Чарулота / Charulata
Чарулота, бездетная жена богатого бенгальского интеллектуала, живет в уединении своего просторного и красивого дома в Калькутте, а за окнами в это время дуют ветры перемен. Ее муж, Бхупати, воодушевленный Миллом и Бентэмом, тратит унаследованное состояние на цели свободы и равенства, издавая либеральный политический еженедельник на английском языке. Но у него нет времени на Чару, которой абсолютно нечем заняться в доме, обслуживаемом, как отлаженный механизм, множеством старых слуг.
И вот приезжает Амал, молодой и полный энергии племянник Бхупати. По инициативе Бхупати, между Амалом и Чару завязывается тесная дружба, основанная на общем интересе к литературе. Но под их интеллектуальными играми, однако, прячется более глубокая привязанность и потребность друг в друге, которые сначала они оба полностью не осознают и которые общество никогда не одобрит.
Экранизация по произведению Рабиндраната Тагора
Награды и номинации:
Берлинский кинофестиваль, 1965 год
Победитель (2):
Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу ( Сатьяджит Рай )
Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
Номинации (1):
Золотой Медведь
Долг и тревога
Простая девушка Чару, наверняка из-за сословных предрассудков, вышедшая против собственной воли замуж(на это будет незаметный режиссёрский намёк), влюбляется в прямодушного юношу, брата собственного мужа. И пока увлечённый собственным газетным производством муженёк отдаёт «супружеский долг»- печатному станку, молодые люди начинают симпатизировать друг другу.
Сатьяджиту Рею необычно легко удавалось снимать, как неореалистические истории горемычного быта бедноты, так и буржуазные мелодрамы из жизни высших каст. Умело интерпретируя сюжетные мотивы, во многом схожие с русской классической литературой, он всегда оставался верен высокому национальному стилю. Наследию Тагора и Бандьопадхяя, а не приплясывающим и вечно поющим «танцорам диско». Хотя и в его фильмах есть песни, но это не третьесортные пародии на западные поп-хиты, а проникновенные вокализы, обнажающие чувства героев.
Скуку героини в первой четверти фильма, Рей передаёт так умело, что само начало картины, кажется ужасно пресным. Но как только в кадр, вихрем(в прямом смысле- под свист урагана), врывается Амаль- деверь Чарулоты, тут же действие приобретает стихийность и эмоциональность. Так же стремительно, под звуки ветра, он исчезнет в концовке - оставив героине вечную грусть.
Не часто кино подбирается к моменту чистого экранного чуда, в данном случае- в каждой детали, сквозит метафизическое начало. Любой крупный план красавицы актрисы Мадхаби Мухерджи, рождает такой чувственный заряд, что на её фоне, фантастическая для индийского кино ситуация, потенциальной возможности эротической сцены, была бы ничтожной попыткой выразить сексуальность. Соперничество-влюблённость героев Чару и Амаля, подстёгиваемое невозможностью быть вместе, зашкаливает подвижничеством страстнотерпия(особенно мятущейся героини)- являя на экране квинтэссенцию платоники, эмпирическую суть чувства любви. А великий Сатьяджит Рей, признававший эту работу своей главной удачей, закрепляет за собой славу достопочтенного певца- сердечной чистоты.
9 из 10
billfay
Грусть кукушки
Сатьяджит Рей - режиссер, воспитанный в лучших традициях индийской культуры. Он изучал естественные науки и живопись, создал шрифт, названный Ray Roman, но главной страстью в жизни были литература, европейская классическая музыка и кинематограф. Имея успех у зрителя, Рей, оказывал на него огромное эмоциональное воздействие. Его кинематографический процесс был прост, в то же время совершенен, а неповторимый почерк создал стиль, внесший режиссера на пьедестал деятелей кино, признанных во всем мире.
Картина «Чарулота», снятая по повести Рабиндраната Тагора «Разрушенное гнездо» - самое совершенное творение режиссера, по мнению кинокритики. Поэтичным настроем ленты и волшебством эмоций, происходящих на экране, драма повествует о конфликте семейных устоев на фоне демократических веяний в стране, о душе, мечущейся без гармонии в стенах собственного дома и талантах, сокрытых в человеке.
Девушка, привыкшая к одиночеству и живущая мечтаниями, даже не подозревает о бойкости своей мысли и задатках к письму, которые раскрывает ее «духовный наставник». Увлекшись литературой и слушая стихи, Чарулота влюбляется, отдавая ревность, тоску и страсть перу и бумаге. Месть и обида на Амаля, рождает в ней автора, публикующегося в журнале, где она описывает детство и жизнь ее деревни. Тогда муж начинает сознавать, что супруга живет своим собственным миром, а поняв ее душу до конца, беспомощно понимает, что, в сущности, променял жену на работу.
Метаморфозы, происходящие с главными героями картины, красноречивы и волнительны. Характер Амаля, выросший из юнца в сильного мужчину, не способного на предательство, достоин уважения. Любовь - это чувства, дающие незабываемое ощущение полета, но не всегда позволяющие действовать по зову своего сердца. А прощение - наивысшая благодать, сошедшая на крышу дома, в котором «кукушка», пела грустную песню об одиночестве, а ее верный друг, внутренним плачем, подхватил мелодию и родился дуэт, навсегда отразившейся в памяти чуткого зрителя ...
9 из 10
юлия1979
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.