Человек с поезда / L'homme du train
Человек выходит из поезда. Это Милан. У него потрепанный и изнуренный вид. Случайное знакомство на улице с неким Маскье, бывшим школьным учителем, может изменить их ближайшие планы.
Абсолютно непохожие, они всегда мечтали только об этом: прожить не свою, а чужую жизнь. Милан, приехавший в провинциальный городок для ограбления банка, бредит домашним уютом. Благополучный Маскье жаждет бурных событий. На размышление и выбор им дано всего три дня…
- Герой Жана Рошфора приходит подстричься к своему старому приятелю (Морис Шевит). Данный эпизод отсылает к фильму «Муж парикмахерши» (1990), где персонажи Рошфора и Шевит также встречаются в парикмахерской.
Кинопремия «European Film Award 2003»
Номинации:
Лучшая мужская роль - Жан Рошфор
Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль - Джонни Халлидей
Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера - Патрис Леконт
Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль - Жан Рошфор
Кинопремия «48-я церемония вручения премии Давид 2003»
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Кинофестиваль «59-й Венецианский кинофестиваль 2002»
Победитель в номинации:
Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль - Жан Рошфор
Приз зрительских симпатий за лучший фильм
Номинации: Золотой лев
Киностихотворение Патриса Леконта
Мечты - это то, что никогда не совпадает с реальностью. И у обоих героев фильма (престарелого учителя-поэта и грабителя-каскадёра в самом расцвете сил) не совпадало всю жизнь. Но вот они случайно встречаются, и их сокровенные желания вот-вот предстанут во плоти перед очарованными зрителями.
Каждое мгновение фильма - наши (и героев) ожившие прекрасные грёзы. Поэзия во всём: кадрах, монтаже, музыке, репликах, взаимоотношениях и глазах героев.
Я впервые вижу в кино такое бережное, трепетное отношение к человеческой мечте. А она того заслуживает: она часто бывает самым прекрасным, самым трогательным и светлым, что есть в нас, вдохновляет нас на творчество и созидание.
Этим фильмом режиссёр подарил нам частичку своего доброго сердца.
9 из 10
F_2014
Двое, но не вдвоем...
Вечер. Маленький французский городок. Вокзал.
На вокзале останавливается поезд, один из немногих, что делают остановку в этой глуши. Из поезда выходит человек. Он еще не стар, но уже подошел к тому порогу, за которым про тебя говорят «пожилой человек». От человека веет силой, жесткостью и одиночеством. Он похож на матерого волка, то ли волка-одиночку, то ли волка, изгнанного из стаи еще волчонком.
На нем кожаная косуха, в руках сумка.
Он приехал сюда на несколько дней, чтобы выполнить одно дело и никогда больше не возвращаться. Таких городков и городов на его памяти было много, и все они уже сливались для него в какую-то нескончаемую череду.
Вечер. Тот же маленький французский городок. Аптека.
В аптеке пожилой благообразный господин покупает что-то из лекарств. В эту аптеку он ходит всю жизнь. Сначала за руку с мамой, когда он был маленьким, а потом сам. От человека веет спокойствием, грустью и нафталином. Он здесь родился и здесь полагает закончить свои дни.
Конечно же этим двум людям суждено было встретиться...
Такова завязка фильма «Человек с поезда», фильма, который я посмотрела на одном дыхании, хотя кому-то может показаться, что в нем мало действия и от того смотреть его скучновато. Но дело не в действии, дело в ощущениях и понимании.
На протяжении всего фильма герои примеряют жизни друг друга, пытаются их то одолжить, то украсть. Каждый хочет того, чего нет у него, но есть у другого. И Жан Рошфор с Джонни Холлидеем потрясающе разыгрывают этот сюжет. Каждый кадр, каждая фраза настолько органичны, что зритель действительно «проживает» этот фильм.
Их было двое, но они не были вдвоем...
10 из 10
nikoya
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.