и Специальный приз жюри (оба - Питер Богданович)
1974 - премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Татум О'Нил)
1974 - премия «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Татум О'Нил, поделила с Барброй Стрейзанд)
1974 - премия «Золотой глобус» лучшей новой актрисе (Татум О'Нил)
1974 - премия Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную комедию (Элвин Сарджент)

Номинации

1974 - три номинации на премию «Оскар»: лучший адаптированный сценарий (Элвин Сарджент), лучшая женская роль второго плана (Мэдлин Кан), лучший звук (Ричард Портман, Лес Фрешольц)
1974 - пять номинаций на премию «Золотой глобус»: лучший фильм - мюзикл / комедия, лучший режиссер (Питер Богданович), лучший актёр - мюзикл / комедия (Райан О'Нил), лучшая актриса - мюзикл / комедия (Татум О'Нил), лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)


Интересные факты

  • Другое русское название - «Гениальные аферисты».
  • В главных ролях снялись отец и дочь.
  • Татум О'Нил стала самой юной в истории обладательницей премии «Оскар».
  • Первоначально главные роли должны были сыграть Пол Ньюман и его дочь Нелл Поттс.
  • Сигареты, которые по ходу фильма курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из никотина, а из салата-латука.

 

Америка времен Великой депрессии. Все пытаются как-то выжить, в том числе и неудачливый аферист Мозес Прэй, знающий множество сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Заехав на похороны своей бывшей подружки, он получил в нагрузку хмурую и вечно курящую 9-летнюю сиротку, которую попросили отвезти к тёте. Вскоре девочка стала помогать Мозесу в его мелких махинациях, разъезжая с ним по Канзасу.

If you believed in me

Америка времен Великой депрессии. Девятилетняя канзасская сирота Эдди Логгинс вполне самостоятельна: хмуро смолит сигареты одну за другой, цитирует Франклина Рузвельта как Священное писание, слушает взрослые радиопередачи перед сном и не лезет за словом в карман. Но если задать ей вопрос об отце - она вряд ли найдет, что ответить. Когда-то ей казалось, что это мистер Коннорс - он гладил ее по голове и покупал сладости. Да и мистер Причард однажды ей улыбнулся... Но у них обоих не ее подбородок. Ее мама, конечно же, была цветущей красавицей, которую ни за что не пустили бы в Голландию, дабы она не смогла посрамить амстердамские тюльпаны. После смерти она оставила дочери двести долларов, фотографию, шляпку и духи в коробке из-под сладостей, а на ее похороны незнакомец с подозрительно совпадающим по генотипу подбородком принес цветы, взятые на соседней могиле. Возможно, у него есть совесть, хотя с той же вероятностью можно предположить, что она у него краденая. Он - Мозес Прей, сon-man, жулик на доверии, колесящий по стране как перекати-поле и продающий фальшивые именные Библии одиноким вдовам. Само собой, у него нет ни денег, ни квартиры, где эти деньги могли бы лежать, ни даже ключа, которым можно было бы эту квартиру открыть. Маленькая шпана со взглядом волчицы и незадачливый комбинатор с обаятельной улыбкой - их пути пересекаются самым нелепым, но вполне предсказуемым образом. По самому что ни на есть волшебному принципу парности двух сапогов-скороходов.

Страстный фанат немого кинематографа и золотой эры Голливуда, Питер Богданович создал трогательное в своем старомодном очаровании кино. Филигранную стилизацию под ретро, исполненную юмора, нежности, грусти и надежды на счастье. Бережное воспроизведение на экране духа кинематографа того периода: почти что архивное изображение, аутентичные джаз и фолк, незатейливость диалогов, мгновенная «считываемость» эмоций. Режиссер-синефил пригласил нас в обожаемую им «плезантвильскую» эпоху: когда трава и небо были черно-белыми, люди наивными, кассиры доверчивыми, вино продавалось из-под бутлегерской полы, а девушки-стриптизерши были готовы на свидание всего за двадцать пять долларов. Эскапизм по Богдановичу: из «разочарованных» 70-х - в «депрессивные» 30-е. Когда-то, во времена Великой депрессии, Голливуд предложил дешевое развлечение - кино, способное отвлечь от тяжелых мыслей об экономическом кризисе. Семидесятые же подарили миру «кинематограф дорог»: азарт погони, пыль городов и скрученную лентой Мебиуса бесконечность пути. Реверс, попытка сбежать от самого себя, подальше от сломанных иллюзий, от навалившихся проблем и горестей жизни, которые в дороге незаметно смазываются в незначительные подробности мелькающего за окном пейзажа.

