Черная месса / Black Mass
Картина расскажет об Уайти Булджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Булджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
- В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
- По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
- Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило - не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
- Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом - гангстером Джеймсом «Уайти» Булджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
- Для того, чтобы бы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Булджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Булджера.
- Роль Булджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
- В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith - Джо Перри.
- Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
- Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
- Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
- Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
- Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
- Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
- Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
- Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
- На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Булджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
Выросший на улице.
Почему кинокартины в жанре криминал так высоко оцениваются в наше время? Ответ очевиден: всё дело в оправдании. Какой бы не был безжалостный, жестокий, кровожадный гад на всё белом свете, он тоже человек, а значит, имеет право на жизнь, как бы горько это не казалось. Если мы увидим какое-то незаконное и преступное действие, к примеру, в новостях, то непременно усомнимся в его надобности, а если то же самое демонстрируется уже как художественное произведение, то здесь никак не обойтись без оправдания, ибо только через мотивы и причины раскрывается вся тонкость того или иного поступка.
Так вот, Уайти Булджер тоже был когда-то кровожадным преступником (сейчас же отбывает срок), и, вроде бы, поступки его не могут быть выгорожены, однако выходит кинофильм «Чёрная месса», и пред нами предстаёт история абсолютно под другим углом - художественно-кинематографическим. На счету знаменитого гангстера несколько десятков убийств, чёткой обоснованности которым нет, но в то же время, помимо своей банды, врагов и сурового гангстерского дела, у него есть жена, любимый и единственный сын, уже пожилая мать и брат, с которыми он поддерживает тёплые семейные отношения. И как же в таком случае разорваться зрителю, ведь он не знает - винить или оправдывать главного героя? В этом вся драма, господа.
В последнее время мне стало тяжело снижать оценки кинокартинам разных жанров, то ли потому, что я слишком лояльно отношусь к просматриваемому кино, то ли в моей принципиальной политике касательно анализа того или иного фильма: обосновать неудовлетворительные и неверные, по моему мнению, моменты. Таким образом, немного поразмыслив, я решил, что «Чёрная месса» неопределённая кинолента из-за своих нелепых пробелов в сюжете. Мои претензии не только обращаются к сценарию, но и к видению самой истории режиссёром, который, вероятно, хотел показать две стороны личности Булджера, но в итоге оставил множество дыр в драматической составляющей произведения. Кажется, что вот сын с матерью играют в карты, у них хорошие взаимоотношения, однако почему эти отношения именно такие, лично мне, не понятно. Мне так же не понятно, почему Уайти - самая респектабельная и всеми любимая личность в криминальном районе Бостона, что за связи у него с Линдси и так далее. Добавив в закадровые реплики больше смысла и меньше воды, можно было бы поправить недопонимания зрителя, но сценарист и режиссёр сделали версию такой, какая лучшая на их взгляд. Конечно, я не утверждаю, что за неимением мною перечисленных моментов фильм многое теряет, и всё же он навевает некую недосказанность и пустоту, а в доказательство своего мнения приведу тот факт, что изначально хронометраж доходил до трёх часов, пока режиссёр не решил вырезать некоторые моменты из кинокартины.
И по правде говоря, мои придирки ничто по сравнению с блестящей игрой моего одного из любимых актёров, Джонни Деппа. Не зря на протяжении многих лет я восхищаюсь образами данного киноактёра, потому что у него припасено ещё много приятных сюрпризов. Мастерство «вжиться в роль» у Джонни - одно из лучших, что в очередной раз доказывает его перевоплощение в Уайти Булджера. Увы, сравнивать персонажа Деппа с настоящим преступником, отматывающим два пожизненных срока в реальном мире, у меня нет возможности, а потому остаётся только наслаждаться натуральности и убедительности данного героя. Реплики, взгляд, мимика, да и вообще, весь внешний вид приводит в состояние антипатическое и вместе с тем вымораживает и притягивает своим внутренним миром. Скорее всего, исполнитель главной роли передал нам слишком обширный и широкий калейдоскоп характера, которого в реальности у преступника никогда и не было, но главное то, что этому характеру веришь и с любопытством наслаждаешься всяческими его проявлениями. В этом весь Джонни...
Другие же киноартисты меня не сильно вдохновили: нет в достаточной степени той заманчивой загадки, пронырства и изворотливости у персонажа Джоэла Эдгертона, играющего агента ФБР и ведущего двойную партию; нет никаких глубоких эмоций у людей из банды, даже во время тяжких и неисправимых ситуаций. Более очаровательными и душепритягивающими получились в кинофильме женские фигуры, вроде глупой блондинки, миловидной и притягательной Линдси, а так же пугливой и неспокойной Марианны Коннолли. Правда, никто, даже вместе взятые, не сравнятся с великолепным в данном байопике Джонни Деппом!
