Человек в красном ботинке / The Man with One Red Shoe
Фантастическая, нелепая ситуация, в которую попал скрипач-недотепа Ричард Дрю была бы ужасной, не будь она такой смешной. Переполох начался с шутки друга, который спрятал всю обувь в доме, оставив Ричарду два разноцветных ботинка. И в таком виде скрипач попадается на глаза нечистому на руку агенту ЦРУ.
Двойному агенту нужно срочно перевести стрелки и он заявляет, что Ричард - курьер мафии, в результате чего вся шпионская сеть повисает на хвосте у злополучного музыканта, а мафиози шлют наемников с заданием ликвидировать живца. Все вокруг ничего не подозревающего Ричарда стоят на ушах, но что он отмочит в следующий момент - не дано угадать никому!
Лучше уж Пьер Ришар
В 1985-ом году, когда нынешней звезде голливудского небосклона Тому Хэнксу было 29 лет, а ремейк французской комедии «Высокий блондин в чёрном ботинке», вышедший в США под названием «Человек в красном ботинке», стал лишь пятой его работой в полнометражном кино. Уже не раз критиковали американцев, которые ну никак не могут совладать с уникальным французским шармом и удивительной лёгкостью импозантного и чувственного кино в жанре комедии, а они всё так и норовили переделать обаятельное кино на свой прямолинейный лад. Можно даже припомнить не так давно вышедшую очередную неудачную картину, ставшей классической для Франции, да и вообще для европейского кинематографа - это я про «Нью-Йоркское такси». Как можно понять, то французский оригинал приключений немного неуклюжего, но приятного скрипача на голову, а то и более лучше, нежели его американская киноверсия.
Даже нет смысла вдаваться в подробности сюжета: он полностью слизан с «Высокого блондина» с великим комиком Пьером Ришаром. эта строка вполне могла бы быть итоговой в рецензии, но выражу её сейчас: если вдруг кто не видел потрясающего французского фильма, то посмотрите лучше его, а если видели, то пересмотрите, потому что этот ремейк гарантированно не принесёт той дозы удовольствия, как лента с Пьером Ришаром. Даже курьёзные фрагменты, когда ничего не подозревающий музыкант оказывается внутри игрищ спецслужб, совсем не веселят, а, скорее, вызывают недоумение, так как выглядят весьма нелепо, если не сказать глупо. Создателям «Человека в красном ботинке» не хватило смекалки и простодушного чувства юмора, чтобы те сцены, которые в «Высоком блондине» вызывали настоящую улыбку, а то и оголтелый смех, оказались такими же в «Человеке в красном ботинке», может есть налёт задорной атмосферы и веры в приятный финал, но их налёт настолько тонок, что развеселиться с этим фильмом дело весьма трудное.
Создатели, а в частности гримёры, даже не стали сильно видоизменять главного героя - единственное изменение, что герой Хэнкса был с чёрной шевелюрой в отличие от блондина Ришара. Он высок, кучеряв, одет в костюм с иголочки, только ботинки разного цвета, да и то это дело рук друга, кстати даже эта шуточка кажется совсем уж детской и не смешной. Почему-то и будущая звезда Голливуда, да и вообще всего мирового кинематографа, двукратный владелец статуэтки «Оскар» Том Хэнкс сильно не вдавался в образ, лишь комично обыграв персонаж, созданный блестящим Пьером Ришаром. Скорее всего, такого было требование режиссёра - практически ни в чём не отклоняться от французского оригинала, поэтому особой оригинальности в образе Хэнкса не было, да и быть не могло. Хорошо, что столь тёплый актёр, как Хэнкс, не остался в образе комичных персонажей и развился разносторонним и потрясающим актёром.
Не понравилась и искусственная, будто из пластика героиня Лори Сингер, которой по сюжету надо было соблазнить Хэнкса, а затем влюбляющейся в него. В её движениях не было элегантности и страсти, отчего мужчины теряют голову, как это было у Мирей Дарк из «Высокого блондина». Она двигалася как марионетка и даже эротический момент, полностью сымитированный из оригинала, когда героиня Сингер поворачивается спиной, а вырез её платья достигает уровня ниже бёдер, не является соблазняющим, больше смотрится вульгарным. Нет претензий только к герою Дэбни Коулмана, сыгравшего крупную шишку из мира спецслужб. Даже его несколько угловатая игра придавала его герою осмысленности и он и впрямь смотрелся как агент ЦРУ, запутавшегося в собственных интригах и махинациях. А ещё приятно было наблюдать Кэрри Фишер, ту самую принцессу Лею из «Звёздных войн», приятно, но не более.
В общем, «Человек в красном ботинке» - далеко не идеальный клон знаменитого французского шедевра комедий. Все, кто видел «Высокого блондина» несомненно узнают его практически полностью в этой американской копии, только другие актёры там будут. Только вот вопрос появится: «Зачем снимать столь прямолинейный ремейк?».
5 из 10
Tristo
Лучше всего эту картину охарактеризует следующая фраза - идея хорошая, а вот реализация хромает. Причем хромает серьезно. И в сценарии, и в игре актеров, и просто в самой картинке. Сама задумка о том, что спецслужбы выходят на след совершенно не в чем не замешанного человека и видят в каждом его действие преступную подоплеку интересна. Можно очень здорово все это обыграть, чтобы было действительно смешно. А вот тут обыграли как-то посредственно. И шутки совсем не смешные, а глупые. Этот фильм является ремейком картины «Высокий блондин в чёрном ботинке» с Пьером Ришаром в главной роли. Вот там такого рода шутки с нелепыми падениями и прочими, были уместны. Это как раз в духе Решара. А тут нужно было что-то новое придумывать, как-то «обновить» картину.
Игра Хэнкса меня тоже совсем не впечатлила. К огромному сожалению, это совершенно проходная роль. И его поклонникам я смотреть не советую - ничего особенного вы там не увидите. Разве что для галочки.
3 из 10
MC LOUD
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.