Четыре минуты / Vier Minuten

Четыре минуты
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Июнь 2006
Режиссёр: Крис Краус
Продолжительность: 1:52
Просмотрели: 219

Пожилая женщина устраивается в тюрьму для женщин учителем по игре на фортепьяно. На уроки записываются четыре заключённых, одна из которых повесилась, другая нервная, третья ничем не примечательная, а четвёртая обладает божьим даром выдавать из обычного фортепьяно великолепное звучание.

Учитель не мог поверить, что такой конченый человек, сгнивающий в четырёх бетонных стенах, способен путём музыкального инструмента так превосходно сыграть радостную негритянскую музыку, несмотря на все свои невзгоды и заведённое на неё за убийство дело. Пожилой преподаватель видит её дар и подаёт ей руку помощи, предлагая развить талант и выступить на некоторых концертах юных композиторов.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Лицо Моники Бляйбтрой было спрятано за каучуковой маской и толстыми очками, чтобы состарить её для роли.
  • Крис Краус выбрал композитора Аннет Фокс и её интерпретацию концерта ля-минор для фортепьяно Роберта Шумана (Konzert in a-moll für Pianoforte mit Begleitung des Orchesters) для ключевой сцены ещё в первые две недели работы над сценарием.
  • Здание, показанное в фильме как «Немецкая Опера» в Берлине на самом деле является государственным оперным театром Штутгарта (внешний вид) и государственным театром Ольденбурга (внутри).
  • Намёком на место съёмок является баден-вюртембергский значок полицейских.
  • Забавно, что в момент решающего концерта Фрау Крюгер обещает начальнику тюрьмы, что Дженни будет играть только четыре минуты, и она так и делает, исполняя уже свою импровизацию, хотя ожидавшийся и заявленный в программе Концерт Роберта Шумана для фортепиано с оркестром ля-минор занимает не менее 15 минут. Так же в анонсах и описаниях фильма на немецком языке было написано, что Аннетт Фокс использовала музыку Франца Шуберта как основу своей интерпретации, хотя в фильме видно и слышно на немецком языке, что объявляют Концерт Шумана и Фрау Крюгер наслаждается первыми тактами отрепетированного и прекрасно знакомого ей произведения до начала импровизаций Дженни. Музыка же Шуберта, Бетховена и Моцарта звучит в других местах фильма.
  • Смертная казнь на гильотине применялась в Германии с 1934 года до 1966 года. Причём восточные власти вытащили аппарат для неё из озера, где его утопили гитлеровцы в конце войны и восстановили для применения.
  • На гильотине в Германии был казнен Юлиус Фучик, во Франции же гильотина применялась для казней вплоть до 1977 года, причем до 1939 года казни совершались публично в общественных местах.
  • Участники покушения на Гитлера в 1944 году, были повешены на струнах, а не верёвках, чтобы усилить мучения жертв.

Награды и номинации:

  • 2007, Bavarian Film Award:

Лучшая актриса (Darstellerpreis) - Моника Бляйбтрой
Лучший сценарий (Drehbuchpreis) - Крис Краус
Лучшая молодая актриса (Darstellernachwuchspreis) - Ханна Херцшпрунг

  • 2006, Biberach Film Festival:

Приз зрительских симпатий
Гран-при

  • 2007, German Camera Award:

Игровое кино (Kinospielfilm) - Юта Шмидт

  • 2006, Hof International Film Festival:

Production Design Award - Силке Бур

  • 2007, New Faces Awards, Germany:

«Новые лица» - Ханна Херцшпрунг

  • 2006, Shanghai International Film Festival:

«Золотой кубок». Лучший фильм

  • 2007, Sofia International Film Festival:

Лучший режиссёр и приз FIPRESCI - Крис Краус

  • 2007, Undine Awards, Austria:

Лучшая молодая актриса (Beste jugendliche Hauptdarstellerin in einem Kinospielfilm) - Ханна Херцшпрунг

  • 2007 Dublin Gay & Lesbian Film Festival:

Приз зрительских симпатий

  • 2007 Hamptons International Film Festival:

Приз зрительских симпатий

  • 2007 San Francisco International Lesbian & Gay Film Festival:

Приз зрительских симпатий

  • 2007 Seattle International Film Festival:

Приз за Лучший дебют

  • 2007 Würzburg International Filmweekend:

Приз зрительских симпатий

 

ЧЕТЫРЕ МИНУТЫ ОВАЦИЙ И СЛЕЗ. Шуберт, Моцарт, Шопен и банда убийц. Это жизнь восьмидесятилетней преподавательницы игры на фортепиано Труды Крюгер. Старая дама уже много лет дает уроки музыки в женской тюрьме. Но никогда она еще не встречала такой заключенной, как Дженни - убийцы, которая готова разнести все вокруг просто ради собственного удовольствия. Явно с неохотой Труда берется за репетиторство. Однако, не рассчитав глубину своих чувств, привязывается к девчонке, выкрадывает ее практически из-под конвоя и увозит на музыкальный конкурс. «Дайте ей только четыре минуты!». И бог с ним, что зал и сцену уже давно окружила полиция. Главное - страна услышала своего героя.

