Четвертый протокол / The Fourth Protocol
Холодная война. Британская служба безопасности обнаружила утечку ценной информации о ядерном оружии.
Королевство на пороге международного скандала. Оперативник разведки Ее Величества Джон Престон с английской элегантностью берется распутать клубок советско-британского заговора, ведущий к шпиону КГБ Валерию Петровскому, на которого возложена коварная миссия.
Фильм снят по мотивам романа Фредерика Форсайта «Четвертый протокол» (The Fourth Protocol, 1984).
... и опять злой русский из КГБ...
Обыкновенный политический триллер со всеми шпионскими уклонами и ужимками выходит из-под руководства не слишком известного западного постановщика Джона Маккензи. Его особо не замысловатый и лишенный какого-либо «ядерного» потенциала в подправленном подтексте сценария проект под названием «Четвертый протокол» ничуть не задевает по неким живым и чувствительным аспектам зрительского восприятия от и после просмотра. Даже построенная по мотивам художественного произведения именитого английского прозаика Фредерика Форсайта картина «The Fourth Protocol» откровенно зияет неприкрытыми штампами и провисшими сценическими эпизодами.
Режиссер сего начисто антисоветского по остервенелому и злостному характеру творения абсолютно не придумывает ничего нового и усовершенствованного для собственного карьерного труда и дальнейшего роста в целом. Как и в самой сюжетной подоплеке и в её ключевых составляющих не проглядывает некий значительный прогресс. Ибо неисчислимое множество различных аналогов, или надоевших подобий окончательно подбивает простоватую прослойку интриг и якобы неожиданных поворотов в этой мрачной картине. Здесь людям и незапоминающаяся музыкальная композиционная ниша, и привычное для взгляда человека представление операторской работы.
А уж и про банальные и неубедительные штампы при повествовании и говорить нечего. Всё как всегда. И тут ничего никак не меняется. Заученный набор кинематографических приемов определенного жанра; и изворотливый главный персонаж из заокеанской разведки, и угроза всей многомиллионной общественности массовым поражением от ядерного оружия, и тут же колоритный опасных мировоззрений антагонист из советских спецслужб. Что за надобность уподоблять ребят из славного Советского Союза мерзопакостным подонкам у прославленного сценариста - не понятно. И при таком повороте у российского (ныне) обозревателя или критика решительный настрой режиссер вызывает в душе лишь одно омерзение. И ничего более.
Из малейших нюансов или положительных плюсов такой неприглядной картины Джона Маккензи можно выявить сносную, выработанную на должном уровне игру молодого актера Пирса Броснана и бывалого старины Майкла Кейна. Они и только они решаются хоть как-то поддерживать стартовый импульс этого проекта. Столь грамотные и толковые артисты ответственно вкалывают на плацдарме их нужной деятельности. Наверное, их старания не обделяются лестными отзывами. Ведь в дальнейшем у этих актеров прибывают более выгодные контракты. У того же Пирса Броснана - к наглядному примеру.
«Четвертый протокол» при жизни Джона Маккензи хоть и собирает хорошую кассу. Но в настоящее время она не кажется удивительным и пронзительным фильмом в плане превосходных разведчиков и их высококлассных игр на мировой арене. Может быть, и в эпоху Холодной войны картина пользовалась спросом, но и сейчас, увы. Остаться к ней можно только хладнокровным и полностью нейтральным зрителем. Фильм на один просмотр. И точка.
4 из 10
Стёпыч
Меня зовут Петрвский. Валерий Петровский.
Эх, если бы не жадные ручонки продюссеров дешовой детективной оперы «Реммингтон Стил», то мы бы увидели Броснана гораздо раньше в роли Джеймса Бонда, заместо Тимоти Далтона. И может быть на его счету было побольше превосходных ролей. Тем не менее, что получилось - то получилось. Однако, у товарища Пирса нашлось время сыграть роль, таки скажем, абсолютно противоположную агенту службы Ее Величества - агента КГБ Валеры Петровского.
К сожалению, от фильма не стоит ожидать чего-то большего. Сюжет течет плавно и глав герой, которого играет Майкл Кейн. Конечно же, СССР в 1986 оставалась все еще за железным занавесом и поэтому фильм выглядит каррикатурным, особенно сцены России (снятые в Финляндии).
Главный герой стал жертвой политических интриг, который плетут высшие эшелоны власти ради своих не понятных коварных целей, и был разжалован в должности, ниже плинтуса. Однако, удача в очередной раз улыбнулась во весь рот и с этой злобной ухмылкой заставила главного героя расхлебывать ту кашу, которая она приготовила ему. Просто на ввереной герою территори погиб советский моряк и наш герой почуяв, что опять преспешники коммунизма и их прихлебатели задумали недоброе с королевой, ищет следы диверсантов практически полтора часа экранного времени, попутно ругаясь с вечно лезущими, в неподходящий момент, под ноги предателями.
А злодей все пьет и пьет в кабаке, куда заходят американские матросики промочить горлышко. Вот и весь фильм практически. Больше всего запомнилась сцена автомобильной погони (и та длилась не долго), когда глав герой пытается найти Петровского.
Оценка 1 из 10
И то, единица за превосходно сыгранного товарищем Броснаном русского мужика.
BugsBunny85
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.