Черновик
Молодой москвич Кирилл - талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение - стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля - всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует...
Экранизация романа Сергея Лукьяненко.
Сарик вернулся?
Хех, знаете, редко когда от российского фильма так переполняет эмоциями. Вот Черновику этого добиться удалось. Почитайте ниже мой отзыв на фильм без спойлеров к сюжету, не знаю, насколько удачно эмоции лягут в текст, но я постараюсь. Поехали!
Знаете, Черновик и Чистовик Лукьяненко я прочитал давно. Это было настолько давно, что я честно с трудом уже помню сюжет. Единственное помню - что обе книги читал взахлёб и они мне дичайше понравились. Ассоциации чего-то невероятного и фантастического, но при этом динамичного и интересного - вот что осталось от воспоминаний о книгах. Ну что ж, фильм Черновик прям побудил перечитать эти шедевральные произведения. Чтобы перебить вкус от увиденного. Много я фильмов Сарика на своем веку поведал, но тут особый случай (тем более и режиссер не Сарик).
Удивительно то, что первые две трети фильм Черновик прям даже более чем неплох. Ну серьезно. Да, ушли от идеи книги как всегда далеко и в непонятном направлении. Да, есть моменты поражающие своей глупостью и тупостью. Да, заморозить аниматоров, создававших спецэффекты Ночному Дозору и разморозить их сегодня под создание Черновика - может быть не лучшая идея, т. к многие студии на коленке бы нарисовали б лучше, благо компьютеры сегодня уже не пентиумы и могут получше, да и редакторы графические шагнули вперед серьезно. Но...
Изначально идея сюжета развивалась-то вполне себе неплохо, с замахом на целую вселенную. Не объясняя подробностей зрителю, не отвечая на вопросы «что за башни и зачем», а также многие «как и почему» - всё же история получалась органичной и бодрой. К середине фильма, даже несмотря на многие глупости, сюжет в себя как-то затягивал и очень заинтересовывал. Но потом.... Потом в какой-то момент Сергея Мокрицкого, режиссера Черновика, прибежал и покусал Сарик. И всё понеслось в сторону Защитников. Прям на полном серьезе. При том можно даже в точности сказать, в какой момент фильма произошел укус - когда зрителя впервые знакомят с «матрёшкой», ну, они засвечены в трейлере. Далее у заболевания после укуса был инкубационный период, где еще минут 40 суть и смысл всего происходящего имели место быть, но ровно с момента, когда главный герой попробует пива - вирус полностью сожрал мозг Мокрицкого и на экране начались Защитники-2. И это было просто эпически феерично в своей убогости. Словам просто не передать ад и Израиль того, что творилось на экране в концовке. Хотя, пожалуй, даже Сарик так не сумел бы.
Самый кайф фильма в том, что какому идиоту только в голову пришла мысль внедрить в сюжет фильма и сам фильм образ биомеханических матрешек, суть и смысл которых в сюжете не раскрываются. Может у меня амнезия частичная, но что-то в книгах кажись такого не было. Это ж насколько укуриться надо и травой из какого из миров, чтобы до такого додуматься? Ну тут нет возможности описывать без спойлеров к сюжету, эту феерию надо видеть лично. Феерию и ее бессмысленность.
Обидно в Черновике то, что здравое звено и зачатки неплохого сюжета в фильме были. И первую половину фильма, за исключением отдельных моментов, они даже как-то пробивались сквозь глупость и идиотичность происходящего. Но потом... Потом вирус Сарика стал эпидемией, заразившей, наверное, не только режиссера, но и сценаристов и всех прочих.
Мне одно вот интересно. Неужели поколение людей, снимающих сегодня фильмы в России - настолько тупое и безнадежное? Ну неужели еще на стадии прописанного сценария не становится видно, что фильм уже вот сейчас не получается, что зрители черепушку себе расшибут, хлопая по лбу ладошкой на протяжении всего фильма? Ну разве нельзя это осознать и поменять еще заранее? Ну не верю я, что вот я, Роман такой-то, умный как пуп земли, мои друзья, обреченные походом на фильм - тоже непризнанные гении, а вот Сергей Мокрицкий в обнимку со сценаристами - люди, которых в профессию по распределению взяли, а не за талант. Ну да ладно, не бывает же так. Но вот сходите на фильм и убедитесь - бывает. Как это возможно - до сих пор не пойму.
Несмотря на зачатки в адекватности и даже некоторые единичные неплохие идеи, фильм получился бредом сивой кобылы. Чистовик снимать тут уже не имеет никакого смысла. А ведь можно было целую киновселенную на почве романа сделать российскую. Сам бог же велел. Но чет не решились. Сняли что-то наподобие Защитников-2. Моей грусти и печали просто нет пределы. Ждем обзор от Badcomedian с нетерпением. Тут есть где размахнуться на тысячи удачных шуток. И кстати да, постскриптум, в книге завязка истории со стиранием из жизни занимала лишь пару страниц, тут же сняли на минут 20 хронометража. Зачем?
