Черное Рождество / Black Christmas

Черное Рождество
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Октябрь 1974
Режиссёр: Боб Кларк
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 445

Университетский городок Бедфорда. Девушки колледжа готовятся отправиться на зимние рождественские каникулы. Барб просит своих подруг Джесс и Фил остаться с ней на несколько дней, чтобы покататься на лыжах. В доме звонит телефон. Барб берет трубку, но на том конце провода никто не отвечает. Потом мужской голос смеется и говорит разные непристойности. Барб обзывает говорящего, на что тот отвечает, что убьет ее. Барб бросает трубку. Именно после этого звонка девушки из университетского городка начинают потихоньку погибать одна за одной, до утра протянут немногие…

Фильм ремейк: Черное Рождество (2006)

Трейлер Nº2

Трейлер

Время перед Рождеством. Волшебные мгновения грядущего праздника и волшебства. В особняке женского студенческого общежития, все готовятся к празднованию этой прекрасной даты. Елка наряжена, готовятся блюда на стол, в духовке доходит праздничный пирог. Что может нарушить подобную идиллию? Но, внезапно, в доме раздается серия странных и угрожающих звонков. Неизвестный, с той стороны провода, разговаривает вульгарно, с издевкой и угрозой. На следующее утро, все обнаруживают, что одна девушка пропала... © Fast-Torrent.ru

Сейчас носящий культовое звание (особенно среди западных зрителей) фильм многими относится к одному из прародителей направления слэшера, что вполне понятно, ведь история протекает в праздник - Рождество, показывает дом, куда постоянно названивает загадочный маньяк, жестоко убивающий одну за другой молодую девушку. К прочему зритель имеет частую возможность наблюдать происходящее «из глаз» злодея, так называемой «субъективной камерой», выслеживая ничего не подозревающих жертв.

Однако режиссёр картины Боб Кларк (Bob Clark) заслуживает уважения не столь достижением внедрения в триллер некоторых приёмов, впоследствии прочно вошедших в названый выше появившийся поджанр хоррора, а самой профессиональной подачей материала, чтоб дискомфорт предельно точно передавался зрителю по другую сторону от экрана. Его ужас сконцентрирован на первородной природе страха, когда показательный никак не отшлифованный детальной прорисовкой (визуальной или в мотивах) очеловеченный хищник бродит по тёмным закоулкам помещения, укрываясь невидимкой, чтоб неожиданно атаковать, словно пред нами некое демоническое порождение, которое невозможно остановить или хотя бы постигнуть хаос разрушения, творящийся в его больном рассудке. Такой эффект сродни будущему известному «карпентеровскому Злу», выстроенному на прозаическом фундаменте одноэтажных домов сонных районов, где бродит не убиваемый маньяк в белой маске, что дополняется идентичным мастерским умением соблюдать строгую деликатность по части использования мизера бутафорской крови, натуралистичных сцен жестокости или засилья непосредственной резни, но с высоким уровнем ощутимого саспенса. Автор опирается на первооснову представленной ситуации, препарирует подсознательные страхи от тотальной недосказанности и висящего подозрения, заряжая атмосферу стойкой аурой постоянного подвоха с каждой минутой нагнетая обстановку всё сильнее, выстреливая запоминающимся апогеем.

Особенно, рассматривая картину, невозможно не похвалить её техническую сторону, выделяя ловкий симбиоз света и тени, интересных операторских ракурсов, и музыкального сопровождения, помогающего прочувствовать нависший над персонажами недобрый фатум.

Хороши и актёрские вложения, передающие различные образы, которые идеально подходят для детективной конструкции сценария, постепенно тщетно копающего в суть происходящего, и чисто откровенной подачи смертельно опасной погони при сакраментальной жертве-девушке с преследующим кровожадным маньяком. Из узнаваемых лиц можно заметить полукомичную Марго Киддер (Margot Kidder), что всё время курит или пьёт на глазах недовольного своевольной обстановкой приехавшего в гости родителя одной из студенток общежития, а так же Джона Сэксона (John Saxon), изображающего пытливого детектива полиции. Конечно, Оливия Хасси (Olivia Hussey) приятно справилась с центровой ролью, передав природу страха ближе к кульминации ленты.

В итоге постановка вряд ли понравится зрителям падким на визуальную составляющую современных шустрых триллеров о зловещих убийцах, когда очень многое отводится рекам кетчупа и бутафорским членовредительствам, как это стало в не столь давнем ремейке-слэшере, а вот кому по душе остросюжетные истории с пугающей атмосферой параноидальной опасности где-то совсем близко-близко с персонажами, те должны получить удовольствие, погрузившись в кошмар, случившийся в контраст на светлый праздник Рождества.

