Бункер / The Bunker
Осень 1944 года. Арденские леса. Семеро измотанных германских солдат находят убежище в противотанковом бункере, затерянном в глухом лесу. Толстые бетонные стены и расположенная глубоко под землей огромная запутанная система подземных тоннелей, превратили этот бункер в неприступную крепость.
Но кое-что в крепости оказалось необычным — старик охранник и его напарник молодой новобранец были единственными обитателями этого огромного сооружения, весь остальной состав командование вывело после того, как в катокомбах бункера исчезло два взвода вермахтовцев… Что за сила поглощала их, можно ли ей противостоять???
Трейлер
Кинофестиваль «34-й Международный кинофестиваль в Ситжесе 2001»
Номинации: Лучший фильм
Кинофестиваль «22-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2002»
Номинации: Лучший фильм
Действия фильма разворачиваются осенью 1944 года в арденских лесах. Группа из семи немецких солдат находит заброшенный бункер. Он расположен глубоко под землей и имеет множество тоннелей. Можно сказать, что он представляет собой гигантскую подземную крепость. Но почему же столь впечатляющее сооружение заброшено? Все дело в том, что в недрах бункера безвозвратно исчезло два взвода солдата. Куда они подевались, что с ними случилось, и не поджидает такая же судьба семерых немцев, осмелившихся сунуться в бункер?
© Fast-Torrent.ru
Под землей
Занимательная, хоть и малоизвестная лента, интригующая в начале и не дающая прямого ответа в конце. Те кто считает, что это фильм ужасов - не увидит в нем привычный заокеанский ужастик.
Семь измотанных солдат укрываются в бункере. Они не имеют информации о положении дел на фронте и даже не знают сколько вражеских солдат преследовали их. Боеприпасов не много, за пределами этого бункера им дороги нет... но как назло имеется дверь, которая ведет в туннель. Старик - рядовой, не советует им туда соваться, но в итоге получается, что все втянуты в эти подземные коммуникации. Напряженные моменты, атмосфера сумасшествия и страха - зритель ожидает в конце получить ответы на все вопросы, но режиссер дает додумать: то ли это газ в подземных коридорах, то ли место нечистое. Место затягивает немцев, как бы за их преступления. Особенно неприятен момент, когда герой выползает наружу через переплетение костей и черепов.
Фильм на раз.
6 из 10
GolIAAF
«Если вы долго всматриваетесь в бездну, бездна начинает всматриваться в вас», - Фридрих Ницше
Что-то очень много развелось в последние годы фильмов под названием «Бункер». И ничуть не мудрено перепутать рассказанные истории между собой. В отечественном прокате немалый резонанс вызвала историческая драма Оливера Хершбигеля «Бункер», описывающая последние дни высшего эшелона власти нацистской Германии во главе с Адольфом Гитлером. Также совсем недавно испанские кинематографисты порадовали нас своим «Бункером», снятом в жанре триллера. В данной ленте речь шла о подлости женской натуры, которая, как известно, может носить просто катастрофический характер. Ну а любители хоррора в первую очередь вспоминают небезызвестную франшизу «Адский бункер», заимствующую популярную ныне тематику зомби-нацистов. Данная серия фильмов поставлена благодаря усилиям молодых британских энтузиастов, знающих, что нужно современному зрителю и как именно стоит его поразить. Однако не одними вышеперечисленными «Бункерами» может похвастаться кинематограф нового века. В 2001 году вышел еще один фильм с подобным названием и его также можно смело причислить к жанру ужасов. Только на этот раз никаких оживших мертвецов в истории не наблюдается, ведь основная ставка сделана на мистику и игры с человеческим подсознанием. Режиссером ленты выступил малоизвестный, но перспективный постановщик Роб Грин, получивший в свое распоряжение лучших английских исполнителей молодого поколения во главе с Джейсоном Флемингом («Большой куш») и Джеком Девенпортом («Пираты Карибского моря»). И пусть «Бункер» образца 2001 года не смог похвастаться широкой известностью, но тем не менее у него появился свой костяк поклонников и впоследствии лента Роба Грина обрела статус одного из лучших британских хорроров 2000-х. Конечно это не совсем справедливо, однако фильм все же имеет достаточно позитивных моментов, способных увлечь в рассказанную историю преданных почитателей жанра.
