Человек, который упал на Землю / The Man Who Fell to Earth
Фильм об инопланетянине, который — после приводнения его космического корабля в каком-то лесном озере — остался жить среди людей, сохраняя некую свою изначальную двойственность: оболочка человеческого тела и душа пришельца.
- Экранизация по произведению: Уолтер Тевис
- Первоначально режиссер Николас Роуг хотел снять в роли инопланетянина популярного американского писателя-фантаста Майкла Крайтона, в котором режиссера привлекал его огромный рост (2 м 6 см).
- Сам проект экранизации оригинального романа Уолтера Тевиса первоначально разрабатывался под знаменитого ирландского актера Питера О`Тула.
- Писатель и сценарист Терри Сазерн приехал на съемочную площадку в Нью-Мексико просто навестить своего друга, актера Рипа Торна. Режиссер Николас Роуг решил воспользоваться случаем и пригласил писателя сыграть камео - сняться в роли репортера во время запуска космической ракеты.
- В одном из эпизодов Томас Джером Ньютон появляется в большой черной шапочке, закрывающей всё его лицо. Дело в том, что в этом эпизоде роль Ньютона на самом деле исполнила актриса Кэнди Кларк, потому что Дэвид Боуи в это время был болен и не мог принять участие в назначенной на этот день съемке.
Сатурн, 1977 год
Победитель: Лучший актер (Дэвид Боуи)
Номинации: Лучший научно-фантастический фильм
Берлинский кинофестиваль, 1976 год
Номинации: Золотой Медведь
На Землю прилетает космический корабль пришельцев, гости со звезд не собираются захватывать Землю, переговоры с сильными мира сего их тоже не интересуют. Они прибыли на Землю лишь с одной целью - узнать, что такое любовь. Один из инопланетян принимает обличье умершего мужа Дженни Хайден. От нее он узнает, что же такое любовь, познав это, он уже не хочет возвращаться на свой корабль, но его друзья считают что, оставшись на Земле, инопланетянин непременно погибнет, да и полицию уже начинает интересоваться странным воскрешением мужа Дженни.
© Fast-Torrent.ru
Просто великий фильм. Одна из самых лучших режиссёрских работ в истории кино, Николас Роэг вложил в фильм свою душу и сердце. Дэвид Боуи играет замечательно, даже забываешь, что он известный певец, и начинаешь думать о нём, как о великом артисте. Фильм снят очень галлюциногенно в очень особенной режиссуре Роэга, присущей только ему. Он, так сказать, в этом фильме развил свои приёмы, из его предыдущего фильма «Сейчас не смотри», до максимума.
Фильм рассказывает об инопланетянине, прилетевшем на землю, чтобы найти воду для своей умеряющей планеты, он продаёт все свои технические знания и начинает вести жизнь бездельника и алкоголика на Земле, годы летят, а он вспоминает о своей семье на другой планете, которая уже давно умерла. Весь фильм снят как сюрреалистический видеоклип без музыки. Одна только сцена, где Боуи показывает свой настоящий внешний вид, потрясает своей гениальной режиссурой или оригинальный конец, где официант говорит: «По-моему с мистера Ньютона на сегодня хватит».
«Человек, Который Упал На Землю» - это особенный фильм, который обязан прийтись всем любителям качественного альтернативного кино по вкусу. Фильм полон отличных режиссёрских киномоментов, которые просто потрясут любого кино-эксперта.
Оценка 10 из 10.
Zoso
К 1976 году, когда вышел фильм Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю», человечество успело неоднократно смотаться в Космос, побывать на Луне и даже успеть задуматься - зачем нам лететь across the universe, если жизнь осталось такой же пошлой и банальной, как и была, на Земле дел хватает, а мы так ничего не поняли ни в себе, ни в окружающих? Эра воодушевления возможностями человеческого разума прошла, средства массовой коммуникации стали способом разъединения, Лето любви закончилось, и после бурного всплеска наступила осень, говоря простым языком «отходняк», как после наркотиков, секса и бурной вечеринки. Поэтому в фильме Роуга, проецирующим эти настроения эпохи декаданса середины 70-х из реальности в кино и наоборот, никто не летит к звездам, а наоборот только падает.
В основу сценария фильма лег некий роман Уолтера Тевиса, хотя с тем же успехом можно было бы сказать, что сюжет - практически пересказ на языке кино содержания альбома Дэвида Боуи «The Rise and Fall of Ziggy Stardust & The Spiders From Mars» /1972 г./, сквозной темой которого была тема одиночества человекоподобного мессии в чужом мире. И естественно, что более аутентичного исполнителя, на роль вынужденного жить среди обывателей космического пришельца Сесикса, имеющего паспорт на имя англичанина Томаса Джея Ньютона, чем собственно сам Боуи, было не найти, хоть к тому времени он уже распрощался с образом Зигги. Неземную сущность своего он передал просто поразительно достоверно.
