Частная жизнь Шерлока Холмса / The Private Life of Sherlock Holmes
В один прекрасный вечер на пороге дома 221Б по Бэйкер-стрит появляется прекрасная бельгийка Габриэль Валладон и умоляет Холмса найти ее пропавшего мужа. Хотя таинственный брат Майкрофт предупреждал Холмса не браться за это дело, Шерлок не отступает, и след приводит его в Шотландию, на берега знаменитого озера Лох-Несс, где Холмс и Ватсон лицом к лицу сталкиваются с легендарным чудищем...
Трейлер (Youtube)
Экранизация по произведению Артура Конана Дойла
Известный факт: по числу экранизаций приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона попали в Книгу рекордов Гиннесса. На данный момент насчитывается около 210 кинокартин с участием сыщика, но это число не прекращает расти. Конечно, среди этих двух сотен есть самые разные фильмы, каноничные и не очень. Уайлдер не преминул предупредить зрителя в начальных титрах: «По мотивам персонажей, созданных Артуром К. Дойлем». То есть персонажи - старые и знакомые, но их трактовка режиссером может отличаться от оригинальной. Здесь хочется процитировать Уайлдера, дабы продемонстрировать поклонникам Камбербетча, что далеко не Гэтисс и Моффат первыми стали высказывать любопытные теории касательно ориентации Шерлока:
«Я должен был проявить больше храбрости. У меня есть теория. Я хотел, чтобы Холмс у меня был гомосексуален и не признавался в этом никому, может быть, даже самому себе. Бремя этой тайны - причина, по которой он принимал наркотики».
Как ни странно, в консервативной Британии такой взгляд никого особенно не шокировал, и картину вполне благосклонно приняли и критики, и простые зрители, хотя сборы оказались так себе. Надо полагать, Холмс настолько любим народом, что его примут в любом обличии: гея, зоофила, афроамериканца, женщины. Лишь бы дедуктивный метод работал, остальное - суета!
Персонажи у Уайлдера получились на порядок живее, чем в литературном первоисточнике, особенно Ватсон. Зато приятно видеть, как Холмс привычно брюзжит на тему измельчания преступного мира и ставит эксперименты, изучая табачный пепел. Правда, великий сыщик гораздо чаще демонстрирует простую наблюдательность, нежели дедуктивный метод - это, на мой взгляд, существенный минус.
Что касается сюжета, то он показался мне самой интересной частью картины, ибо даже с полу-каноничными героями и отсутствием дедукции «Частную жизнь» приятно смотреть - увлекает не хуже рассказов сэра Артура. На секретной службе ее Величества Холмс бывал уже не раз (и в книгах, и в кино), и несмотря на некоторую патетику, это всё же выглядит неплохо. А благодаря Лох-Несскому чудовищу история получилась немного смахивающей на большинство приключений Нэнси Дрю - у нее тоже всё начинается с мистики.
По поводу уже не раз упоминавшейся клюквы могу сказать - да, она есть, но ведь балалаечники действительно отменно играют! (а члены труппы действительно обмывают закрытие сезона морем спиртного). Если бы актеры еще немного поработали над произношением, была бы вообще красота. К тому же это сейчас, в XXI веке, водка и медведи всем осточертели, а в семидесятых они были своего рода символом.
Хотя Уайлдер не англичанин, передать английскую атмосферу ему, в общем, удалось. Фильм пестрит тонкими шутками и отлично прописанными диалогами.
- Признайте, Ватсон, у вас есть склонность к романтизации.
- Я протестую!
- Вы написали, что мой рост - 193 сантиметра, во мне же от силы 185.
- Поэтическая вольность.
- Вы одели меня в невероятный костюм, и теперь весь свет ждет, когда я его надену.
- Это всё иллюстратор.
- У вас я скрипач-виртуоз, и теперь Ливерпульский симфонический оркестр приглашает меня солировать на концерте Мендельсона. А я вряд ли подошел бы даже для второсортного Мюзик-холла.