4 из 10
rn21
Скомканный лист
У геймдизайнера Кирилла Максимова всё идёт наперекосяк. Сначала его бросает любимая девушка, в квартире обнаруживается новый жилец, документы на владение имуществом переписаны на другое имя и даже собственная собака при встрече показывает зубы. В общем, мир вокруг начинает катиться куда-то в быльмынду, но герою пока не стоит отчаиваться, ведь проблемы только начинаются. Дальше его ждёт потеря работы, московской прописки, расположения родителей, внимания друга и так до тех пор, пока единственным собеседником не оказывается Яндекс-навигатор, услужливо указывающий путь к новой цели. Таинственная башня в считанные мгновения вырастает где-то на задворках московского Кремля и терпеливо ждёт посетителя, который готов вздремнуть на пыльном матрасе и открыть пару дверей в миры довольно отдалённые, но определённым людям явно интересные.
После успешного проката дилогии «Дозоров» от Бекмамбетова новые экранизации творчества Сергея Лукьяненко напрашивались сами собой, но что-то пошло не так. «Глубина» Хлебородова по «Лабиринту отражений» канула в Лету, а «Азирис Нуна» можно вспоминать разве что в качестве варианта для очередного обзора Бэдкомедиана. Но, казалось бы, дело наконец сдвинулось с мёртвой точки - неоднократных субсидий от Фонда Кино всё-таки хватило, чтобы на свет появилась адаптация «Черновика». И вроде бы Сергей Мокрицкий - режиссёр не самый криворукий ("Битва за Севастополь» в контексте российского кино - пример не такой уж плохой), и актёрский состав подобрали не абы как, даже невесть откуда взявшиеся в трейлерах киберматрёшки не сильно пугали. Однако надежды - штука хрупкая, и даже заниженные ожидания могут споткнуться о предательский порожек из материала сомнительного качества.
Трудно признавать, но в «Черновике» Мокрицкого оказывается плохо практически всё. Сценарий, зачем-то перерабатывающий и без того простецкий в своих описаниях роман Лукьяненко до уровня восприятия целевой аудиторией сериалов «России 1». Обязательный звуковой акцент на поворотных для сюжета моментах (бадамс, и захлопнулась дверь), нелепые в своей вульгарности крупные наезды камерой на лица персонажей (ах, смотрите, какой подлец), и в целом невероятная топорность режиссуры на уроне очередного эпизода мыльной оперы. Визуализация параллельных миров, так или иначе сводящаяся к дорисовке стандартных в плане фантазии пейзажей на фоне Кремля. Стимпанк, тропический пляж, советская постапокалиптика, футуризм в восточном стиле - и всё это с обязательным косплеем «трёхрублёвого» ракурса. И, несмотря на то, что в целом декорации выглядят более футуристично, чем были представлены на печатных страницах, но в соседстве с пролетающей в соседнем эпизоде анимированной снежинкой или заштопанным монтажными склейками «паркуром» главного героя кажутся чем-то абсолютно чуждым.
Лукьяненко на страницах своего романа умудряется такому затёртому фантастическому клише, как путешествия между мирами, придать особенное своеобразие и даже некий бытовой авантюризм. Сходить на концерт в совершенно другом пространстве, позагорать на тропическом берегу, нарезать колбасу, наблюдая в окно закат из альтернативной вселенной - и всё это не дальше десяти километров от любой точки Москвы. Но создатели фильма больше следят не за похождениями новоиспеченного таможенника, стремительно понимающего, что в этом мироустройстве не всё так просто, а за тем, чтобы матрёшки летали поэпичнее и Хакамада не проглатывала слова при каждом своём появлении на экране. Любая интрига сводится на нет предвещающими её жирными акцентами на дальнейшее развитие сюжета, и потому неудивительно, что каждый раз, когда кто-то из персонажей намекает на то, что сейчас вылетит птичка, Мокрицкий торопливо выталкивает на сюжетную авансцену целого страуса. В конце концов, создатели, упорно тянувшие резину две трети фильма, при приближении развязки вдруг начинают стремительно наращивать основу для продолжения, но на него к этому времени становится уже наплевать - больше хочется, чтобы хотя бы это действие закончилось, да поскорее. Возможно, именно поэтому после финального клиффхэнгера далеко не столь поразительным оказывается осознание того, что хотелось бы больше посмотреть не на дальнейшие похождения главного героя, а на развитие второстепенной линии персонажа Евгения Цыганова, который, судя по всему, больше склонен решать проблемы прагматичным путём, нежели создавать их при открытии каждой новой двери.
Paranoik-kinofan
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Lok:
antontagan лучше нет
|
18:39 / 25.07.2018 |
|
|
От пользователя antontagan:
качество кавно(((
|
18:32 / 25.07.2018 |
|