Человек-дьявол: Плакса / DEVILMAN: crybaby
Акира Фудо рассказывает своему лучшему другу Рёу Асука о том, что в скором времени демоны возродятся и захватят мир. У людей нет никаких шансов в борьбе со сверхъестественной силой, но Рёу видит спасение в слиянии с демонами. Так Акира становится человеком-дьяволом: существом с демоническими способностями и человеческим сердцем.
В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
1 сезон - эпизодов 10
«Это мой друг! Он - ученый-археолог, мы с ним одного возраста! »
Ох уж эти японские старшеклассники и их друзья. Пока никто не видит, они познают тайны вселенной, низвергают богов и покоряют космос. Если ты до сих пор не смирился с этим штампом, аниме - скорее всего не для тебя.
Я сдался давно. И все же каждый первый раз откуда-то почти из подсознания доносится слабый голос, причитающий «Ну вот опять». Впрочем, у кого-кого, а у Devilman Crybaby имеется отличное оправдание. Случившиеся на Netflix десять рисованных серий про библейскую борьбу школьников с доисторическими демонами и собственной темной природой пересказывают мангу аж из семидесятых годов прошлого века. Мангу, вдохновлявшую авторов «Евангелиона», «Берсерка» и кучи других произведений японской поп-культуры.
Словом, мы на родине слонов.
В смысле, упрекать сериал в заштампованности глупо просто потому, что всякая анимешная всячина типа фирменного гротескного коктейля из обнаженки и ультранасилия японского образца - она именно из DC и растет.
***
Обыкновенный блаженный школьник Акира живет в глубоко верующей семье, приютившей его, пока биологические родители героя катаются по миру вместе с Красным Крестом. Помимо приемных папы и мамы у Акиры есть сестра-одногодка (восходящая звезда легкой атлетики) и младший брат. Оба два, соответственно, сводные. Еще у Акиры есть друг детства, ученый-археолог, узнавший, что Землю по-тихоньку начали захватывать демоны.
Работают демоны хитро. Сначала они открывают приватный ночной клуб, где устраивают пьяные оргии, по итогам которых сливаются телами с людьми и выедают их изнутри. Вроде как. Но вовремя подставленный под раздачу Акира оказался не по зубам даже главному демону и, слившись, сумел остаться человеком.
Ну а дальше мир в течение десяти серий постепенно погружается в Ад.
***
Признаюсь, первоисточник я не то, что не читал, пока «Реддит» не начал жужжать в предвкушении Того Самого Devilman Crybaby, да еще и с Верной Манге Концовкой, я не знал, что такое произведение вообще есть на свете. Мимо зимней премьеры, правда, проскочить все равно было бы тяжело. Аниме-сериал с законченным сюжетом - уже птица редкая и яркая, а тут еще и сарафанное радио ему такую рекламу делает, что стыдно не посмотреть.
Хорошие новости: DC можно смотреть просто так, без домашней работы по истории японских комиксов. Не знаю уж, насколько ответственная за сериал студия справилась с изложением всего-всего-всего из манги, но независимое ни от каких культурных костылей аниме у них получилось точно. Никаких роялей в кустах и чертиков из табакеров на полсериала не всплывает, и чтобы успевать за несущейся вперед кровавой баней, достаточно внимательно смотреть на экран.
Благо, то, что на этом самом экране нам показывают, оторваться дает только на нервный перекур между сериями. Поначалу, конечно, смотришь на, кхм, странную пластику героев и спрашиваешь себя, опять что ли аниматорам бюджета недодали, и не будут ли тебя вместо драмы до самого конца представления терзать похожие тяжелые низкобюджетные мысли. Но быстро понимаешь, что во-первых, это просто у DC такой поехавший мир, во-вторых, так и надо, в-третьих, чем дальше, тем картинка лучше, и в-четвертых, когда тебе без купюр показывают женскую грудь, прямо в кадре превращающуюся в уродливое зубастое нечто, какие бы то ни было вопросы отпадают сами собой. Вместе со зрительской челюстью.
***
Кто поискушеннее в анимешных извращениях, тот скорее всего да, плотоядный монстробюст уже видел, причем не раз. Но вы знаете, хорошо срежиссированные демонические груди - это такое чудо бытия, что каждый раз ты смотришь на них как будто впервые. Остаться равнодушным нельзя. И опять же, у нас тут дают Те Самые демонические груди, можно сказать, классику демонических грудей. Хрестоматийные демонические груди, образец демонических грудей, на основе которого рисовали свои демонические груди поколения благодарных потомков.
Вообще, если заранее не знать про титаническую миссию Devilman Crybaby в мире манги и аниме, то новинка Netflix будет казаться каким-то сплошным мета-текстом. Привычная уже публике игра «Угадай отсылку» удивительным образом встает с ног на голову. Например, в двух главных героях мужского пола любитель суровых японских историй сразу узнает Гатса и Гриффитса, даже на чисто визуальном уровне. Но получается, это «Берсерк» в свое время позаимствовал идею, а не наоборот!