Инопланетянин, с устремленным сквозь горизонт, взглядом разноцветных глаз - странным и страшным знаком раздвоенной сущности, выводит из положения шаткого равновесия привычный мир, преломляя и проявляя его свойства, как самопроявляющуюся пленку, патент на которую он получил в земной адвокатской конторе. Он точка, где сходятся, все пути, генератор до того невозможных взлетов, силовых линий и событий. Но бизнес, деньги, все бессмысленные, мелкие желания, становящие причинами больших драм, его не интересуют - он патологически непрактичен и добр. Он как бы над схваткой, морем человеческих страстей и пороков, в которых не без удовольствия купаются земные обитатели. В мире оккупированным навязчивыми образами, заполняющими пустые души и лишающим возможности жить простой, настоящей жизнью, все его мысли проходят куда-то через апатию, возрастные кризисы и заботу о хлебе насущном. А моря, его интересуют, да, только настоящие, в чистой, живой воды.
Но у третьей планеты от Солнца, есть основное свойство, о котором почему-то забывают все мечтатели, роллинг стоунзы, перекати-поле и прочие странники во Вселенной - притягивать все объекты к себе, больно ударяя их о свою поверхность. И загнавший себя на вершину с разряженным воздухом одиночества, опровергавший все непоколебимые земные законы пространства и времени, Томми не сможет противостоять лишь одному - закону тяготения, а на Земле все связано. Этот мир, многих перемелет, сжует, проглотит и выплюнет. Кто-то упадет в прямом смысле этого слова головой в пролет, кто-то в переносном - в предательство, цинизм или в бессилие. Кто-то так и останется лежать, кто-то опустится и сотрется, кто-то поднимется, чтобы идти дальше, пряча слезы и зависимости. С каждым кадром в атмосфере фильм все больше и больше пропитывается настроениями деградации и упадка, все тленно, все тоскливо, воду сменят напитки покрепче, а приторное человеческое счастье при приближении начнет отдавать вонью...
Фасеточное видение Роуга отражает всю эту историю исчезновения романтики и чего-то невесомого, но важного, бомбардируя визуальным рядом. Чистейшие кинематографические образы наплывают на зрителя и поначалу кажутся, собранными совершенно случайным образом, что хочется кричать как главный герой, измученный одновременным просмотром множества телевизоров - «Убирайтесь прочь из моего разума». Но каждая сцена, каждый миллиметр кадра работает на общий замысел и фильм стыкуется втулка к втулке - почти математическая выверенность, рождающая Космос из Хаоса. Тем не менее как ни странно он сложен для осмысленного восприятия. Ну просто природа так устроила, что не все можно мозгом понять - мир большой, а голова маленькая. И Роуг как бы расписываясь в невозможности понимания этой планетки, вещи-в-себе просто достает гербарий из снов, мыслеобразов, ощущений, создавая калейдоскоп выцветающих лиц, событий, декораций, идентичный восприятию главного героя.
Если в том же «Небе над Берлином», камера любуется этим миром и каким бы суетным и мелочным он не был, эта Земля определенно стоит, чтобы на нее упасть, то в фильме Роуга, сквозь фильтры бессмысленных пьяных разговоров, глупых телепередач, пошлости, бесконечной информации и отупляющего развлекалова, на «человечестве» стоят такие явные унылые кавычки, что вопрос о стоимости кажется настолько абсурдным, что о нем даже упоминать странно. Но самое страшное, что несмотря на надрывно-печальный конец на террасе открытого кафе, кучу выпитого, растоптанные хрустальные замки и нечеловечески-искренние чувства - этот вопрос задан.
Ведь если по-честному, то как ни горько, но нечего не заканчивается после краха всех твоих иллюзий, а человеческое сердце - очень прочная штука, просто не понятно какие силы нужно приложить, чтобы разбить его окончательно... Даже после того как эти простые жизненные истины до тебя доносят конкретные люди, можно продолжать видеть в них что-то хорошее - пришельцы остаются пришельцами до конца. Но только упав на Землю и получив как черную метку человеческий взгляд на вещи можно понять, как ежедневно встают и выживают земные человеки после всех своих маленьких и больших падений. И спрятав глаза за темными очками, остаться скитаться по Земле, ища ответы на мелькающие плохоформулируемые вопросы, превратив полученный опыт в новую маску или музыку, которая никогда не дойдет до адресата...
Movie addict
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.