Четвертая планета
Терзание человеческой души в выборе между спасением своей любви или возвращением в свое время на своей планете, вот о чем этот фильм. Космос до конца не изучен и его возможности неизвестны. Трое членов космической экспедиции, делают высадку на Марсе, где создается иллюзия, но такая реальная, былых лет и города, в котором довелось вырасти капитану этого экипажа - Сергею Беляеву. Неизвестно насколько точно было подобранно время, но именно в этот день была убита Татьяна, девушка в которую Сергей был без ума влюблен. Зная о событиях этого дня, Сергей решает изменить судьбу Тани, и свою судьбу в частности. Но, насколько это все же реально, и не велика ли цена, за призрачную иллюзию, созданную коварными марсианами. © tvcok.ru
Есть ли жизнь на Марсе?
Как оказалось, есть. Удивительно, как можно обыграть не новую, в общем-то, тему. Да, сюжет был взят у Рэя Брэдбери. Да, калька. Да, всё те же «астраханские» Журавлёв и Беляева (которая, кстати, была первой женой Астрахана). Но...
С первых же кадров, с первых звуков забываешь обо всём этом. Фильм захватывает и уносит целиком, без остатка. Я не знаю, что именно меня так зацепило: может песня ("Жители, ведь это замечательно...»), может актёрская игра. О, об игре стоит сказать отдельно. Браво актёру, сыгравшему Робертино, этакого местного «крейзи». Браво актрисе, сыгравшей алкоголичку у магазина ("Есть ли жизнь на Марсе? Конечно нет - разве ж это жизнь?»). Молодцы и основные артисты - Котенев, Орлов, МакВикар, Беляева. Хотя вот тут есть одно но - Беляева, которой был 31 год на момент съёмок, ну никак не тянет на школьницу (чисто внешне, актёрски всё замечательно).
Вроде бы лёгкий, незамысловатый фильм, но... Помните эпизод, когда пьяный подонок напал на Таню? Её убивали, но НИКТО не сдвинулся с места, чтобы помочь девушке. Никто, кроме Серёжи. Вот они, советские реалии. Люди просто боялись лезть не в своё дело.
А момент в начале фильма: алкоголик с авоськой, «мужики, кто последний за пивом». Ну просто высший пилотаж! Это невозможно описать словами, это надо видеть! Ну представьте, прилетаете вы на Марс, и тут такое «явление». Отвисшая до пола челюсть вам гарантирована.
В общем, браво, аплодисменты и низкий поклон режиссёру! Ай да Астрахан, ай да сукин сын!
10 из 10
Не оторваться.
Смотрел первый раз в 1995, пересмотрел в 2014.
Прошло двадцать лет, а фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. И не только потому, что Астрахану удается вызвать ностальгию по стране у моего «поколения из СССР». Оказывается есть еще и ностальгия «по советскому кино». А фильм вполне из наследия «советского кино».
Кроме этого режиссеру от начала и до конца удается выдержать нужный стиль, так что от фильма не оторваться, а разум отмечает замеченные ошибки постановщика-оператора-художника только машинально.
Предоставлю слово воображаемым зрителям, которые посмотрели это кино в далеком 1995 году:
-»... ну не понимаю я хоть убейте зачем главный герой остался на Марсе. Я понимаю что он любил её,что забыть не смог, но... Это существо пусть даже и в том же сымитированным Марсианской плесенью белом уморительном фартучке никак не та Таня которую он любил. Это извините меня конечно фантом в котором ну никак по большому счету души быть не может. Настоящая Таня так и спит непробудным сном в своей могиле на земле, а душа её уже либо у Бога, либо у черта, третьего варианта не дано. Склоняюсь к тому что все же у черта, ибо если судить по фильму девчонка вообще не заслуживала со стороны космонавта такого поклонения. Посмотрите как она относилась к нему в детстве, чуть ли ноги об него ни вытирала. И такую любить двадцать лет?и такой поклоняться?да ни за что!И смотрите какая страшная вещь которую почему-то никто из зрителей не замечает. Появляется на Марсе космонавт Беляев весь такой мужественный, положительный идеал мужчины и вот уже Таня-фантом, язык не поворачивается назвать это человеком готова пойти за ним хоть куда, на край света, и жених с которым она собиралась в круиз побоку она уже дает ему отставку!Завтра появиться кто-нибудь покруче Беляева и что?Нет, я склоняюсь к тому что все эти миражи вокруг космонавтов не имеют природы рая это какие-то мерзкие круги ада не иначе. И клянусь, проснувшись однажды оставшийся на марсе Беляев поймет что добровольно исключил себя из прекрасного и яростного мира где он кстати очень нужен, поддавшись на уговоры призраков.»
-»... Таня - инкуб, существо предназначение которого сделать Беляева подобным себе и для этого все средства хороши. Потому то и школьное платье которое по сути одно из главных подсознательных переживаний любого советского мальчишки а не что то иное, потом уже помните в конце появилось и белое платье. Но это уже потому что приманка сработала.»
-»... верно, тридцатилетняя женщина в школьном платье... абсурд. А всё остальное, весь этот «городок безмятежной юности полковника Беляева» - разве не абсурд? Алкаш, организующий митинг и командующий генералом. Управдом зачуханного дворика, мановением руки вызывающий вертолет. Городской ресторан, в который не попасть - но в котором, тем не менее, завсегдатаи - местная алкашня, городской дурачок и алкоголичка из-под магазина - вместе с теми же обязательными Колей и управдомом. Местная гопота, сделанная специально для того, чтоб «парень-паренек» Сережа мог себя показать перед любимой, а потому изящно дающая себя избить по одиночке (навались они всей кодлой - пожалуй, и полковнику бы не поздоровилось)... И опять же - Таня. 17-летняя девушка хороша для 17-летнего же мальчика Сережи. Для полковника Беляева, которому под сороковник, десятиклассница - явный перебор. Точнее - недобор. Она ведь по возрасту ему в дочери годится. И смотрелись бы они - как папа с дочкой. А потому из памяти Сергея был создан адекватный ему образ любимой ровесницы - вот вам и взрослая женщина в школьном платье.
Всё что показывает астронавтам Марс - бред. Морок. Искусственная модель, созданная примитивно и упрощенно, а потому ярко и трогательно - вот как ребенок рисует. Ребенок, да...
Живет на планете Марс огромный, невидимый и всемогущий (в пределах планеты) ребенок... Всё, до чего он мог дотянуться - уже ощупано и попробовано на вкус. Местные игрушки - заиграны и надоели... Чем ему заниматься? Только бури песчаные устраивать, да каналы от скуки рисовать... Скучно. А тут вдруг подарила ему судьба три новые игрушки! Живые, сложные и страшно интересные! Справедливости ради надо сказать - ребенок-то оказался неглупый и не жестокий - не стал он их ломать, сумел безболезненно посмотреть что у них внутри. И даже сперва спросил: «Вы будете со мной играть?» (Странный Мужичонка в кепке, который «Улетали бы вы отсюда, ребята...» - это ж Голос Марса) Игрушки сказали: «Да, будем играть!» Вот игра и началась...
И Сергей, возможно, вовсе не погиб в пустыне - а действительно женился на Тане и т. д. - зачем ломать любимую куклу?»
8 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Гендальф:
Замечательный фильм! Это философская фантастика с такими поворотами и задумкой, что просто очень интересно смотреть! А еще этот фильм немного грустный…
|
09:57 / 19.07.2015 |
|