Центральный вокзал / Central do Brasil
Бывшая учительница - Дора зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных людей, приезжающих на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро. Безразличная к своим клиентам, она берет по доллару за письмо, и еще доллар, если просят его отправить. А отправляет она не все письма.
9-летний Жозуэ и его мать тоже пользуются услугами Доры. Они пишут отцу. Отца Жозуэ никогда не видел, но мечтает встретиться с ним.
А однажды, когда погибает его мать, мальчик остается совсем один в огромном городе. У наблюдающей за бедным мальчиком Доры появляется мысль о возможной выгоде. И она решает найти его отца...
- Среди клиентов Доры на вокзале были и реальные персоны. Часть этих «живых» разговоров показана в фильме.
- Когда Дора приходит домой и смотрит телевизор, купленный за деньги от продажи Жозуэ, по нему идёт популярная бразильская телепрограмма, которая называется «Готов на все ради денег».
- Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
- Просто Центральным вокзалом в Бразилии обычно называют главный железнодорожный вокзал Рио-де-Жанейро, который связывает этот мегаполис с другими крупными городами страны. Его полное название Estrada de Ferro Central do Brasil.
- Когда актриса Фернанда Монтенегро установила свой столик на вокзале, к ней точно так же, как это происходит в самом фильме, начали подходить посторонние люди с просьбой написать для них письмо. Часть из отснятого в эти моменты материала была включена в фильм.
- Винициус де Оливейра получил роль, на которую претендовало 1500 юных актёров.
- Уолтер Саллес, прибыв в аэропорт, увидел мальчишку, который хотел почистить ему ботинки, но он отказался, так как у него были кеды. Тогда мальчик попросил денег, но Саллес снова отказал. Саллес предложил мальчику пройти кастинг. Тот сначала отказался, говоря, что он очень беден, никогда не снимался и даже не видел ни одного фильма, но Саллес уговорил его. Мальчика звали Винициус де Оливейра.
Оскар, 1999 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Фернанда Монтенегро)
Лучший фильм на иностранном языке - «Бразилия»
Золотой глобус, 1999 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке - «Бразилия»
Номинации: Лучшая женская роль (драма) (Фернанда Монтенегро)
Британская академия, 1999 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке
Сезар, 1999 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Берлинский кинофестиваль, 1998 год
Победитель:
Золотой Медведь
Серебряный Медведь за лучшую женскую роль ( Фернанда Монтенегро )
Приз экуменического (христианского) жюри (конкурсная программа)
Сан-Себастьян, 1998 год
Победитель:
Приз зрительских симпатий
Премия молодежного жюри
Не забывай меня. Помни обо мне.
Письма, застывшие в вечности
Отчего-то трудно подобрать начало. Эта история пронзит мое сердце сразу же, как только я увижу «живые» лица простых прохожих, бросившихся начитывать свои письма. Маленькие трагедии промелькнут, а после утонут в бушующем море большого города - Рио-де-Жанейро, в стране, где жестокость и религиозность скрутили такой тугой узел, что не продохнуть. И вот в этом городе встретятся двое - и начнется большое путешествие - навстречу друг к другу и к себе самому.
Дора - стареющая пенсионерка, разочарованная, равнодушная, злая и одинокая, как и большинство нас, зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных отправителей. Только вот доходят ли их письма до адресатов - это решает сама Дора.
Хосе - девятилетний мальчик, оставшийся один в страшном и неуютном городе, лелеет одну мечту - встретиться с отцом, чей образ до того идеален, насколько и неправдоподобен.
Этих двоих сведет судьба. Циничная Дора, разбуженная дотошным червячком по имени Совесть, отважится на подвиг. Только сама она еще не знает, что беря ответственность, пронести ее нужно до самого конца. И в душе распустятся цветы такой причудливой и необыкновенной формы, но почувствовать их может каждый.
Это гениально. Это просто. Это непередаваемо. Когда Дора едет в автобусе и пишет письмо Хосе, эта старая и озлобленная гора просит не забывать ее, что мечты все сбудутся и что папа вернется, потому что он еще ребенок, он должен в это верить, и она стала ребенком, плачущим, пишущим на одном дыхании письмо всей жизни... Куда оно прилетит, до куда доберется? До ваших сердец и встанет жестким комом в горле. Потому что по-другому быть не может. Иначе вы труп.
А в конце зазвучит прекрасная музыка и сквозь ее переливы послышатся голоса. Десятки голосов, начитывающих письма всей жизни. Они лягут где-то там - в вечности, отпечатанные невидимой рукой воспоминаний. И однажды заветные конвертики встретятся. И не будет рано. И не будет поздно. Будет самое оно.
edna purviance
Central do Brasil
Какие мысли возникают, когда Вы слышите словосочетание «Бразильское кино»? Держу пари, Вы представили индустрию теленовелл, гигантскую фабрику «мыльных опер», экспортируемых во многие страны мира. Посмотрев «Центральный вокзал», Вы откроете другую сторону национального кинематографа - эпоху «нового бразильского кино», иначе говоря движение «андеграунд», богатое многочисленными премиями самых престижных международных кинофестивалей.
Пройдя тяжёлый путь, сквозь непонимание и нежелание многими принять не лощёный киношно-сериальный мир, а суровую реальность страны, где 22 % населения проживает ниже уровня бедности, бразильское кино обрело новую силу и социальную значимость. Именно с «Центрального вокзала» началась эпоха лиричного и очень искреннего бразильского кинематографа.
Это очень грустная история о том, как десятилетний мальчик, неожиданно потерявший мать, остаётся один на один с людской жестокостью и голодом. Вскоре он попадает в руки циничной старушонки Доры, скрывающей за внешне добрыми помыслами, желание нажиться, пусть даже таким низким способом - продать Жозуэ торговцам детьми. Но даже самая чёрствая душа способна на сострадание, об этом и повествует «Центральный вокзал»
Размеренное и местами выдающее комедийные ситуации роад-муви постепенно переходит в социальную драму, охватывающую не только отношения Жозуэ и Доры, но и множество других историй: от надиктованных неграмотными бедняками писем, до интересных дорожных встреч. В этом фильме дорога - лишь повод, на фоне которого развиваются тонкие диалоги между героями, происходят их маленькие трагедии и радости.
Безусловно, выдающаяся роль досталась одной из самых сильных актрис Латинской Америки - Фернанде Монтенегро. Актриса воплотила на экране очень интересный образ женщины, отчаянно цепляющейся за собственную жизнь и при этом совершенно не признающей такое право за другими. Её перевоплощение к концу ленты довольно предсказуемо, но тем не менее вызывает неподдельное восхищение, да и номинация на Оскар, за лучшую женскую роль, только подтверждает этот факт.
«Центральный вокзал» - это крайне достойная и трогательная художественная картина Уолтера Саллеса и сейчас остается невероятно правдивой лентой о взаимопомощи, доброте и бескорыстии.
9 из 10
Tommy2415
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.