Человек дождя / Rain Man
Долгое время Чарли был в ссоре с отцом, вскоре он узнаёт, что тот умирает и приезжает на похороны. Герой узнаёт о завещании и недоумевает, что ему досталась какая-то старая машина, а остальное состояние какому-то неизвестному человеку.
Вскоре Чарли находит того незнакомца и узнаёт, что тот его родной брат, который долгое время более аутизмом. Герой решает похитить брата для собственной выгоды. Он всё же тщательно заботится о парне и пытается показать ему весь мир. И постепенно до него доходят те сказки, которые рассказывал когда-то в детстве отец о человеке дождя.
- Рэймонд выглядел вполне счастливым и дружелюбным в оригинальном варианте сценария, однако после первого его прочтения Дастин Хоффман настоял на том, чтобы его герой был типичным аутистом.
- Одно время Стивен Спилберг подумывал о том, чтобы самому взяться за постановку картины. Он даже начал делать пометки, готовясь к работе над проектом. Однако как раз в это время Джордж Лукас занялся третьим фильмом о приключениях Индианы Джонса, и Спилбергу ничего не оставалось, как отказаться от «Человека дождя». При этом все свои записи он отдал пришедшему на проект режиссеру Барри Левинсону.
- Эпизод, в котором Рэймонд после беседы с психиатром склоняет голову к Чарли и произносит слова «Мой главный человек Чарли», отсутствовал в сценарии и был полностью сымпровизирован Хоффманом. В роли психиатра, решающего стоит ли Рэймонду оставаться с Чарли или нет, выступил режиссер фильма Барри Левинсон, заменивший актера Дж. Т. Уолша.
- Первоначально предполагалось, что Дастин Хоффман исполнит роль Чарли Бэббита, но после того как актер увидел гения-аутиста Лесли Лемке (слепого, умственно отсталого человека, страдающего церебральным параличом, но при этом на слух исполняющего на фортепьяно целые концерты) и был тронут до слез, он решил сыграть Рэймонда.
- Образ Рэймонда стал собирательным, основанным на фактах жизни нескольких известных аутистов, обладавших экстраординарными способностями.
- Поначалу Дастин Хоффман хотел, чтобы роль Чарли исполнил Билл Мюррэй.
- Хоффман настаивал на том, чтобы в финале Рэймонд вернулся в больницу. Актер считал, что задумка сценаристов оставить Рэймонда с Чарли выглядела бы в фильме недостоверно.
- Сценарий писался с расчетом на Денниса Куэйда и Рэнди Куэйда.
- От роли Рэймонда отказался Джек Николсон.
- Для съемок сцены в больнице Уоллбрук был использован женский монастырь Святой Анны.
- Том Круз носит в фильме солнечные очки, объем продаж которых вырос после выхода картины на 15%.
- Во время съемок Том Круз постоянно хотел репетировать. Вместе с Хоффманом он репетировал даже в машине по дороге на съёмочную площадку, а также в их трейлерах. Репетируя, они часто менялись ролями.
- Когда Барри Левинсону впервые предложили поставить эту картину, он отказался. В 1987 году он снял ленту «Доброе утро, Вьетнам», и лишь после того как несколько режиссеров выбыли из проекта «Человека дождя», взялся за работу над этим фильмом.
- В первоначальном варианте сценария Чарли Бэббиту 56 лет.
- В эпизоде, где Рэймонд застает Чарли и Сюзанну, занимающихся любовью, по телевизору показывают фильм «Сладкий запах успеха» (1957).
- Рэймонд говорит, что его нижнее белье было куплено в «K-Mart» на углу Оак и Бернетт. В реальности, по данному адресу находится «Vernon Manor Hotel» в Цинциннати. В начале фильма Чарли, Рэймонд и Сюзанна останавливаются в данном отеле.
- В начале фильма, когда юрист читает Чарли завещание, Чарли говорит: «Розы точно у меня, розы уж точно у меня». Примечательно, Рэймонд довольно часто использует слово «точно».
- Джэйк Хоффман, мальчик в кафе, где Чарли и Рэймонд едят блинчики, - это сын Дастина Хоффмана.
- В перерывах между съёмками сцен в казино Дастин Хоффман играл в азартные игры. Поэтому продюсеры фильма приставили к нему специального человека, наблюдавшего за ним во время игры в казино.
- Сцена в аэропорту была вырезана практически всеми авиакомпаниями для демонстрации фильма во время полета. Только авиакомпания «Qantas» оставила данный эпизод.