Фильм Богдановича невероятно интимен и в то же время универсален. Незамысловат и при этом метафоричен. Фотография девочки, сидящей на бумажной луне, становится символом краткой остановки в пути, стоп-кадром жизни, который был сделан в парке движущихся по замкнутому кругу аттракционов. А постер фильма, на котором Эдди сидит на той же лунной иллюзии уже с Мозесом - так и не осуществленная на экране, но воплощенная в рисунке мечта. Фотография, как начальная стадия кинематографа, словно передает символическую эстафету рисунку как последней форме искусства. Не случайно и то, что фильм начинается популярной песенкой тех лет: «Говоришь это всего лишь бумажная луна, скользящая над картонным небом? Но ты бы поверил в нее, если бы поверил в меня». Жизнь, как и кино - это попытка разложить движение на фазы самообмана или создать при помощи быстрой прокрутки «правду 24 кадра в секунду». И хотя приключения героев несут на себе оттенок «ложного движения», в определенный момент фильма в свои права вступает уже другой закон роуд-муви: объединяющий фактор дороги. Ведь в конечном итоге, для Мозеса и Эдди, так же как и для актеров фильма - отца и дочери О'Нил, официально помирившихся после многолетней размолвки лишь в 2011 году, становится значимым лишь одно - движение навстречу друг другу. И тогда поводом к сближению может стать любая мелочь: экспромтом придуманная гениальная авантюра, вовремя не отданные двести долларов, а еще - подозрительно совпадающая форма упрямого подбородка.

AndaLucia

Классика: Вне времени

Трагикомедия Питера Богдановича с красивым поэтичным названием «Бумажная луна» (в оригинале) вполне заслуженно может считаться одной из лучших в своем жанре. Сейчас в Голливуде уже не делают подобных фильмов, главные особенности «Гениальных аферистов», похоже, вышли из моды, а сама картина современным, не увлекающимся ретро, зрителям практически не известна. Однако я могу смело сказать, что это кино - вневременная классика кинематографа. Даже если сделают несколько римейков или аналогичные «Аферистам» картины, все равно фильм Богдановича всегда будет оригинальным, интересным и непохожим ни на какой другой.

Действие «Гениальных аферистов» разворачивается в США во времена Великой Депрессии и Сухого закона. Мошенник Мойзес Прэй занимается мелким жульничеством, продавая обманом Библии доверчивым вдовам. Заскочив на похороны бывшей любовницы, он получает задание доставить к тетке дочь скончавшейся женщины - девятилетнюю девочку Эдди, отцом которой, возможно, является сам Мойзес. Так получается, что они начинают дурить наивных людей «на пару»...
На первый взгляд, сюжет не особо своеобразный и интригующий. Но не надо читать аннотацию этого фильма, его нужно смотреть. «Гениальные аферисты» построены на блестящих диалогах, персонажах, музыкальном сопровождении на фоне изумительно переданной атмосфере Штатов 20-30 гг. Может, конечно, это и громко сказано, но данная картина просто не может не понравиться, так как каждый найдет в ней что-то свое. Не думаю, что найдется хоть один человек, который будет ненавидеть это кино. Вместо соплей и шаблонного мелодраматизма, присутствующих во многих драматических комедиях, в «Гениальных аферистах» имеются: тонкий и особый юмор, немного горечи и мощный заряд оптимизма. Лишенный всяких клише, этот фильм здорово поднимает настроение, благодаря чему его можно посмотреть несколько раз.

Ну и последнее, из-за чего надо увидеть «Гениальных аферистов», это, несомненно, замечательные работы режиссеров и актеров. Если режиссер снял фильм «с душой», то это чувствуется сразу. В «Аферистах», благодаря Питеру Богдановичу данное качество ощущается. И, конечно, нельзя оставить без внимания Татум О'Нил, сыгравшей роль Эдди. Ее игра - это больше, чем просто замечательная. За все 102 минуты действия картины, девятилетняя Татум на экране была забавной, трогательной, серьезной. Чего только стоит ее мимика, взгляд, эксцентричность и поразительная харизма. Она даже переиграла Райана О'Нила, исполнившего роль Мойзеса. Татум, пожалуй, на сегодняшний день самая лучшая из всех детей-кинозвезд. Неважно, что она уже давно выросла. Ее игра в «Гениальных аферистах» честно заслуживает десять баллов из десяти возможных, как и сам фильм.

10 из 10

andertown

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.