Частный детектив / L'alpagueur

Частный детектив
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Март 1976
Режиссёр: Филипп Лабро
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 4021

Частный детектив разыскивает неуловимого хладнокровного убийцу по кличке «Ястреб». Роже Пиляр — секретный агент, профессионал экстракласса, выполняющий особо сложные и высокооплачиваемые задания. Его заветная мечта — купить себе маленький остров в океане с пальмами на белом песке. Но это мечты.

А в действительности ему предстоит найти и разоблачить серийного убийцу по кличке «Ястреб», который использует молодых людей для ограбления банков и ювелирных магазинов, не оставляет никаких следов и убирает сообщников. Но один из них чудом остался жив…

Трейлер

  • Перевод оригинального названия - «Ловец».
  • Занимает 95-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.

Детектив Роже Пиляр, по прозвищу Охотник, успешно справляется с опасными и запутанными делами, к его помощи прибегают влиятельные клиенты, когда полиция оказывается бессильной. Но мечта Охотника – спокойная жизнь на одиноком острове с пальмами, и ее можно приблизить, задержав опасного гангстера и убийцу по прозвищу «Ястреб». Он грабит банки и ювелирные салоны, используя молодых сообщников, а затем убивает их. Но однажды Ястреб совершает ошибку, и его подручный Вальдес остается жив. С молодым парнем, специально подсев в его камеру, подружился Охотник… © Fast-Torrent.ru

«Коко, я убиваю всех, кто может меня опознать...». (Ястреб)

Для меня это один из лучших криминальных боевиков с участием бесподобного Бельмондо. Уж не знаю, сколько раз я смотрел этот фильм, но я всегда готов пересмотреть его всё снова и снова.

Режиссура и сюжет жестки как сама жизнь. «Ф. Лабро не позволяет себе той лёгкости и шутовства, что потом станет «фирменным знаком» полицейских фильмов наподобие «Кто есть кто»" (Р. Максоцкий). А музыка Мишеля Коломбье создаёт ту атмосферу фильма, которую ни с чем больше не спутаешь. Кстати, любопытно, что для каждого героя есть свой характерный лейтмотив (новатором этого приёма является, пожалуй, Э. Морриконе).

Бельмондо в роли «Охотника», Бруно Кремер со своим «дьявольским шармом», молодой и наивный Патрик Фьерри настолько вжились в свои роли, что реалистичность фильма не может подвергаться сомнению. Такого у Лабро больше не вышло... Даже в «Наследнике».

10 из 10

The Good

«ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ, КОКО !»

По-моему мнению, недооценённый шедевр французского криминального «поляра» 1970-х. С первых кадров на пристани в голландском Роттердаме, когда под пульсирующие аккорды невероятной музыки Мишеля Коломбье пробегают школьники и возникает со спины фигура главного героя, понимаешь, что перед тобой одно из тех экранных произведений, которые запоминаются на годы вперёд.

Такой харизматичной творческой формы у режиссёра Ф. Лябро, композитора Коломбье и Бельмондо-супермена впоследствии уже не было. Хотя режиссёр по ходу прибегает к цитатам из «Фантомаса», С. Леоне и «Побега»(1972) С. Пекинпа, тем не менее к финалу ощущаешь самобытную индивидуальность фильма, который, к сожалению, сами французы приняли почти с безразличием (445 тысяч зрителей в Париже - низкий показатель для суперзвёздного времени Бебеля).

Пришедший в кинорежиссуру бывший журналист и поклонник американских детективов Филипп Лябро, разогревшись на лентах «Без видимой причины» (1971) и «Наследник»(1972, тоже с той же творческой группой), в «Наводчике» (настаиваю на таком переводе оригинального названия) выдал почти безупречный жанровый результат. К достоинствам ленты можно смело отнести, ритмически чёткий монтаж, органичное совмещение к финалу двух (малосвязанных в начале) остросюжетных интриг с участием героя и
грамотную музыкальную характеристику персонажей с умело поданными контрапунктами.

В первый (и, увы, в последний) раз Бельмондо в своей детективной кинобиографии отлично предстал в роли сдержанного супермена. Конечно, он привычно улыбается и бравирует своей крутостью, но... без той вертлявой буффонады, которая перехлёстывает через край в других его боевиках и комедиях.

«Частный детектив», наверное, самый дедуктивный фильм-действия с Бельмондо. Его герой без имени (кроме подставных настоящее которого с экрана ни разу так и не произносится) - может быть не столько действует, сколько анализирует действия, особенно в первых 20 минутах сюжета. - Который, может быть, и тривиален для своего жанра, но его не совсем заурядное воплощение тянет на лестное определение - «фильм с характером», финальная фраза которого ("Твоё здоровье, Коко!») даже спустя 30 лет остаётся расхожей в народе. Также как и постоянно повторяемая наводчиком коронка: «Кофе, рюмку ликёра, сигару!».

... Министерство юстиции Франции нанимает на контрактной основе неофициального профессионала, известного в преступной среде по кличке «Наводчик». Целью этого нелегала является борьба с криминальными элементами... незаконными методами.

На свой страх и риск он в одиночку выслеживает продажных полицейских, наркоторговцев и сутенёров, а юридические чиновники помогают ему обходить полицейскую рутину и действовать в обход закона «без формальностей».

Но одно условие непреложно: «наводчик» (или «частный детектив») ни при каких вариантах не должен засвечивать своё существование. В противном случае его высокопоставленные заказчики автоматически прибегнут к «доктрине одобрительного отрицания» (иными словами обрубят с ним все связи и включат «мороз»).

Вскоре от Министерства он получает заказ на поимку самого опасного серийного убийцы Франции - «Ястреба». Под личиной щедрого благодетеля Ястреб нанимает парней из числа беспризорной молодёжи для налётов на банки, а затем цинично убивает их. ("Коко, я убиваю всех, кто может меня опознать» - это оттуда).
И вот: один нелегальный профи (со знаком «+») разыскивает другого столь же нелегального профи (со знаком «-»). Во что это в результате выльется вы узнаете, посмотрев сей интригующий фильм.

Безусловно, что фактурный стюард Жильбер (он же грабитель-убийца «Ястреб») в знаковом исполнении 47-летнего Бруно Кремера - самый лучший кинематографический противник Бельмондо. Многие в этой связи упоминают Р. Оссейна с его беспринципным Розеном в «Профессионале». Но Кремер, лично мне, нравится на порядок больше. Музыка Мишеля Коломбье - вообще отдельная субстанция этой минорной «осенней» киноистории. Всеми напеваемая тема Э. Морриконе из «Профессионала» - вещь необычная, но слишком сентиментальная. И по силе воздействия и завораживающему напору ей до главной темы «Частного детектива» - как до Луны.

boris_05

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.