Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much
Доктор Бен и Джо МакКенна, простые, ничего не подозревающие туристы, едут провести отпуск в Марокко. Вместе с ними их сын Хэнк, они наслаждаются отпуском, когда встречают мистера и миссис Дрэйтон, супружескую пару из Англии, и подозрительного, но дружелюбного француза Луи Бернара.
Позже, когда Бен и Джо ходят по базару, к ним подбегает араб с ножом в спине. Бен буквально подхватывает падающего араба и, к своему ужасу, узнает, что это переодетый Луи Бернар. Француз успевает прошептать что-то Бену, и тот оказывается втянутым в самый центр международного заговора, участники которого ставят своей целью покушение на высокопоставленную особу, остановить ход событий может только Бен. Хичкок сам появляется в фильме в эпизодической роли, как и его композитор, Бернард Херрманн.
- Оригинальная версия фильма нравилась Хичкоку, и он решил сделать римейк. Хотя режиссер изменил место действия - вместо Швейцарии события разворачиваются в Марокко, - оригинальный сюжет сохранен неизменным, постановка стала дороже, а лента на 45 минут длиннее.
- Альфред Хичкок и композитор фильма Бернард Херрманн появляются в камео. Камео Альфреда Хичкока - один из зрителей акробатического представления на рынке в Марракеше.
Награды и номинации
- Премия Оскар 1957 г. - Лучшая оригинальная песня ("Whatever Will Be, Will Be (Que Sera, Sera)"
- Номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1956 г.
- Номинация на награду гильдии режиссеров Америки 1957
Конец игры - это начало игры
А заложниками столь запутанной и опасной игры стала ничего не подозревающая американская семья, приехавшая провести каникулы в далёком североафриканском Марокко. Супруги Маккена - он интернациональный врач нарасхват, она - всем известная, но пребывающая в «творческом отпуске» певица, и их 8-летний сын Хэнк невольно попадают в клубок таинственных событий, выпутаться из которых оказывается всё сложнее. Сначала они - свидетели убийства, потом уже - подозреваемые в шпионаже, а затем и вовсе становятся отчаянными родителями в поисках своего украденного сына и с твёрдым намерением предотвратить покушение на известного политика в Лондоне. Миссия не из лёгких! Но наши герои справляются с ней «на отлично», пусть с помарками и недочётами, но в жизни так всё и есть - не идеально.
О героях стоит сказать отдельно, а точнее об исполнителях главных ролей. Джеймс Стюарт был великолепен в роли скептичного врача, любимого мужа и заботливого отца. Пусть это и не трогающий до мозга костей «Vertigo», но в дуэте с прекрасной Дорис Дэй картинка получилась более чем удачной. Мне кажется нет такого экранного дуэта, в котором Джеймс смотрелся бы неубедительно. И «It`s a Wonderful Life» в паре с трогательной Донной Рид, и «Vertigo» с роковой Ким Новак являются лишь подтверждением моих слов.
А завораживающий голос Дорис Дэй, любимой американцами обаятельной «girl next door», с её чувственным исполнением «Que Sera, Sera» (Whatever Will Be, Will Be), стал неотъемлемой частью фильма и подспудием для дальнейшей всемирной популярности этой композиции. Став визитной карточкой певицы, эта песня получила Оскара как «Лучшая песня для фильма», причём уже не впервые для Дорис Дэй. Она умела делать хиты из до этого «непопулярных» песен. И не зря даже в конце фильма эта песня становится ключевым звеном в сюжете.
