Ожидания по поводу новой экранизации похождений дружелюбного соседа у меня были большие. С первого трейлера я был впечатлен визуальным стилем мультфильма — он был не похож ни на что мною ранее виденное на большом экране. Стилизация под комикс, невероятно плавная анимация и динамика. Опасения, как всегда, крылись в одном: в сценарии. Плохой сценарий может перекрыть всё хорошее в произведении («Лекарство от здоровья», снимаю шляпу). Однако новогодние чудеса случаются. Мультфильм оправдал всё ожидания, а опасения были уничтожены. Все мы утомлены различными ремейками, продолжениями и перезапусками. Но, иногда, среди этих детей сценарной импотенции авторов находятся настоящие бриллианты. Как «черепашки ниндзя» образца 2012 года (хейтеры, привет) так и «Человек паук: через вселенные» оказались невероятно хорошими мультфильмами. Итак, в чем же заключается секрет успеха мультфильма? Начнём с того, о чем я говорил во вступлении к рецензии. Невероятный внешний вид мультфильма. От полётов на паутине и боевых сцен захватывает дух, а комиксовые облачка добавляют происходящему самобытности и знатно ломают четвертую стену. Второе: музыка. Набор треков весьма нескромный. Весомую часть занимает репчина. И это аутентично: Гарлем, негры, все дела. Качает, одним словом. Сюжетно мультфильм тоже не разочаровывает. Я не назову сюжет очень закрученным и многогранным, но он справляется со своей задачей полностью. Сюжетных дыр практически нет, всё на удивление стройно и логично. Ничто не отвлекает от похождения людей-пауков. А какие они тут! Больше всего раскрыт, разумеется, Майлз Моралез. И давайте сразу уясним, я, как и большинство из вас, ненавижу западную толерантность. Однако Майлз не является порождением этого больного явления. Персонаж довольно-таки старый, появился еще в начале нулевых. Теперь продолжаем. Майлз вполне нормальный подросток со своими проблемами и стремлениями, на которого внезапно свалилось тяжкое бремя, как и на Питера Паркера. Кстати о Паркере. Постараюсь избежать спойлеров, но мультфильм снова заставляет проникнуться этим героем и его простой жизненной философией. Его легковесность и человечность так отличает Паркера (и Майлза) от большинства героев. Эта мысль проходит красной нитью через весь мультфильм. Остальные пауки раскрыты чуть менее хорошо, но мультфильм и не про них: Гвен очень обаятельна, Паук-свин и Пенни смешные, отсылая своим существованием к различным стилям мультипликации, а нуарный паук просто крут. А еще мультфильм очень смешной. Серьезно, в нем очень качественный юмор. С большинства шуток смеялся в голос. Отдельно хочется отметить эмоциональные составляющие картины. Фильм очень душевный. Здесь есть несколько очень сильных драматических сцен, которые практически пробивают на слезу (но я сдержался, я молодец). В таких мелочах заключается душа картины: это не конвейер, как большинство фильмов КВМ. Видно, что люди трудились и стремились создать нечто хорошее. И их стремления, как по мне, были полностью реализованы. Вот такой мультфильм представляет собой «Человек паук: через вселенные». И мне хочется наградить его в нескольких номинациях. Разумеется, моё мнение и престижные награды весят чуть больше, чем ничего, но этого хочется лично мне. Начнём! 1. Лучший массовый мультфильм 2018 года. (Остров собак абсолютно другой формат, их нельзя сравнивать). 2. Лучшее воплощение Человека-паука среди всех фильмов, мультсериалов и полнометражных мультфильмов. Прости меня, «Spider man: animated series» 1994 года. «Через вселенные» слишком хорош. 3. Лучшая супергероика 2018 года. Среди всех фильмов и мультфильмов. 4. Однозначно один из лучших мультфильмов и супергеройских фильмов, виденный мною за всё время. Очевидно, что в 2018 году Оскар за лучший мультипликационный фильм возьмет конвейерная «Суперсемейка 2» от корпорации зла. И это жестокая несправедливость. Оскар не достанется ни ламповому и самобытному «Острову собак» Уэса Андерсона, ни этому замечательному мультфильму от Sony. Я понимаю, что последние тоже не бедные ребята, а огромная корпорация, но их творение действительно заслуживает высоких наград. Сони заслужили прощение за «Эмоджи-фильм» (почти). В нашем мире очень много халтурных и некачественных произведений. Но рождение отличных и качественных картин запоминается еще больше на фоне всего остального. Спасибо, Sony. У мультфильма будет, как минимум, один сиквел и один спин-офф про девушек — пауков. Пожалуйста, Сони, не превратите это в конвейер. Держите планку. И я буду вашим преданным фанатом, даже простив Венома. Давно я не выходил из кинотеатра с таким восторгом. Обязательно пойду еще раз.