- По словам Барри Левинсона, ремарка Рэя о том, что самолеты авиакомпании «Qantas» никогда не падают, была импровизацией Дастина Хоффмана, и он не знал, правда это или нет. В реальной жизни, у данной авиакомпании было зафиксировано 7 падений самолетов, которые произошли до начала съёмок фильма. Однако самолеты были пропеллерными, а не турбинными. Фраза Рэя о турбинных самолетах данной авиакомпании и по сей день остается правдой, т. к. на начало 2007 года у «Qantas» не было зарегистрировано ни одного падения турбинного самолета.
- Слоган, который слышит по радио Рэймонд, - «97 экс. Бэм! Будущее рок-н-ролла» - звучал в эфире реально существующей радиостанции «WOXY» в Огайо.
- Во время съёмок Дастин Хоффман был не уверен в коммерческом потенциале картины, а также в своей актерской игре. Три недели спустя после начала съёмок он сказал Барри Левинсону: «Возьми на эту роль Ричарда Дрейфусса, либо другого актера, потому что это - худшая актерская игра в моей карьере». Однако именно за эту роль Дастин получил своего второго «Оскара».
- Во время съёмок Хоффман и Круз сомневались по поводу коммерческого потенциала картины и в шутку называли её «Два чмошника в машине».
- По имеющимся сведениям, «Человек дождя» был одним из любимейших фильмов принцессы Дианы.
- Ральф Табакин сыграл небольшие роли во всех фильмах Барри Левинсона в период с 1982 по 1999.
- Пожилой человек в приемной, рассказывающий о Почтовой службе на перекладных лошадях, - Брайон П. Каунар, 89-летний местный житель, который находился в приемной, когда приехала съёмочная группа. Он начал говорить о Почтовой службе, и его рассказ так понравился Барри Левинсону, что он немедленно предложил ему сняться в фильме. Весь монолог Каунара спонтанен и не был упомянут в сценарии.
- В первоначальном варианте сценария у семьи фермеров должно было быть только двое детей, однако когда Кэтрин Дугерти пришла на пробы со своими шестью сыновьями, то сценарий фильма был переписан, для того чтобы включить еще четырех детей.
- Чтобы подготовиться к роли, Том Круз некоторое время проработал санитаром в больнице для аутистов. В сцене, где Реймонд танцует в лифте со Сьюзанн, по его карманному телевизору идет фильм «Давайте потанцуем» (1937).
- Песня, которую Рэймонд пел Чарли - это «I Saw Her Standing There» The Beatles с их дебютного альбома «Please Please Me».
У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду.
Задавшись целью отобрать свою «справедливую долю» семейного достояния, Чарли похищает старшего брата и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мирка Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.
Well she was just seventeen...well you know what I mean...
Фильм периода моего киноманского взросления. Одно из самых больших впечатлений конца 80-х - начала 90-х, когда мировые кинохиты легко транслировались провинциальными телепиратами на запиленных VHS-кассетах. По-моему, именно после этого фильма я научился сопереживать героям до слез.
Абсолютно непонятны сомнения Хоффмана и Круза в своей игре. Для Тома это, пожалуй, первый серьезный (без всяких кавычек) фильм, когда помимо милой мордашки потребовался еще и Большой Талант. Ну, а образ, созданный Дастином, вообще останется в веках. Том Хэнкс со своим Форрестом - единственный, кто приблизился вплотную. Остальные - далеко позади.
Фильм весь построен на диалогах, порою импровизационных. Банальнейший прием «роуд-муви», когда герои, казалось бы, просто едут из пункта А в пункт Б, здесь возведен в ранг настоящего шедевра - именно благодаря талантливым диалогам.
Барри Левинсон сумел создать особый темп повествования, когда ключевые, эмоционально напряженные моменты чередуются с милыми комедийными передышками. Это заставляет зрителя раскачиваться в лодке своих переживаний, порою полярных в своей направленности. По логике, закончить фильм стоило бы опрокидыванием этой самой лодки, холодным душем на раскрытые сердечные раны. Но для американского зрителя (да и для нашего тоже!) грустный финал этой истории был бы слишком жестоким испытанием.
Кому как, а мне после каждого просмотра «Человека дождя» гарантирован катарсис - и час-другой тихих размышлений о ценности подлинных отношений между людьми.
