Черная мама, белая мама / Black Mama White Mama
Две заключенные (одна - революционерка, другая - бывшая девушка из гарема) не могут ужиться, их связывают цепью, чтобы безопаснее конвоировать. Однако они сбегают.
В фильме присутствуют сцены обнажённой натуры.
70-е. В некой "банановой республике" неспокойно. Народ протестует, а погрязшая в коррупции власть, играя стероидными мускулами, активно наполняет тюрьмы. Маховик репрессий не щадит никого. Даже женщин. Две заключённые, беленькая и чёрненькая, не могут ужиться, их связывают цепью, чтобы безопаснее конвоировать. Однако те сбегают. И, словно кошки, пробираются через дикую местность, разжигая попутно кровавые перестрелки между бандитами и группой местных революционеров.
Однажды на Филлиппинах
Если всерьез обсуждать карьеру Пэм Гриер или эксплуатационное кино, то нельзя не упомянуть о фильме «Черная мама, белая мама» Эдди Ромеро.
Начинается это кино предельно банально: филиппинский остров, женская тюрьма. Подрались заключенные - блондинка (Маргарит Марков) и афро-американка (Пэм Гриер). Однако через некоторое время они сбежали, прикованные одной цепью. В сущности - прямая отсылка к модным «Связанным одной цепью» с Тони Кертисом и Сиднеем Пуатье.
Но вот, после того как две девушки останутся наедине с природой и самими собой, начнется самое интересное. Друзья одной из них -повстанцы будут их искать, равно как и мафия, полиция и администрация тюрьмы. В итоге получится весьма интересный квест, очень напоминающий стилистически вторую половину «Десперадо» и «Мачете» Роберта Родригеса.
Ну, а сцены с Сидом Хейгом вообще могут идти на бис. Особенно запоминается эпизод, когда он заставляет копов мериться их достоинством. Смешная сцена в силе Родригеса и Тарантино.
В итоге: как это не парадоксально, несмотря на простоту, прямолинейность и отсутствие крупного бюджета - фильм оставляет самое хорошее впечатление. не случайно, отсылки на него можно встретить во многих фильмов: от Такаши Миике (Парни из рая), до Роберта Родригеса.
8 из 10
cyberlaw
«Черная мама, белая мама»
«Chicks in chains!»
«Черная мама, белая мама» - один из наиболее значимых фильмов молодой Пэм Гриер. Переломный в каком-то смысле - до этого Пэм снималась лишь в грайндхаусных поделках жанра «WIP» ("Woman in Prison»). Первые двадцать минут «Черной мамы» тоже в стиле «WIP»: тюремщицы-лесбиянки, игрища в душевой, молоденькая Гриер и тюремные потасовки с ее участием. Все очень занимательно и мне было по кайфу за этим наблюдать. Но режиссер Эдди Ромеро (однофамилец, кстати, великого хоррор-мейкера) решил внести побольше действия в свое кино и позволил Маргарет Марков на пару с Гриер бежать из тюрьмы на волю. Тут уже было, где развернуться режиссеру - стрельба и монахини, битва в наручниках, Сид Хейг в перерывах, революция тут... все собрали и вроде бы ничего не забыли. При этом фильм получился достаточно ровным. В нем нет ничего лишнего, все на своих местах и все 100%-но натуральное. Хочется даже сказать, что получилось чересчур гладко для грайндхаусного кино - нет затянутости вибениусовского опуса «Триллер», нет легкости и «веселости» позднего Мейера. Здесь именно то, что может показаться на первый взгляд стандартным и бесхитростным «кином». Но это не совсем так - фильм по-своему уникален - его может посмотреть и простой зритель и киноманьяк со стажем. Он прост и в этом его очарование. Он покрыт толстым слоем штампов - да, его буквально растаскали по кадрам режиссеры дешевых боевиков. Тем не менее, фильм чем-то притягивает.
Во многом это заслуга Пэм - я не перестаю ей восхищаться. И как актрисой и как женщиной. Сей фильм вытащил ее из «WIP»-овского застоя и в этом же году она снимется в своем, пожалуй, лучшем фильме раннего периода - «Коффи». Также как ее героиня покидает тюремные стены, так и актриса Пэм покидает унылые декорации филиппинских «WIP»-ов и продолжает уверенно идти вперед. Если конкретно по фильму - «Черная мама, белая мама» получился довольно хорошим. Не ставя его в один ряд с фильмами Скорсезе и Хьюстона, а ставя в ряд с тем же «Триллером» например или с «Блакулой» - на мой взгляд, получается очень даже неплохо. С технической точки зрения картина вполне достойная - было даже пару сцен, которые мне особо понравились. Например, начало (эти сцены в автобусе) и эпизод в душе. Я бы посоветовал это кино посмотреть всем любителям эксплуатационного кино, а также поклонникам Гриер. Оценка быть может, завышена чуток, но она отражает мое (положительное в целом) отношение к фильму:
8 из 10
Эль ЧуПанебрей
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.