Черный нарцисс / Black Narcissus
Уставшие от неопределенностей и мирских страстей пять католических монахинь-миссионеров во главе с сестрой Клодаг приезжают в далекое Гималайское селение, чтобы основать там школу.
Однако крах в отношениях с местным белым поселенцем мистером Дином, суровый климат, растущая тяга к дому и, наконец, слабеющая вера вскоре приводят женщин к пониманию того, что им остается либо покинуть это место, либо умереть.
- Экранизация по произведению: Румер Годден
- Представители компании Technicolor утверждали, что «Черный нарцисс» - лучший пример применения их технологий.
Оскар, 1948 год
Победитель (2):
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Золотой глобус, 1948 год
Победитель (1):
Лучшая работа оператора
Дворец, который когда-то был резиденцией индийского раджи, давно заброшен. Он находится в горах, на высоте две с половиной тысячи метров. Пять английских монахинь отправляются в Гималаи, чтобы создать в заброшенном дворце монастырь. Им предстоит преодолеть множество препятствий, проникнуться обычаями местных жителей и вкусить мудрость востока. Жизнь в Гималаях совсем не такая, как в благоустроенной Англии, и монахиням предстоит ощутить это с первого дня пребывания на новом месте. Но вера требует от них усердно трудиться и довести начатое дело до конца.
© Fast-Torrent.ru
Цена воспоминаний.
Память творит чудеса с человеческой жизнью. Она пропитывает собой тело, мозг, сердце и душу. Может исчезнуть на двадцать лет, осесть пылью на дне каждой клеточки, превратиться в морщины и шрамы, а затем, на пару с ветром перемен, свести с ума. Запах духов «Черный нарцисс», цвет изумрудов на одежде молодого генерала - переключаясь с предметов на людей, память введет вас в зыбкие дыры прошлого - того, о котором, как казалось, и не вспомнить...
Пять монахинь отправляются «завоевывать» дворец, чтобы «построить» в нем монастырь. Благодаря вере, нескончаемым молитвам и постоянной работе. Дворец Мопу - одно из живописнейших мест, открыт всех ветрам, заснеженным горным вершинам и чистому воздуху, от которого сыпь по всему телу. Реакция началась. Смогут ли «эти совсем другие девушки» справиться с собой? Энтузиазм первых дней пребывания во дворце сменится тоской, меланхолией, беспомощностью, а под конец - и полным безумием.
Игра восхитительна. Особенно хочется выделить совсем молоденькую Джин Симмонс в роли «бедной прислуги» Кенджи. Она перевоплотилась в настоящую индианку - кровь бурлит, тело, как кошка, льнет к новой жертве, в общем желание переливается через экран. Ну и конечно сестра Руфь в исполнении Кэтлин Байрон. Образ трагичный, безумный, полный мрака и смятения, бурных порывов и жажды жизни воплощен ею на все сто. Образ достойный соседствовать с классическими заправскими маньяками. Сцена с переодеванием, когда свет неожиданно врывается в темную комнату, и мы видим ее... А что происходит после - настоящий саспенс.
И я, как всегда, благодарю Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера и всю команду художников за неповторимые декорации. Моя мама, случайно забредшая ко мне в комнату во время сеанса и увидев один из пейзажей, сказала: «Как красиво». И это может значить только одно - красиво.
10 из 10
edna purviance
Сезон дождей
С синопсисами на КиноПоиске надо что-то делать. Когда обещан крах отношений, суровый климат, тяга к дому и грядущий выбор «уехать или погибнуть» - поневоле начинаешь ждать действия, трагизма, которых нет. Картина напоминает странный детектив, загадку без ответа: что-то стоит за этими резкими словами, за странными поступками, за многозначительными улыбками, но что? Не крах, не суровость, не тяга. Эфемерная неуловимая отрава, разлитая в воздухе и воде, из-за которой пятеро обитательниц затерянного в Гималаях монастыря постепенно сходят с ума.
Может быть, дело в самом месте. В обветшалом здании гарема прежних правителей, нареченном местными жителями Домом женщин. Окна не открываются. Двери не запираются. С мозаик и гобеленов глядят на захватчиц наложницы прежних времен, крутобедрые, томные, бездумные и мудрые в своей животной инстинктивной женственности, не ведающие ни греха, ни раскаяния. Будто сам дом с насмешкой и обещанием провожает монахинь сотнями подведенных миндалевидных очей, напоминает им, что и сами они под своими белыми одеждами целомудрия - тоже женщины, а покрывало и ряса - не кожа, которую невозможно снять.
Может быть, дело в слабости. Европейская культура зачахла и иссякла, уподобившись пожилой женщине, которая «стала чиста» и не способна больше рождать. Еще вчера она несла просвещение в дальние уголки земли, а теперь сохранить бы свое, не растерять бы, закуклиться, укрыться. Монахини учат и лечат, но не говорят, даже между собой не хотят говорить о религии, принимают воспитанников, но не пытаются воспитать их, много работают, мало молятся. Тянутся к свету ростки из старых, давно брошенных в землю семян, возрастают на грядках души не картофель, капуста или турнепс, но сладкая жимолость, пышные китайские пионы, удушливые черные нарциссы.
Это и правда очень красивый фильм - красивый и своевременный. Британская империя уходит в прошлое, больше не бродить белым людям по этим горам, не любоваться цветением магнолий. Не решать, как лучше или хуже для взрослых туземных детей, которым, ради их собственного блага следовало бы приказать то-то и то-то. Начинается сезон дождей, первые тяжелые капли бьют по листьям, смывая, очищая, изгоняя. Вам не место здесь. Ни вам, ни вашей вере, ни вашим мечтам.
Венцеслава
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.