Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man
Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк уже был готов потерять всякую надежду, но все меняется, когда на берегу он находит труп по имени Мэнни.
Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое приключение, которое вернет Хэнка к девушке его мечты.
- Все звучащие в фильме песни исполняются а капелла. Их авторами стали Энди Халл из группы «Manchester Orchestra» и Роберт Макдауэлл.
- Некоторые сцены фильма снимали в лесах у одного из заливов в округе Сан-Матео, Калифорния.
- Не только оба режиссера, но и главный актер (Рэдклифф) имеют схожие имена - Дэниэл/Дэн.
- Несколько сцен фильма снимали среди секвой в округе Гумбольдт и возле Юрики, Калифорния.
- Дэниел Рэдклифф и Зои Казан вместе снимались в романтической комедии Майкла Дауса «Дружба и никакого секса?» (2013). Пол Дано и Зои Казан встречаются с 2007 года.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Ближе к концу фильма пердёж Мэнни, который слышит маленькая девочка, на самом деле принадлежит одному из продюсеров, который и записал его.
Кинофестиваль «Санденс 2016»
Победитель в номинации: Приз за режиссуру в категории «Драматический фильм»
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Кинофестиваль «16-й МКФ фантастических фильмов в Нёвшатель 2016»
Победитель в номинации: Приз зрительских симпатий
Номинации: Лучший фильм
ЖИВИ
На экране бескрайние водные просторы. Сапфировые волны колышутся на ветру. В кадр медленно вплывает пустая коробочка сока, на которой написана просьба о помощи. Затем появляются другие предметы (бутылки, кораблики) с подобными надписями. Далее мы переносимся на необитаемый остров, где видим того самого бедолагу (Хэнка), отправлявшего послания. Отчаявшись, он решил покончить жизнь самоубийством через повешение. Уже собравшись сделать шаг навстречу смерти, Хэнк заметил тело, вынесенное на берег прибоем. Обрадовавшись, что у него теперь есть компания, Хэнк забывает о самоубийстве и спешит на помощь незнакомцу (Мэнни), но тот оказывается трупом. Казалось бы, вот незадача, но главный герой не отчаивается и находит мертвецу применение, используя его в качестве аквабайка на пердежной тяге...
С этого момента на экране начинает твориться абсурд и сумасшествие, так как многофункциональность Мэнни поражает воображение и нокаутирует здравый смысл. Сложно сказать, что принимали Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, снимая свой первый полнометражный фильм, но явно нечто сильнодействующее, иначе бы «Человек - швейцарский нож» не получился бы таким странным и оригинальным. Хотя, идея «прогулки с мертвецом» не так уж нова в кинематографе. В далеком 1989 году, когда Дэниэл Рэдклифф только собирался родиться, на свет появилась комедия Теда Котчеффа «Уик-энд у Берни», где главные герои тоже носились с мертвецом как с живым. Однако, режиссерский дуэт Дэниэлов пошел дальше и создал не просто комедию, а смелую фэнтезийную, балаганно-философскую историю об одиночестве, неуверенности в себе, жизни и смерти, с большим уклоном в стеб и черный юмор. Стоит заметить, что в картине полно пошлых разговоров о мастурбации, пуках, фекалиях и тому подобном, а также есть не очень приятные сцены, поэтому некоторые моменты аудио - и видеоряда могут отвратить брезгливых людей и утонченных эстетов. Но, несмотря на это, происходящее заставляет улыбаться, смеяться, задумываться и грустить.
Режиссеры хотели показать, что в современном социуме легко стать изгоем и оказаться за бортом жизни, особенно если ты такой же замкнутый интроверт как Хэнк. Мир быстро меняется, поэтому многие не могут приспособиться к его темпу и, соответственно, не успевают идти в ногу со временем. Реальность жестока и в ней уже нет места скромности, романтичности и отзывчивости, ведь на первый план выходит цинизм, стремление к успеху и эгоизм. Развитие цивилизации повлекло за собой большое количество ограничений, сделав людей зашоренными настолько, что они стали бояться сделать лишний шаг, без оглядки на то, что их могут не понять, или засмеять. И даже мастурбация превратилась в очень унизительное занятие, хотя это вполне естественно, если у тебя нет партнера. Все это наталкивает на мысль о том, что режиссеры воспользовались фрейдовскими идеями, продемонстрировав их на примере главных героев. Например, Мэнни представляет собой бессознательное (Ид), желающее непременно удовлетворять свои первичные потребности, не считаясь с общепринятыми правилами и законами, а Хэнк выступает в роли Эго и Суперэго, олицетворяющего родительские установки. Эти структуры ограничивают бессознательное и подстраивают его под реальность. То же самое происходит и в фильме. Хэнк возится с Мэнни, как с маленьким ребенком, рассказывая ему о жизни и объясняя, что есть хорошо, а что плохо. Кроме того, в картине заложена интересная мысль о живом-мертвом человеке, т. е. многие люди хоть и существуют, но не живут полноценно, а значит мертвы. Благодаря такой позиции возникает ассоциация с «Да и да» Валерии Гай Германики.