Многое в этом фильме было продуманно до мелочей. И напряжённая 12-минутная сцена в Альберт-холле во время исполнения оперной кантаты, когда убийца собирается свершить задуманное покушение и казалось бы ничто не может ему помешать. Всё построено лишь на эмоциях, без единого слова, только глаза, жесты и тяжёлая нагнетающая музыка. Хичкок в своём репертуаре)
До сих пор ходит много споров по поводу, какая из версий «Человека, который слишком много знал» лучше - первая 1934 г. или вторая-авторимейк 1956 г. Пожалуй, стоит привести комментарий к этому самого режиссёра: «Скажем так: первая версия - это работа талантливого любителя, а вторая сделана профессионалом». С Мастером сложно спорить)
Человек, который слишком много знал - это можно было бы сказать и о самом Хичкоке. Он слишком много знал о человеческих страхах и проводил исследования над психикой людей своими новаторскими, художественными способами.
poka_hontas
Римейк от Альфреда Хичкока.
Римейк... Не знаю почему, но меня это слово всегда настораживает. Наверное, не без причин. Если судить, исходя из современных реалий, то римейк - это, прежде всего стремление заработать лёгкие деньги. И все эти разговоры о новом видении режиссёра и т. д. - это всего лишь слова. Как это не прискорбно, но сейчас всё именно так и обстоит.
Так для чего же понадобилось Хичкоку заново переснимать свой фильм? Во-первых, нет ничего идеального, а во-вторых... Впрочем, достаточно и первого.
Если сравнивать данный фильм с версией 1934 года, то он получился совершение своего предшественника. Во-первых, Хичкок, как говорится, зря времени не терял. Это можно сказать как в прямом, так и в переносном смысле. В прямом - всё добавленное время (а это почти что 45 минут) использовано очень грамотно, так что теперь во время просмотра не возникает практически никаких вопросов. История становится более полной и нам уже не приходится ломать голову над тем, кто же этот шпион, как он познакомился с семьёй и вообще, откуда он взялся. Римейк получился очень показательным, и на его примере прекрасно видно, насколько изменилось творчество режиссёра за этот промежуток времени. Судите сами: сценарии у обоих картин практически идентичные, а если и есть изменения, то они очень незначительные и особой роли не играют. Казалось бы - и фильмы должны получиться похожими. До просмотра я так и думал, но как же я ошибался!
Если оригинальный фильм казался несколько несерьёзным, в какой-то степени наивным, как, впрочем, и другие ранние работы режиссёра, то римейк 1956 года вовсе не оставляет подобного впечатления, в данном случае Хичкок стремится придать всей этой шпионской истории максимальную правдоподобность. И нужно сказать, что у него это почти что получилось.
Ну, и конечно же римейк стал намного масштабней: вместо какого-то непонятного зала, где шло какое-то непонятное представление - Альберт Холл, в котором состоится выступление Лондонского симфонического оркестра; вместо простого политика - теперь ни много ни мало - сам премьер-министр.
Если говорить о сюжете, то современному человеку многое из увиденного может показаться странным. Мир меняется. Где это видано, чтобы частный самолёт мог беспрепятственно пересекать границы другого государства, без какой-либо проверки паспортов? Или, например, эпизод с покушением. Попробуйте-ка сейчас пронести оружие на подобного рода мероприятие. Но всё это, конечно же, не вина режиссёра.
В плане актёрской игры фильм также смотрится намного реалистичнее, я бы сказал не так наигранно. Здесь вы уже не увидите театральных падений в обмороки или других подобных вещей. Джеймс Стюарт, как всегда на высоте. И в то же время нельзя не отметить, что для него это не совсем типичная роль. Здесь он непривычно серьёзный, т. е. в этом фильме актёр несколько отклонился от своего привычного образа, сложившегося ещё во времена его работы с Фрэнком Капрой (который в сущности и открыл Стюарта для большего кино). Что касается Дорис Дэй, то и она заслуживает наивысшей похвалы. Актриса не только хорошо сыграла, но и спела просто-таки замечательно. Так что Оскар вполне заслуженный. Пусть и за лучшую песню.
Подведя итог, скажу, что этот римейк получился далёким от оригинала, и лично мне он понравился гораздо больше. Так что, если вы знакомы с первым фильмом, и поэтому решили что знаете и второй, то вы сильно ошибаетесь.
Paranoid Android
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.