Какого это, просыпаться в маленькой квартире одному, рано утром, ещё до звука будильника, заставлять себя умываться и нехотя надевать на себя одежду, параллельно делая себе кофе? Ключевое слово — «одному». Лента «Человек, который спит» рассказывает историю о безымянном человеке, проживающем свою жизнь в одиночестве. Женский голос за кадром аккуратно вводит нас в повествование, а также и в сам мир главного героя. Зрителю рассказывают о том, как проводит день этот молчаливый персонаж, зачем и куда он выходит на улицу, а также о том, как он дошёл до такой одинокой и отстраненной от общества жизни.
Картина, созданная Бернаром Кейзанном, является одноименного романа Жоржа Перека. Прелесть этого фильма в том, что там происходит одновременно всё и ничего. Довольно-таки простой видеоряд гармонично подстраивается под речь рассказчика о единственном персонаже из данной киноленты. То, что актёр не произносит в этом фильме ни слова, не отменяет того факта, что он здесь выглядит очень убедительно и одним взглядом в камеру может заинтересовать своей игрой. Актёр Жак Списсер не без помощи того же женского голоса за кадром прекрасно показывает себя в виде одинокого и очень застенчивого человека. Человека, который уже не говорил много времени. Просто из-за того, что не с кем. Человека, у которого лучшие друзья — четыре стены в его однокомнатной квартире и ночные улицы, по которым он часто любит ходить. Нам прекрасно раскрывают его личность.
Режиссёр очень грамотно показывает нам две стороны медали одиночества. С одной стороны — это свобода от общества, возможность остаться с собой наедине и подумать о многом. С другой стороны — это деградация, так как человек то и делает, что целый день раскладывает карты на своей кровати и слушает, как капли воды падают в раковину. Зритель может вынести вывод самостоятельно, без чужой помощи. Сама мысль фильма подаётся напрямую и приземлённо.
Так как ленту сняли в 1974 году, это был очень интересный эксперимент, до сих пор не имеющий аналогов в современном мире. В итоге кино даёт полное представление о длительной и решительной изоляции от мира сего, а также о всех его похожих проявлениях. Кроме этого, кино прямо даёт понять о том, что пассивность и излишнее равнодушие ничего не строят, а лишь разрушают природу человека.
Больше мне нечего сказать.
russ224
О сером человеке для которого серый цвет не имеет оттенка скуки.
Меланхолия, отчуждение и одиночество — этими тремя словами можно охарактеризовать этот фильм. «Человек, который спит» — это хроника депрессивного состояния человека.
Главный герой — безликий юноша, у которого нет имени. Он представляет себе собирательный образ человека, охладевшего в жизни. Герой бесцельно ходит по улице, не с кем не говорит, не восхищается и не печалится, тратит время, тратит жизнь неизвестно для чего и зачем. Замкнутый в себе герой даже не пытается нам рассказать причины своего положения, свою историю от первого лица, лишь закадровый голос объясняет пошагово нам зрителям, что чувствует любой, оказавшийся в таком депрессивном состоянии.
В этом фильме нет морали о смысле жизни, нет и намека о том, как снова обрести то самое желание что-то делать, вы даже не увидите трагическую историю запутавшегося к себе юноши. Нет-нет! Это картина симбиоз литературы и кино, срез души человеческой, но никак не ключик от всех эмоциональных проблем.
The_END 008
|
|