Отчасти даже жаль моментально распознавать такие внезапные очевидные связи между текстами, потому что становится заранее понятно, куда катится сюжет. Впрочем, хорошую историю спойлером не испортишь (маслом не смажешь, да, простите убогого), а уникальный для аниме ребус путешествиями во времени не назад, но вперед придает новому DC особенный флер. Плюс, по просмотру всех десяти серий хочется устроить аниматорам отдельную овацию за многоходовку с подмигиванием «Евангелиону».
Бывает, конечно, что проскакивает в местных эпизодах и характерная для жанра глупая непосредственность.
Перескажу один запавший лично мне в душу дурацкий момент. Где-то середина истории: сериал начинает все сильнее давить на отсылки к христианской мифологии, Акира в гостях ругается с другом детства и уходит, хлопая дверью. Друг детства такого поворота событий не ждал - игра идет не по его плану. И тут ВДРУГ, просто из ниоткуда в кадре показывается лежащая за спиной у друга Библия, которую он тут же берет в руки, открывает на случайной странице и вслух зачитывает кусок текста, объясняющий другу, что же все-таки сейчас произошло.
***
Стоит, пожалуй, оговориться: Devilman Crybaby - не только для сумасшедших пожирателей пост-модерна.
DC не стала бы классикой, не расскажи Го Нагаи затягивающую историю, героям которой действительно сопереживаешь и боль которых буквально чувствуешь на собственной шкуре.
Или нет, такое лично лучше не чувствовать. Ибо, опять-таки, от начала до самого конца повествования по экрану текут реки крови, люди превращаются в монстров как в прямом, так и в переносном смысле, персонажи теряют близких людей в самых ужасных сценариях, а вселенная вокруг них сходит с ума. Повествование при этом - редкость для аниме, кстати - не теряет внутренней логики, не провисает и не теряется за шокирующим визуальным рядом.
Пока общая планка качества японских анимационных сериалов сезон от сезона опускается все ниже плинтуса, американцы заказывают сразу законченную работу и побеждают.
Только, думается, обоймы безоговорочных шедевров прошлого надолго Netflix'у не хватит. И если Devilman Crybaby проявит себя в линейке местного контента с лучшей стороны (на что имеются хорошие шансы), то скоро сервису придется опираться уже на собственный вкус.
***
Но как бы то ни было и сколько бы долго не прожила инициатива Netflix, один отличный аниме-сериал им уже удался.
radcult
Неправильно наверное честному христианину в Сочельник смотреть мульты про диаволов, смертоубийства и изнасилования, но случай особый. Продюсеры с бездуховного запада дали денег самому талантливому анимэ-режиссеру на полноценную экранизацию великого комикса. Да и вообще, оно ведь в итоге про гуманизм было.
Как там в песне:
В то, что тёмной моей стороне
Благодарна я быть должна -
Вместе с нею ещё сильней
Моя светлая сторона
Пожалуй эти посты Мики Макимуры в инстаграмме и ее вычищенный до святого образ - единственная претензия к Итиро Окоти, отвечавшему за адаптацию сценария. Пойти на священную войну ради Ангела проще, комиксовый Акира Фудо сделал это ради обычного человека. Остальные расхождения скорее косметические, выросла роль соцсетей, да хулиганов времен Холодной войны сменили рэпперы. В остальном люди не особо изменились.
Изначальный Devilman работа забавной судьбы - шёл одновременно в двух версиях - супергеройское шоу для дошкольников на тв и античная трагедия, заложившая основы целого жанра, в печати. Отсылки к первому мелькают и в Crybaby.
Вообще Юаса-сан продемонстрировал, что у Го Нагаи читал не только сабж, за что ему еще больше уважения. В самом magnum opus не было столько рейпа и похоти, но это главное топливо творчества культового старика Го, и в Плаксе смотрится более, чем органично. Вот так и должна выглядеть сильная экранизация - не следовать источнику буквально, а передавать ее энергию и символизм. Масааки завернул сюжет в обертку другого своего шедевра - Kemonozume, и на выходе мы имеем как минимум несколько культовых сцен, независимо от отношения к шоу в целом.
Сложно конечно оценивать как воспримет сериал зритель, знакомый лишь с производными истории Асуки и Акиры. Скорее всего будет что-то «опять эти японцы долбанутые». И может оно и к лучшему. Для рядового анимешника и даже ценителя, обмазывающегося главными достижениями японской поп-культуры - Миядзаки, Синкаем и ололо-киберпанком вроде Технолайза и ГиТСа, не произошло ничего интересного. А на деле один из главных японских сюжетов спустя 35 лет и стопку блинов комом наконец получил достойное кино.
P.S. Масааки за год выдал аж три работы. Русалка Лу стала лучшим фильмом 2017, но лишь за счет конкурентов-инвалидов. Вольное продолжение Татами удалось наполовину - первые 40 минут скучища. Было боязно за Девильмэна, но он смог.
Он смог.
Ханно
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.