Бумеранг / Boomerang
Антуан Рей хочет сделать особенный подарок своей сестре Агате на её 40-летие. Он решает преподнести ей сюрприз - поездку на французский остров Нуармутье, где они, будучи детьми, неоднократно проводили лето. Погружение в мир детства, в котором Антуан и Агата были счастливы и беззаботны, удаётся на славу. Однако по дороге обратно в Париж Агата попадает в автомобильную аварию и серьёзно калечится...
Экранизация по произведению: Татьяна де Росней
Зачем он вернулся?
Антуан Рей живет один с двумя дочерями. Солидная работа, большая семья, дружеские отношения с бывшей женой. Благополучие сквозит из элегантного стиля одежды, из той легкости, с которой главный герой разбивает свою машину, и не задумывается о материальном ущербе. В семействе Рей все подозрительно хорошо. Зачем же надо портить эту идиллию? На самом деле, этот вопрос так и остается подвешенным в воздухе. Спустя 30 лет после смерти матери сын начинает копаться в деталях ее гибели. Почему именно сейчас? Вероятно, крупная дата. Ну или кризис среднего возраста, который где-то должен найти своей воплощение. В итоге брутальный красавец превращается в ностальгирующего меланхолика, который жалуется своему психотерапевту об учащенном пульсе. Смотреть на это не просто неинтересно. Неприятно. Однако глаз радуют красивые актеры и живописные пейзажи. Нет, перед нами совсем не детектив с загадочным преступлением, а семейная трагедия, которая за ширмой недосказанности разрастается в настоящий миф.
Да, это неоригинальное кино о кризисе коммуникации там, где его с первого раза не разглядишь. Из «Бумеранга» вполне могла бы получиться крепкая драма, если бы не бессмысленное разрушение семейного очага ради одного только разрушения. Неужели Антуан не смирился спустя столько лет? Возможно и так, но эта тема в фильме так и не раскрыта. Герой вызывает раздражение, именно тем, что сам остается большой загадкой. Других персонажей совсем хочется назвать мебелью. Настолько нелепо и поверхностно выглядят их образы. Никакого сочувствия, любопытства или страха история не вызывает. Тем не менее, пока нудность и нелогичность фильма не достигают апогея, вера в неожиданный конец не уходит окончательно. В картине чувствуется динамика, потенциал триллера, который хоть и уменьшается с каждой минутой, но не позволяет оборвать просмотр, не узнав развязки.
Вторая часть фильма, где метания главного героя наконец приносят свои плоды, сходу вызывает ступор. Естественно, что тайну нельзя было оставить нераскрытой. Было бы глупо назвать фильм Бумеранг и не использовать идею возвращения. То, что мучило бабушку, воплотится во внучке. Из беспокойного сына герой неожиданно станет заботливым отцом. Однако содержание, которое заполняет абсолютно предсказуемую форму, далеко неоднозначное. Проблему, кажется, можно было решить менее радикально. Хотя так режиссер уточняет, что главная тема в фильме именно свобода. Чистая совесть, без которой семья не может быть счастливой. Только едва ли после открытия всех секретов несколько генетически связанных друг с другом людей еще способны называть себя семьей. Важно лишь то, что всякая драма обязательно скрывает темные детали. Причем открыть их не составит особого труда, нашелся бы ярый желающий разрушить семейное благополучие.
nabliudateli
К плюсам фильма можно отнести то, что режиссёр ненавязчиво каждые несколько минут подбрасывает какую-нибудь новую деталь, при этом не раскрывая тайну, которую пытается выяснить герой, почти до самого конца. Смотреть, по крайней мере, не скучно.
Минусов довольно много: как обычно и бывает в фильмах, где основной упор - эмоциональный, логика событий как таковая играет вторую роль. Очень много «нестреляющих ружей» - деталей, которые как-то разнообразят сюжет, но не более того. Загадочная девушка-патологоанатом так и остаётся до конца фильма всего лишь статисткой на фоне главного героя, а бывшая жена, едва показавшись, более не играет в сюжете никакой роли (включая воспитание детей) - просто как будто её и не бывало.
Бросаются в глаза и другие нестыковки. К примеру, герой - выходец из весьма состоятельной семьи, что, к слову, не просто неоднократно подчёркивается, но и является одним из ключевых моментов развязки сюжета - при этом сам герой работает прорабом на замухрышной стройке и в целом имеет привычки класса среднее среднего (круг общения, машина и т. п.)
Как-то большего ожидал, если честно.
Dmitry Lytov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.