Григорий Синицын
Триптих о кинофильме (Часть 2)
Once I was sitting in total and fearful darkness and thinking of inevitable suicide that came right my way. I hadn’t any choice or chance to live happy like I did before. Everyone abandoned me and left me in my private hell. And then HE came to my room, like a savior from another dimension, like a complete miracle from another world. HE said: «Dude, how come you suffering here without any hint of a smile on your face». So, I got off my knees and fully surrendered to his strong arms. And he rocked me and blowed up my fragile mind — I understood how miserable I was. Because life can be different, very different. We can do boogie-woogie every single day! И не будет теперь предела моему ликованию, ведь чудо свершилось. Нет, даже не чудо, произошло невозможное. И неважно, спустился ли он к нам с небес или возрос прямиком из земли как самый стойкий и сильный росточек, ведь он уже здесь. Нет, даже не он один — все они. Не будет больше злополучных стен, сжимающих мощь, что таится в недрах самого незаурядного ума. И умоются эти алчные, лживые, ядовитые иуды, что обещали нам космос, отсутствие всяких преград к совершенству, предрекали нам Мстителей, Лигу Справедливости, для сатириков Дэдпула, а для детишек — Суперсемейку, гарантировали вечность и непобедимость обожаемых нами героев. А что было в итоге? В итоге всемогущий и зловещий Танос решил по-другому, уничтожил наших любимых Мстителей одним щелчком пальцев, а несчастная Лига Справедливости сама разъела свою плоть и сломала скелет под воздействием внутренних нечистот, пущенных теми невежественными и глупыми предателями, не имеющими малейшего представления о чести и долге перед народом. А иные супергерои так поблекли на фоне столь великих и могущественных группировок. Доколе будут эти неотёсанные олухи измываться над нами — честными, доверчивыми, покорными и ранимыми мирянами, так отчаянно страждущими и жаждущими, наконец, прихода своего спасителя? Но не печалься мой дорогой друг, всё уже позади, они уже здесь и пришли, чтобы избавить нас от мук и вытащить из этой душной клоаки под названием «Плацебо». Теперь истинный «Человек-паук» с нами, и не покинет нас никогда, будет жить в наших сердцах. Не станет он более претерпевать эти сумасшедшие и бессмысленные модификации и трансформации, а предстанет пред нами в одном неизменном и уверенном виде. И не ограничивает он себя теперь рамками одной вселенной, а добавляя слов «через» демонстрирует нам — его преданной и бурно разросшейся когорте то, что не стоило нам зажиматься в привычную окружность супергероики, а следовало продолжать поиски феномена, ведь он может явиться, откуда и когда угодно, даже когда его совсем не ждёшь. И теперь можем мы наконец-то пустить этот раствор с противоядием по своим венам и окунуться в чистый разгул с дикой тарантеллой. Ведь этот чернокожий юнец, сорванец, порядочный и остроумный подросток в самом рассвете своего пубертата Майлз Моралес, сам того не понимая стал вдохновениям для миллионов. Воздвигнул себе просто вселенский памятник и нарисовал на стене баллончиком такую картину, от которой вся богема и сливки нашего прогнившего киноманского и критиканского сообщества разом растеклись по полу и опустили на землю свои бездыханные туши, выпустив наружу загадочных Little People из книги достопочтенного господина Мураками. И он не один, с ним целая компания разнородных Людей-пауков из самых разных измерений, времён и Нью-Йорков, о которых сеньор Скорсезе мог бы только мечтать. Ведь он, такой слабый и неуверенный в своих силах и предназначении снаружи, внутри и наяву оказывается настоящим воплощением подлинного геройства и рыцарства, неподдельного следования единственно правильным идеалам, и наконец кумира, что легко поведёт за собой других овечек и наглядно покажет каждому заблудшему, что в нашем реформированном мире героем может быть абсолютно каждый. И может в итоге с подачи своего отца, что свиреп и брутален снаружи, но добр и мягкосердечен внутри, Майлз обретёт идеальную концепцию своего мира. И свергнет угрожающего всему свету и обитающего под Бруклином со своей адской демонической машиной Кингпина, который силён и категорически самоуверен снаружи, но столь несчастен и немощен внутри, как любой другой подобный ему злодей. И заиграет, заблестит, разольётся всё ярчайшими в мире красками. И запляшем все мы эту пляску смерти, жизни, веселья, животного мира и беззаботного инфантилизма. И будет это более монументально и гуманистично, чем «Танцующий с волками», острее и глубже «Танцующей в темноте», утешительнее и действеннее сомы из всем известного романа уважаемого Олдоса Хаксли, в конце концов, танцевать все будут не только в душе, но и наяву в реальной непосредственной жизни. Под воздействием невиданного доселе визуального мастерства (не без участия наших японских собратьев) и под звуки нестихающих песен и мелодий от ультрасовременных музыкантов, менестрелей и композиторов, что отображают животрепещущее искусство и положение дел в целом как никто другой. И возрадуется на вершине Олимпа коллегия из блаженных режиссёров, продюсеров, сценаристов и аниматоров. Возрадуется успеху своего творения, что отправили они люду с недосягаемой высоты, гениальности проведённых в нём параллелей, уникальности, радикальности, инновационности и революционности находок и кодов, что породили они коллективным разумом. И откроют они бутыль священного нектара, созерцая экспансию влияния «Человека-паука» на эту и без того сверхавторитетную индустрию и видя стремительно растущее число неофитов, внезапно открывших для себя безграничные возможности и альтернативы. А где-то на крыше небоскрёба, раскуривая очередную сигарету и наблюдая за залитым неоновыми огнями постмодернистским городом, одиноко и слегка меланхолично будет сидеть Бэнкси. Он будет огорчён тем, что не он лично нарисовал эту великую картину невиданной красоты, на которой все счастливы и не знают горя. Будет опечален тем, что классовое, командное и коллективное мышление и труд в итоге победили всех подобных ему одиночек, отчаянно противопоставлявших искусство насущным ранам нашего несовершенного общества, и привели к воплощению утопии. Будет он огорчён и печален, но гордость за род человеческий и успокоение наконец займут его сердце. Ведь так и должно было случиться, мы знаем это точно. Now I see that forces of the creative mind are unstoppable, invincible and undesctructable. HE explained all those pretty things to me and brought joy and bliss in my life. Presently I can call myself an Easy Rider, searching for love and happiness somewhere far from my former tiny cage. So join me and dance or if you refuse and reject out Brave New World — you can just keep calm and love Tobey Maguire.
Kinoman38
|
|