10 из 10
JetBoogie
Не надо долго размышлять над темой, почему «Человек дождя» Барри Левинсона стал фильмом, любимым многими зрителями во всем мире, безоговорочно оказался в рядах классики мирового кинематографа и собрал за время своего проката очень внушительную кассу. В-первую очередь, картина предельно доступна для любой категории зрительской аудитории, будь то взыскательные почитатели арт-хауса или непритязательные любители мейнстрима. Фильм адресован всем и каждому.
Общедоступность изложения режиссерской мысли Барри Левинсона наравне с наличием глубокого и содержательного сюжета, соблюдение соотношения данного баланса на протяжении всей продолжительности повествования и обеспечивает предельно легкое восприятие фильма. Идея «Человека дождя», несмотря на некоторую свою наивность понятна и близка для каждого человека -это поиск взаимопонимания между людьми, которых объединяют узы родства, а также поиск в уголках своей души ранее не замечаемых светлых сторон характера. Наблюдать за тем, как с каждой минутой, проведенной с братом-аутистом, циничный и крайне эгоистичный молодой делец Чарли Бэббит поддается неумышленно оказываемому Рэймондом позитивному влиянию, доставляет одно удовольствие.
Чарли Бэббитт, сам от себя не ожидавший подобных перемен, с удивлением осознает, что ему далеко не безразличны родственные узы, а детские воспоминания неожиданно начинают приобретать для Чарли особую ценность. Яркая трансформация общечеловеческих ценностей юного героя преподносится Барри Левинсоном предельно аккуратно и дозировано, с неровной поступательностью на протяжении всего хронометража картины режиссер детально раскрывает перед зрителем все духовные перемены, происходящие с Чарли.
Сложное, эмоционально трудоёмкое многоступенчатое развитие близких родственных отношений между Чарли и Рэймондом Барри Левинсон мудро заключил в стилистическую форму «роуд-муви». Благодаря подобной визуальной форме развития сюжета история воспринимается крайне непосредственно, но в то же время очень ярко запечатлевается в зрительской памяти как одна из самых трогательных и противоречивых кинематографических историй братской любви. Великолепная камера оператора Джона Сила эффектно сопровождает весь путь героев по автомобильным дорогам американских штатов на старомодном, но раритетном отцовском «бьюике», который становится для героев некой отправной точкой, исходным символом для воскрешения утраченных на долгие годы семейных ценностей.
Серьезная акцентированность режиссера на создании психологически точных образов главных героев прекрасно соседствует с добрым и смешным до слез юмором, острые углы сложных этапов развития взаимоотношений прогностичного в совершаемых поступках Чарли и аутистически мыслящего Рэймонда удачно сглаживаются абсолютно развлекательными, но не менее захватывающими внимание сценами с попыткой героев «сорвать банк» в одном из казино Лас-Вегаса. В связи с этим картина «Человек дождя» являет собой прекрасный продукт грамотного синтеза воплощения на экране серьезной тематики и демонстрации визуально увлекательного зрелища.
Соглашусь с мнением большинства о том, что данный фильм является безоговорочным бенефисом Дастина Хоффмана, блестящего актера, ювелирно точно воплотившего образ своего героя. Хоффман играет вдохновенно, он буквально живет ролью, его ведущая актерская позиция в картине даже не оспаривается кем-либо из коллег. Вместе с тем, при всей однотипности образов, создаваемых в кино Томом Крузом, голливудский красавец очень органичен в роли Чарли Бэббитта. Не претендуя на многое, Круз прекрасно дополняет эффектное соло Дастина Хоффмана, удачно играет на контрастах двух разных образов, добавляет фильму необходимой разгрузочной легковесности.
За своё недолгое применительно к временным рамкам киноискусства двадцатилетнее существование картина стала бесспорным образцом кинематографического качества, как среди общего числа когда-либо и кем-либо созданных художественных фильмов, так и среди представителей жанра «роуд-муви». Многие сцены фильма по силе своего эмоционального воздействия и символичности справедливо считаются шедевральными, их невозможно стереть из памяти (в частности, сцена с уроком танцев, который Чарли преподавал Рэймонду и последующая за ней сцена поцелуя в лифте, в исполнении Валерии Голино). А имя Rain man (Человек дождя) уже успело стать именем нарицательным. Грандиозное кино, шедевр.
10 из 10
посвящается Леночке Фадеевой - моему Дружище, с благодарностью за излучаемые этой чудесной девушкой океанические волны позитива
SuRRender
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.