7 из 10

MidnightMen1987

Когда звонит незнакомец

Канун Рождества. Женское общежитие начинает потихоньку пустеть. Несколько человек оживленно спорят в предвкушении праздника. Телефонный звонок. Пугающий. Немногословный. Отвратительный. И вот механизм зловещей атмосферы запущен. Чего еще ждать от молодежного слэшера?

Считается, что данный жанр нашел свое полноправное развитие в 1974 году. Ярые почитатели до сих пор не устают спорить, какой же фильм, в конце концов, можно назвать родоначальником. Одни в один голос твердят, мол, «Техасская резня бензопилой»(1974), другие отдают предпочтение «Черному Рождеству»(1974), третьи же всячески восхваляют «Хэллоуин»(1978). Безусловно, каждый из них подарил жанру что-то свое. Немаловажное значение в этом сравнении имеет степень новаторства. Так вот, приглушенный талант Боба Кларка проявился в ленте как нельзя кстати, сделав из «Черного Рождества» пугающий, атмосферный и стильный молодежный ужастик.

Прежде всего, Кларк сфокусировал свое внимание на образе неуловимого убийцы, раскрытием личности которого занимаются не только герои, но и зрители. Человек-загадка, человек-невидимка - так представил его Кларк, используя приемы передачи всей остроты происходящего путем показа лишь одного глаза убийцы через створки дверей, либо выводя его на первый план, посредством обрамления тенью со всех сторон. Лишь один глаз светится во тьме, злобно напоминая зрителям, кто правит балом.

Не обходит стороной режиссер и самые характерные приемы нагнетания саспенса. Современному избалованному переизбытком жанровых клише зрителю будут невдомек такие выверты. Приторные излишества так и норовят заполонить весь современный слэшер, постепенно вытесняя сюжетную составляющую. Вот почему большинство из них без стеснения год за годом пополняют пафосную нишу. Другое дело - ужастики прошлых лет. Самые изощренные и неповторимые способы убийств в молодежных слэшерах можно найти лишь в фильмах 70-80-х годов прошлого столетия. Да, в них напрочь отсутствует море крови, убийства не следуют одно за другим. Но в этом и вся прелесть. Накал обстановки происходит путем других средств подачи, будь то странные телефонные звонки с омерзительным голоском по другую сторону провода, либо резкая смена кадра от созерцания прекрасного к ужасающему - как, например, в данном фильме, хор детей перемежается со сценой убийства одной из жертв, кадры мелькают каждую секунду, погружая зрителей в еще больший шок. Пение прекращается, и окровавленная рука, будто призывая главную героиню вернуться в дом, сползает с комода. Особым нагнетающим моментом в фильме являются окна, частенько камера входит в здание именно через стеклянный проем, будоража кровь лишь наличием тела жертвы в одном из них.

Уже заметно повзрослевшая вечная Джульетта Оливия Хасси здесь в главной роли. В напарники ей достался Кир Дулли, уже не кубриковский астронавт Дэйв Боумен, но все такой же обаятельный американец тех лет. Вместе они создали уникальный дуэт красоты и ненависти, противостояния добра со злом. Свежий виток энергетики да юмора привносят во все происходящее и второплановые Марго Киддер и Мэриэн Уолдман, без которых картина выглядела бы в некоторой мере блеклой.

Некоторые недоработки сценария с лихвой компенсирует открытая шокирующая концовка. Здесь впору было бы задуматься над сиквелами. Однако, картина лишена таковых. Одно время сам Джон Карпентер подумывал снять свой «Хэллоуин» как сиквел «Черного Рождества». Только не свершилось. Не совсем безнадежный, с парочкой свежих идей, в 2006 году все-таки вышел одноименный ремейк «Рождества», который без сомнения уступил оригиналу по всем параметрам.

Сейчас трудно предположить, как сложилась бы судьба молодежного слэшера, не будь в природе таких замечательных вышеперечисленных картин. Все эти зловещие звонки, игры теней, сюжетная незамыленность сделали свое дело еще много лет тому назад. А в наше время... Что преподносят «суперумельцы» в наше время? Парочку оголенных сисек и мясо-мясо-мясо. Больше ничего. А хотелось бы побольше свеженьких идей, здравого смысла и отсутствия штампов.

Julia1499

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.