Человек в плаще / The Man with a Cloak
Юная француженка Мадлен Мино (Лесли Кэрон) прибывает в Нью-Йорк для встречи с дедушкой своего жениха, богатым и знатным Шарлем Тевинье (Луис Калерн), много лет назад покинувшим родную Францию и оборвавшим все контакты с единственным внуком из-за политических разногласий. Мадлен с трудом добивается приема у Тевинье, поскольку его домоправительница Лорна (Барбара Стэнвик) и дворецкий Мартин (де Сантис) всячески препятствуют их встрече, не желая появления в доме новых лиц, надеясь унаследовать огромное состояние старика. В течение десяти лет они прислуживали ему, терпели его капризы и самодурство, игнорировали советы врача, не ограничивая хозяина ни в еде, ни в питье, рассчитывая потихоньку свести его в могилу и стать единственными наследниками. Но Мадлен удается передать старику письмо от внука, которого он по-прежнему любит, и остаться в доме на правах гостьи. Обитатели дома кажутся ей весьма подозрительными, и она просит о помощи случайно встреченного ею таинственного незнакомца в плаще, называющего себя Дюпеном...
Экранизация по произведению: Джон Диксон Карр
Человек, любивший загадки
Это малоизвестная, к сожалению, работа Джозефа Коттена. А ведь в 1951 году актёр находился в зените славы и таланта. Кстати, и Барбара Стэнвик пребывала ещё в завидной форме, хотя её главные роли к тому времени были, пожалуй, сыграны.
Это одна из немногих, опять-таки, к сожалению, экранизаций произведений Джона Диксона Карра - неутомимого изобретателя «невозможных» преступлений, автора, про которого справедливо сказано, что, если Агата Кристи - «королева» детектива, то Джон Диксон Карр - «премьер-министр».
Для меня лично это второй фильм по мотивам книг мастера. И вновь я не разочарован. На сей раз перед нами, в известном смысле, исторический детектив: события происходят в США, примерно во второй четверти 19 века, а среди вымышленных персонажей будет фигурировать, отнюдь не афишируя себя, реальная личность - тот самый «человек в плаще», сыгранный Джозефом Коттеном.
Не имея непосредственного отношения к действию, сконцентрированному вокруг родовитого европейского эмигранта - старика столь же богатого, сколь и вредного, ещё давным-давно практически отказавшегося от родственников во Франции, невесты его внука, как снег на голову свалившейся из Парижа, слуг старика, которые «себе на уме» и т. д., загадочный господин в плаще обычно посиживает в питейном заведении, отдавая дань соответствующим напиткам. Причём, ссылаясь на временные финансовые трудности, в ожидании некоего существенного денежного поступления пользуется у хозяина кредитом, практически неограниченным.
Однако именно он, этот праздный и далёкий от всякой житейской суеты, временами заговаривающий стихами непонятный человек, называющий себя явно вымышленным именем, и прольёт свет на некоторые подозрительные обстоятельства разыгрываемой перед нами драмы.
Кто он? Ответ на эту главную по сути загадку мы получим в самом конце. Правда, по ходу действия дано столько намёков и подсказок, что любой зритель, знакомый с историей детективного жанра в литературе, вполне сможет самостоятельно прийти к правильному умозаключению. Но впечатления от просмотра это, разумеется, не испортит.
7 из 10
Kot Bubenson
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.