Несмотря на то, что сюжет крутится вокруг двух персонажей, картина смотрится с интересом и не наскучивает. С одной стороны это заслуга режиссеров, придумавших такую чудаковатую историю и разнообразивших ее различными «фишками» - красивыми натурными съемками, клиповым монтажом, флэшбеками и незатейливыми, легкомысленными мелодиями (особенно забавно воспринимается музыка из «Парка Юрского периода») С другой же стороны, ничего бы не получилось без двух замечательных актеров. Пол Дано легко справляется с уже родной для себя ролью закомплексованного неудачника со странностями, а Дэниэла Рэдклиффа уже не назовешь мальчиком, который выжил, причем в прямом и переносном смысле. Радует, когда актеры, не стесняясь выглядеть абсурдно и глупо, качественно выполняют свою работу и получают от этого удовольствие.
Надо признать, что «Человек - швейцарский нож» понравится далеко не всем. Оно и понятно, ведь режиссеры довольно радикально подошли к созданию картины из разряда «несерьезно о серьезном». И вдобавок сделали неоднозначную концовку, которую каждый интерпретирует по-своему. Однако, можно сказать наверняка, что «Человек - швейцарский нож» станет самым сумасшедшим и неординарным фильмом этого лета, а может даже и года.
Леоник
Живой универсальный инструмент
До интернета любая девушка была особенной (с)
Хорошо, что есть такие фестивали как «Сандэнс». У каждого есть возможность предложить свою идею и, получив одобрение, представить ее на суд зрителей. Дуэту режиссеров Дэниелс так надоело снимать клипы со стандартным бюджетом и небольшим набором историй, что они обратились в совет сандэнского фестиваля, который возглавлял на тот момент Квентин Тарантино и предложили картину с совершенно невообразимое сюжетом. Это не могло не зацепить «ценителя» всего нестандартного, поэтому уже через год они представили свой проект в конкурсе фестиваля. И получили приз за режиссерские заслуги. Что же это за картина такая и почему вокруг нее такой сыр-бор?
Паренек Хэнк оказавшись на необитаемом острове, и не видя никаких перспектив, пытается покончить жизнь самоубийством. Ровно до того момента, как прибоем на берег не прибивает труп. Казалось бы, ну и что такого, но это обстоятельство меняет жизнь Хэнка окончательно и бесповоротно, ведь у Мэнни, а именно так зовут нового друга Хэнка, есть сверхспособности, которые могут вытащить их обоих из любых неприятностей.
Режиссерский дуэт при заявленной легкости жанра, сумел за небольшой отрезок времени продемонстрировать на что они способны и доказать, что им с легкостью удается удивлять и иногда шокировать публику.
Придуманная ими история насыщенна субъективными проблемами, при этом они хорошо известны и понятны любому зрителю. Герои просты, а флэшбэки помогают их лучше понять. Дэниелсы удачно вписали мораль, которая затесалась между постоянным истеричным смехом зала и грустью, которая появляется после просмотра, но она не тяготит, а скорее дает надежду на светлое будущее, по крайней мере, лучше, чем ожидает героев картины.
Редко выпадает на долю актеров такое счастье, когда вроде бы дурачишься и валяешь дурака, а за это еще и платят. Мастер артхаусного жанра Пол Дано, как всегда в своем репертуаре, вроде бы несчастный парень, при этом, когда нужно и повеселиться может и погрустить. Дэниэл Рэдклифф все дальше отходит от образа, который когда-то сделал его знаменитым. Вместе ребятам пришлось немало всего пережить, судя по всему не только на экране, но и на съемочной площадке. И попеть они успели, и потанцевать, и сказки друг другу порассказывать. А Мэри Элизабет Уинстэд просто красивая и на этом, в данном случае, все.
Оператор Ларкин Сайпл нашел лазейки, которые позволили ему разнообразить кажущуюся однобокость и простоту истории. Ведь по большей части основную часть времени герои проводят вдвоем, а, как хорошо известно, это легко может надоесть. Но за сеанс фильма такого не происходит ни разу. Саундтрек у картины просто забойный, его сразу же хочется записать себе в плеер, а особенно «неказистые» мелодии побыстрее запомнить и начать использовать.
«Человек-швейцарский нож» это очевидный пример того, когда так плохо, что даже хорошо. При этом в какой-то момент юмор и идиотизм отходят на второй план, и авторы начинают разговаривать со зрителями на вполне себе вечные темы, давая свои варианты решения проблем, и сводят картину к неоднозначному финалу, который лично у меня в голове, выстраивался несколько иначе. А фильм с легкостью занимает первую позицию летнего рейтинга по нестандартности, неадекватности и хорошему настроению, которое, несмотря на поднимаемые темы, все равно постоянно витает в зрительном зале.
8 из 10
Filmoman DAB
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Джак:
Да уж, вот это фильмец, в первые я видел кинокартину, где наглядным примером показывают, как можно использовать труп, конечно там много фантастики, но получилось весьма ржачно. Главное, что подобных то фильмов и не имеется, это что-то новое, но грамотное. В общем рекомендую посмотреть, время проведете отлично, угарных моментов ну просто море, 5 звезд смело.
|
11:08 / 25.11.2019 |
|
|
От пользователя Энни Чапманьяк:
Честно говоря, не сразу допетрила, почему “швейцарский нож”, не простительно для моего возраста! Ныне понятней термин “гаджет”. 1900_1.gif1800_0.gif Смотрела фильм, представляя, как проходили съёмки… Рэдклифф на съёмках “Гарри” явно так не ржал… 1900_1.gif1800_0.gif Смотрите, не пожалеете! Не забывайте только, что это арт-хаус.
|
08:24 / 18.01.2017 |
|
|
От пользователя Макс:
про любовь, про жизнь, про терминальный метеоризм. жизненно1800_0.gif
|
22:44 / 24.09.2016 |
|