Атмосфера 70-80-ых годов передана благодаря многочисленным предметам, начиная от одежды и заканчивая автомобилями и домами. Эти ярко-синие джинсы-клеш, огнестрельное оружие, даже банки из-под пива и тому прочее выглядело естественно, хотя, откровенно говоря, в кинофильме не обошлось и без нарушенных нюансов, некоторые из которых сумел разглядеть и я. Особо влиял на атмосферу и стилизованный под ретро вид съёмки с элементом лёгкой затуманенности, пришедший мне вполне по вкусу.
Необходимо уяснить, что «Чёрная месса» - кинофильм не для всех. Это такой чистый криминальный фильм, повествующий то ли биографию Уайти Булджера, то ли историю сговора ФБР с жесточайшим гангстером в истории, то ли одно и другое сразу. Существует доля вероятности, что даже при выяснении всех интересующих Вас деталях перед походом в кино, Вы всё равно останетесь разочарованными после просмотра, но лично я остался доволен увиденным. Не смотря на моё смешанное впечатление касательно самого рассказа, продемонстрированного в данной ленте, сама она, в целом, очень брутальная, дерзкая, серьёзная и захватывающая. Этакое бандюганское кинцо.
Благодарю!
Денис Егоров
Всем привет! Фильм «Черная Месса» можно по праву назвать главной кинопремьерой недели, и на на мой взгляд, этот фильм интересен не режиссерской работой или сюжетом, хотя об этом мы тоже поговорим, а тем, что главную роль в «Черной Мессе» сыграл Джонни Депп, чья карьера вне роли капитана Джека Воробья, мягко говоря, не впечатляет. Конечно, поклонники актера, смогут привести некоторые последние работы актера, которые были достаточно неплохо встречены критиками. Только вот кассовые сборы фильмов говорят об обратном, ведь ни один из них не смог даже приблизится по прибыли к «Пиратам Карибского моря», которые, и тут я, надеюсь, никто не будет возражать, держатся на актерском таланте и харизме Джонни Деппа.
Что ж, справедливо отмечу, что в данном случае в актерской игре Деппа полностью отсутствует мимика и ужимки пирата-любимчика, кои просматривались в прошлых работах. Я бы назвал «Черную Мессу» именно тем фильмом, в котором этот актер смог показать все свое мастерство и умение играть даже самых сложных и противоречивых персонажей. Сложность реализации героя Джонни заключалась еще в том, что актеру пришлось использовать обильный грим, за которым сложно узнать любимого миллионами актера, хотя, конечно, сделан он не столь топорно как у Безрукова для роли Владимира Высоцкого. В отдельных сценах от мимики и актерской игры Деппа по-настоящему стынет кровь в венах.
Приятно было увидеть в одной из ролей Кори Столла, за чьей карьерой так или иначе приходится следить, так как этого неплохого актера в настоящее время приглашают во многие блокбастеры, в том числе и на роль главного антигероя в «Человеке-муравье». А первый раз я его увидел в роли конгрессмена Питера Руссо в сериале «Карточный домик».
Брата главного героя сыграл Бенедикт Камбербетч. Честно говоря, не вижу смысла в приглашении столь именитого актера на столь малозначительную роль. Видимо, главная цель подобного хода была исключительно маркетинговой, ведь имена популярных актеров так или иначе привлекают внимание потенциальных зрителей.
Небольшая роль досталась и Дакоте Джонсон, но, честно говоря, уровень ее актерской игры остался на уровне «50 оттенков серого».
Сам сюжет построен вокруг жизни бостонского гангстера Уайти Булджера (Джонни Депп), который на протяжении 16 лет скрывался от ФБР, и был схвачен только в 2011 году. Являясь лидером криминальной группировки «Winter Hill» с 1970 по 1980 год, был причастен к 19 убийствам, занимался рэкетом и другими противоправными действиями, при этом работая осведомителем ФБР. Отчего-то в последнее время сценаристы все чаще обращаются к автобиографическим темам известных преступников. Видимо, кризис сценариев все еще так же силен, как и несколько лет назад. При этом, любителям жанра определенно фильм понравится за детальность и динамичность действа. А сам режиссер пытался максимально точно передать хронологию реальных событий, которые имели место быть, и даже общался с «соратниками» настоящего Уайти Булджера, хотя сам гангстер, отбывающий пожизненный срок в тюрьме, отказался встречаться с Джонни Деппом. Видимо, ему не льстит подобное внимание к своей персоне и своей деятельности, хотя он уже становился прототипом главного героя в фильме Мартина Скорсезе «Отступники».
Я бы поставил фильму «Черная Месса» 8 баллов из 10 лишь за то, что я небольшой поклонник фильмов подобного жанра, хотя, как я уже отмечал выше, именно этот фильм отличает нелинейность сюжета и динамичность его развития, которая не позволяет оторваться от экрана даже на несколько минут.
Maggotpnz
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.