Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни
Россия, конец 17 века. Царь Петр Первый издает указ о праздновании Нового года. Ко двору царя под видом ученого-механика приезжает Магистр темной магии, который стремится попасть в Волшебные Миры и вернуть свою магическую силу. Врата Волшебных миров находятся в Москве в Сухаревой башне. Их охраняет граф Яков Брюс — знаменитый сподвижник царя Петра, ученый, колдун и Чародей Равновесия. Ученик Брюса, подросток Петя, случайно узнает о коварных планах Магистра и спешит к Сухаревой башне, чтобы предупредить дочь Брюса Маргариту об опасности. Дети ссорятся и нечаянно разрывают старинный манускрипт, в котором заключена магическая сила Брюса. Для восстановления манускрипта дети отправляются в опасное приключение в Волшебные миры.
Трейлер
«Тайна Сухаревой башни» - весьма необычный мультфильм, тем более в наше время, когда в дорогом антураже разыгрываются, как правило, простенькие сюжеты. Здесь все наоборот: довольно небрежная, но яркая, насыщенная рисовка отлично оттеняет лихо закрученную фабулу, где причудливо смешиваются магия, история и своеобразный юмор авторов. Может быть, этот мультфильм и не добьется многомиллионных сборов и огромной популярности, но он явно заслуживает визита в кино.
В первую очередь, благодаря фантазии создателей, поместивших действие в петровские времена - встречается подобное, мягко говоря, нечасто. Волшебные миры, куда судьба забрасывает главных героев, кажутся по-настоящему волшебными. И источники вдохновения у «Тайны Сухаревой башни» - весьма и весьма достойные. Миядзаки, безусловно, но есть и другие отсылки - лично мне вспомнился нишевый, но очень интересный проект «Машинариум».
На роскошном фоне, правда, немного теряются персонажи, но не стоит забывать - мультфильм детский, скорее для младшего школьного возраста. С другой стороны, характеры, диалоги - все это стоило проработать глубже.
Что касается исполнения, то тут есть плюсы, но есть и минусы. Плюсы - по-настоящему ярко и необычно. Краски радуют глаз, детализация на высоте, очень характерный почерк у мультфильма - я нисколько не была удивлена, узнав, что его делали те же люди, что и «День рождения Алисы». Минусы - местами небрежно и шероховато. Возможно, так задумано, но складывается ощущение, что «Тайне Сухаревой башни» попросту не хватило бюджета.
Самое главное - мультфильм интересно смотреть, хотя мне уже далеко не восемь лет. И если безусловно прекрасные, дорогие и красивые работы голливудских студий постепенно сливаются в одно целое, за редкими исключениями, то «Тайна» определенно надолго останется в моей памяти. И воспоминания точно будут приятными.
katya_hz
Колдун из Сухаревой башни
Дело в том, что сериал о Сухаревой башни прошёл как-то мимо меня, несмотря на то, что я стараюсь быть в курсе тенденций российской мультипликации. Так что на мульт я шла совсем неподготовленной, вооружённой легендой о Брюсе, несколькими кусками сериала, который я заставала по телевизору, и трейлером.
Мультфильм оказался, как понимаю, приквелом к сериалу, потому из дополнительных знаний потребовались только сведения из школьного курса истории о русском чародее. Завязка довольно простенькая: в Сухаревой башне, где живёт придворный колдун Петра Великого Яков Брюс, очень юный гардемарин Петя случайно уничтожает охранный манускрипт и теперь вынужден вместе с дочерью колдуна Марго отправляться в иные миры, чтобы добыть все ингредиенты, необходимые для нового свитка. В это же время Брюс остаётся в Москве и стремится отражать нападения злого мага - бывшего хранителя порталов между мирами.
Давно не испытывала таких сомнений по поводу оценки какого-либо произведения. Герои выписаны слабо, их анимация дёрганная, кажется, сделана в Anime Pro, да и сама рисовка напоминает попытки в нулевых создать «русскую мангу». По-настоящему ярким характером обладает разве что Марго - за счёт на самом деле прекрасного сценария и мастерской озвучки. При этом фоны выполнены на высшем уровне, очень советую смотреть мультфильм в 3D, чтобы наслаждаться экзистенциальной красотой пустых коридоров, пугающими тёмными силами, вещающими из разбитого зеркала, и красотой залитой лунным светом башни.
Опасности, которая портит любые произведения, а именно снижения достоверности при описании вымышленных миров, мультфильму удалось избежать. Волшебные миры обладают глубиной и не оживают только на то время, чтобы принять героев. Необходимое ощущение, что миры существовали до посещения и будут существовать после, остаётся. Довольно много взято из Миядзаки, так лавка ненужных вещей - один в один «Ходячий замок», прыгающие головы продавца не слабо напоминают «Унесённых призраками», а трущобы железного мира словно вышли из «Лапуты». Но, имхо, что-то с освещением, потому не возникает фирменной миядзакиевской атмосферы, того самого напоённого магией воздуха, который чувствуется в его работах.
Мультфильм напоминает «Пибоди и Шермана» постоянным перепрыгиванием из мира в мир. Но тут есть громадная разница, которая делает «Башню» и лучше, и хуже американских аналогов. В чём лучше - это сценарий. Сценарий близок к оскаровским. С 80-х я не видела такого количества кульминационных моментов в одном произведении. Купив билет на один мультфильм, вы получаете три в той же упаковке. Обе сюжетные линии (Москва и волшебные миры) - одинаково интересны и насыщены действием. Это, кстати, беда почти всех (кроме пиксаровских и пары-тройки диснеевских) современных зарубежных мультов - слишком простенькая история, не обладающая внутренней энергией. «Башня» гораздо богаче в этом отношении.
А вот в другом аспекте «Башня» значительно проигрывает американцам. В том же «Пибоди и Шермане» можно наблюдать отличную игру на разницах восприятия и жонглирование разными по стилистике эпизодами: вот смешной момент, потом экшн, потом лирический полёт на параплане и т. п. В «Башне» гонят сюжет так, будто их кто-то нагоняет (может, на самом деле им ограничивали хронометраж). Никаких акцентов, а попытки соединить смешное и страшное, очень редко оказываются оправданы стилистически (в кинозале было несколько детей и я услышала, что они засмеялись только в действительно неплохом эпизоде, когда незадачливые прислужники злодея пытаются поймать Марго, за которую принимают оживлённую магией куклу). Так мрачноватый и таинственный мир змей, в который герои проходят сквозь циклопическую ацтекскую статую, мгновенно теряет половину очарования, когда змей зачаровывают посредством ламбадоподобной песни.
Ещё раз повторюсь, что сюжетом мультфильм не просто может посоперничать с американскими образцами, но обходит их на пару корпусов и уже очень близок к вышей лиге японской философской анимации: сама тема придворного колдуна, количество сюжетных поворотов, идея равновесия, которое важнее борьбы добра со злом и т. д.. Что касается атмосферности, то тут мультфильм не на высоте, зрителя старше одиннадцати лет ему удерживать сложно. Не буду играть в Кассандру и предрекать проекту успех или забвение, одно могу сказать точно: то, что проект крайне интересный и может когда-нибудь вырасти в новое направление российской анимации - это стопроцентно.
Mias
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.