- Вы слишком скромны.
Разве этот диалог не мог бы в действительности происходить между Холмсом и Ватсоном, будь они из плоти и крови? Кстати, «невероятным костюмом» (в том числе и знаменитой кепкой) сыщик действительно обязан первому иллюстратору рассказов Дойля - Сидни Пэджету.
А напоследок - актерский состав. Для меня каноничный образ Холмса и Ватсона представляет собой некую точку и расположенные вокруг нее концентрические окружности. Центральная точка - это книжные образы, в ее ближайшей окрестности - дуэт Ливанов-Соломин. Роберт Стивенс и Колин Блейкли располагаются где-то в третьем кругу из имеющихся десяти, то есть довольно близко к центру.
Женщинам в фильмах про Холмса положено быть на вторых ролях, посему мельтешение Женевьев Паж мне не вполне понравилось, но внешность у нее эффектная - чем-то напоминает Мишель Мерсье. Порадовал Кристофер Ли в роли Майкрофта. А главная фишка - это великолепная Тамара Туманова, балерина с русскими корнями. Может, она не так известна широкому кругу, как Павлова или Плисецкая, но профессионализмом она им не уступала. По словам Юрия Зорича,
«Тамара всегда была гордостью балета! У неё фантастическая техника; мы шутили: когда она делает арабеск, то можно выйти пообедать, вернуться, а она всё ещё будет стоять в арабеске».
И если вы, посмотрев фильм Уайлдера, усомнились в том, что мужчины стрелялись из-за нее и сводили счеты с жизнью, просто загляните на страничку в Вики и узрите, как Тамара выглядела в молодости.
Подытоживая сказанное выше, «Частная жизнь Шерлока Холмса» - весьма достойная картина, и уж любителям Шерлока точно не стоит проходить мимо неё.
Queen Kong
Неудачи есть у всех. Мне просто повезло, что Ватсон о моих не пишет.
- Вы описали, что мой рост за 1,90, а я едва 1,82
- Это была поэтичная гипербола!
- Нарядили меня в дурацкий костюм и теперь мне приходится его носить!
- В этом виноват не я, а иллюстратор!
- Вы дали понять читателям, что я женоненавистник! А у меня нет ничего против женщин, я просто не доверяю им: блеск в глазах и мышьяк в супе.
Из плюсов тут несомненно имя режиссера Билли Уйлдера, который одними только «В джазе только девушки» застолбил себе место в голливудских легендах. Еще юмор ненатужный, легкий, местами фривольный. Ироничность и необычность повествования, классичность постановки, оригинальная детективная история и шотландские замки приложением.
Минусом же, жирной горизонтальной чертой идет прежде всего то, что ни после ливановско-соломинской пары, ни тем более после пары дауни-лоу невозможно воспринимать Ватсона по старому. Но, фильм снят давно, в семидесятом году, и опирался на те и иронизировал над теми фильмами, которые были сняты до этого времени. А Ватсон там, как правило, был недотепа с большой буквы н. Да, он добр, услужлив, отходчив, по врачебному профессионален и переигрывает Холмса в плане запрятываний кокаина, но... какой же он совсем другой и уже непривычный.
И небольшими минусами оборачиваются те же плюсы: классичность повествования слишком стопорит сюжет, ироничный юмор концентрируется местами: то его много и он в каждой фразе или кадре, то перерыв и вуаля- классичность повествования во всем его тягомотстве, а конец как-то уж слишком быстро скручен, чувствуется неладное. И правда: на студии фильм перекроили и выкинули более тридцати минут отснятого материала. И это обидно. Этому фильму не помешала бы двухсерийность: неторопливость тогда была бы к месту, а несколько несвязанные с общим сюжетом первые пятнадцать минут фильма, наверняка нашли бы большую привязку к действу. Вот где жалеешь о несделанной «режиссерской версии» и возможных «вырезанных сценах» на современных лицензионных двд.
airad1
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.