Интерактивное кино — забава далеко не новая. Заигрывания со структурой сценария продолжаются ещё с незапамятных времён, но жанр совершенствуется.
Многие говорят, что совместить игру и фильм невозможно. И, да, это действительно так. Слишком уж разные это направления искусства. А у искусства границ не имеется, так что деликатные подмигивания в сторону видеоигр приветствуются. Например, выбор из двух вариантов ответа. Больше не нужно. Нам по-прежнему будут рассказывать историю, на которую влияем мы.
«Чёрное зеркало» — это крайне успешный британский технотриллер, который к грядущим праздникам и перед четвёртым сезоном сделал огромнейший подарок абсолютно всем любителям фантастических фильмов.
В центре сюжета — парень-параноик Стефан, что разрабатывает новаторскую видеоигру на основе книги-игры. Уже чувствуете параллели? А ведь это только начало.
В картине задействован неоднократный приём «четвёртой стены», который выполнен очень забавно, история погружения в окончательное безумие и просто невероятное количество отсылок. В основном к «Матрице». А «Матрица», в свою очередь, отсылка на кэролловскую «Алису», как и само название фильма. Все эти отсылки построены максимально грамотно и легко вплетаются в антураж минувшей эпохи с синти-попом из Sony Walkman и простыми, но гениальными играми.
Можно сказать, что «Брандашмыг» — это спилберговский распиаренный, но очень плохой «Первому игроку приготовиться», только сумевший говорить на тему видеоигр 80-х современным языком, вовсю работая на референсах и интерактивности.
Прекрасный интерактивный безумный фильм-предупреждение перед новыми сериями любимого многими шоу. Маствоч. Но если не любите абсолютно утратившие всякую логику нарратива истории в угоду отражению безумия, то вам не сюда.
Ах да, посмотреть можно только на Netflix, такие дела.
ConstanceFleur
Сюжет на уровне плохой видеоигры, «геймплей» на уровне лото.
Субъективно.
Зритель приходит в кино за историей, которую ему мастерки расскажут. Он не хочет САМ придумывать историю. Пример плохого фильма — тот у которого сценарий с пробелами, сюжетными провисами.
Геймер приходит в игру за процессом. Он хочет наслаждаться интерактивом. Пример плохой игры — многие корейские и китайские продукты, которые часами играют сами в себя и иногда позволяют пользователю «порулить».
За интерактивным кино будущее только в одном случае — если это самое кино научится совмещать истории с процессом. Bandersnatch, увы — пример того, как не получилось ни первое, ни второе.
Что нужно знать (без спойлеров) перед просмотром:
- это кино построенное на внутреннем безумии (персонаж будет съезжать по фазе и именно этим как бы будут оправданы сюжетные провисы и «переигровки», которые случатся не раз)
- это безумно тягомотный сюжет (ни атмосферы, ни практически никакого экшена)
- это неизбежная необходимость «перепроходить» нудные сцены просто потому, что вы выбрали что-то не то ранее(никакой логикой, как правило, нельзя угадать что именно вы выбираете). Представьте, условно, кадр останавливается и вам предлагают решить «что взял герой — чашку или газету?». Вы решаете «газету». Герой берет газету и бьет ей по физиономии соседа по кафе (почему?), сюжетная ветка кончается в полиции, вы проиграли, вас отматывают в промежуточную сцену опять. Конкретно такой сцены в фильме нет, но многие очень напоминают.
Кино пытается изобразит глубокий скрытый смысл и гнетущую атмосферу, но получается «натуга», отснятая условно в 2-3 декорациях, с бесконечными перемотками и серо-зеленым фоном. При желании можно искать в ней скрытые посылы, юмор, несколько развязок.
PS: увы, в 2018 году зритель предельно избалован компьютерными играми с гораздо лучшим сюжетом и фильмами с гораздо лучшей историей. Так что это произведение, увы, оказалось не новаторским. И очень печально что оно в рамках сериала «Черное зеркало» (как бы приучившего уже к высоким стандартам). Увы, фильм просто банально не умный, скучный. А жаль!
Pinguin2016
|
|