Итак, сюжет фильма разворачивается в июне 1944 года где-то в лесах на немецко-бельгийской границе. Остатки немецкого подразделения в спешке ищут укрытие, дабы спрятаться от неумолимо наступающих американских батальонов. Совершенно случайно герои набредают на поляну, где виднеются нацистские укрепления. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что солдаты нашли бункер, который обещает стать их спасением. Проникнув внутрь герои понимают, что единственным обслуживающим персоналом укрепления является пожилой солдат и совсем юный новобранец. Боеприпасов в бункере практически не осталось, так что немцам приходится полагаться на возведенные бетонные укрепления. Исследовав бункер, новоприбывшие обнаруживают, что в его дальних помещениях начинаются длинные, полузаброшенные туннели, по каким-то необъяснимым причинам недостроенные и до половины. Так что по одиночке в них лучше не блуждать, ведь вполне естественно можно попасть под завал и тогда несчастную жертву не найдут никогда. Однако туннели таят в себе куда большую опасность, чем кажется поначалу. Солдаты ощущают чье-то незримое присутствие в катакомбах. Более того, педантичные, расчетливые немцы вдруг начинают видеть своих давно погибших товарищей по оружию и буквально чувствовать на своей коже дыхание своих невинных жертв. Согласно рассказам старика-охранника, несколько столетий назад в здешней местности процветали мистические силы зла, а непосредственно земля вокруг бункера пропитана кровью несчастных женщин, обвиненных в колдовстве. Также становится известно, что некогда здесь хоронили больных чумой людей. Многие из них оказались погребенными при жизни и проклинали своих мучителей ужасными словами... И судя по всему, вторжение в старинные могильники не прошло для немцев легко. Теперь на них начинают охоту призраки давно минувших лет и будьте уверены, что каждый солдат, который носит за душой непосильный грех, будет отвечать за него и сгинет в ужасающих мучениях. Но ведь есть в бункере и те люди, не запятнавшие свои руки в крови. А вот смогут ли они избежать гнева мистических обывателей туннелей - большой вопрос...
Практически все происходящее на экране зрелище разворачивается в минималистических условиях военного бункера. У режиссера Роба Грина не было достаточно средств, чтобы насытить свой фильм компьютерной графикой и масштабными событиями, однако это и к лучшему ведь история в первую очередь концентрируется не на визуальных красотах, а на параноидальном страхе немецких военных, которым наконец-то пришло время отвечать за свои ошибки. «Бункер» начинает интриговать с первых минут просмотра. Мы понимаем, что последующие полтора часа хронометража нам придется наблюдать за чисто мужским сюжетом. Пот, грязь, кровь - все это ждет нас в «Бункере». Режиссер решил, что в его ленте нет места пресловутому голливудскому лоску и постарался сделать все возможное, чтобы зрители почувствовали себя заложниками катакомб и туннелей, дабы как следует осознать, что же приходится пережить солдатам. В плане выдержки устрашающей, гнетущей атмосферы лента Роба Грина однозначно радует, ведь история вовсе не собирается предъявлять нам тот манящий лучик надежды, который должен сигнализировать о предстоящем счастливом финале. Главные герои, за исключениям некоторых личностей, совершенно не заслуживают на спасение. Их удел - страшная смерть и последующие бесконечные муки в аду. Это понимаем мы, и это понимают сами солдаты. Мрак пронизывает картину и не собирается отпускать ее прямо до финала. А вот что касается тщательной проработки характеров героев и разнообразия мистического буйства, то Роб Грин явно недоработал некоторые аспекты своей постановки, из-за чего в картине немало провисающих эпизодов, которые можно смело пропустить, ведь они совершенно не влияют на развитие сюжета.
Имея в своем распоряжении такие величины, как Джейсона Флеминг, Джека Девенпорта, а также Эдди Марсана («Иллюзионист») и Кристофера Фэйербенка («Пятый элемент»), Роб Грин не смог придумать для их персонажей никакой изюминки. Честно сказать, помимо Флеминга, остальные звезды британского кино ничем особым не выделяются и на их место можно было бы пригласить каких-то безвестных исполнителей и никаких особых отличий в восприятии фильма не было бы. Ну а что же касается самого Джейсона Флеминга, то его образ держится не на сценарных или постановочных находках создателей фильма, а на личном обаянии и колорите замечательного актера. В отличии от своих коллег, он постарался на довольно постном материале создать нечто интересное. И пусть далеко не всегда его герой вызывает положительные эмоции, но сам факт того, что за его судьбу хоть немного переживаешь, уже что-то, да значит.
В итоге хочу сказать, что «Бункер» Роба Грина является вполне сносным мистическим хоррором о второй мировой войне. От схожих по концепции и названию лент ее выгодно выделяет яркий актерский состав и леденящая кровь атмосфера непроглядного мрака. Также нельзя не отметить забавную особенность, которая выявляется в том, что героями истории становятся немцы, а их роли исполнили чистокровные англичане. Но переживать из-за этого не стоит, так как Джейсон Флеминг со-товарищи просто блестяще передали особенности арийского поведения солдат. Жаль только, что характеры самих героев так и остались двухмерными картонными макетами... А потому не стоит ждать от «Бункера» чего-то экстраординарного и только тогда вы оцените его прелесть.
7 из 10
PALPATINE
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.