Погружение во тьму

«Четыре минуты» - фильм не для слабонервных. Он держит в напряжении от начала и до самого конца. Здесь нет места теплу, нежности, ласке. Один сплошной голый нерв. Высоковольтный кабель, дотронувшись до которого можно запросто лишиться чувств.

Смеяться, жуя попкорн и переговариваясь с друзьями, не получится. Смотришь эту ленту молча, с раскрытым ртом, забываешь обо всем на свете. И медленно погружаешься во тьму вместе с героями Крауса.

Обучающая искусству игры на пианино 80-летняя Крюгер, холодная и противная как замороженная рыба, долгое время вызывает неприятные эмоции. Чтобы понять ее поведение, приходится выжидать развития сюжетной линии.

Постепенно становится ясно, что сердце этой особы было истерзано страшными событиями. Туман вокруг ее прошлого рассеивается, и чем глубже зритель заглядывает в это самое прошлое, тем сильнее ощущение, что погружаешься в преисподнюю. Душа фрау Крюгер - одна сплошная рваная рана, на которую постоянно сыпется соль в виде жутких воспоминаний, мрачных картин из прошлого.

Но ей удалось забраться в сверхпрочную броню. Она замкнута, никого к себе не подпускает, самозабвенно отдается любимому делу. Так продолжается до тех пор, пока в ученицы фрау Крюгер не достается полнейшая оторва Дженни фон Лебен.

Между ними со временем устанавливаются близкие отношения, хотя обе не замечают этого. Их многое объединяет, они очень похожи друг на друга. Разница лишь в том, что если Крюгер горе загнало в панцирь, то Дженни рвет и мечет, как тигр в клетке, и ее злость постоянно прорывается наружу. Из-за этого страдают все, кто так или иначе связан с заключенной.

Да, события происходят в женской тюрьме. Дженни сидит за решеткой по жуткому обвинению. О таких, как она, люди обычно говорят - зверь в человеческом обличии. Если ты ее выведешь из себя, то можешь остаться без глаза. Или с колотой раной. Ее ничто не пронимает. Даже самоубийца, повесившаяся в камере, и та для Дженни все равно, что висящая на веревке тряпичная кукла.

В тюрьме Крауса действуют законы волчьей стаи. Выживать в этом аду могут только сильные духом. Здесь ходишь по краю пропасти с завязанными глазами. Шаг в сторону - и ты разбиваешься вдребезги. Дженни ходит по этому краю с ухмылкой, ей это нравится, она здесь в своей стихии.

Но есть все же одна вещь, которая имеет еще определенную ценность для Дженни. И это музыка.

Звуки пианино, звучащие в тюрьме, кажутся каким-то гротеском, чем-то неестественным. Высочайший уровень мастерства Дженни потрясает. Человек, душа которого погружена во тьму, способен творить нечто необыкновенное...

Это прекрасно понимает фрау Крюгер, готовая терпеть все выходки Дженни, лишь бы та играла, лишь бы училась, лишь бы участвовала в конкурсах. У ее ученицы - талант от Бога. И Крюгер намерена сделать что угодно, лишь бы Дженни заметили, лишь бы Дженни окончательно не свалилась в бездну, как бы та ни манила ее.

Дженни отвратительна, когда дерется, как заправский боксер, и кусается, как бешеная собака. Она ужасна, когда открывает свой поганый рот, из которого выливается поток самых грязных и тошнотворных слов, придуманных человеком. Ее ненавидят сокамерницы, ее презирают сотрудники тюрьмы. Дженни постоянно «заковывают» в смирительную рубашку, колют ей ударные дозы успокоительного.

Но когда Дженни играет на пианино, забываешь обо всем этом. В такие моменты эта девушка напоминает ангела, спустившегося с небес.

Чем ближе к развязке, тем сильнее эмоции. Крюгер вступает с Дженни в жестокую схватку. В конце концов, им приходится открыться друг другу. Кажется, это кульминация фильма. Все карты раскрыты, никаких джокеров в рукаве.

Но режиссер припас для зрителей кое-что совершенно потрясающее. Те самые четыре минуты...

10 из 10

У экрана

Четыре минуты необыкновенной музыки

Эта картина была отмечена Немецкой кинопремией «Лола». Эта картина собрала столько наград на различных фестивалях кино, сколько не собирал ни один немецкий фильм за последние десять лет. Это четыре минуты необыкновенной игры на фортепиано. Наконец, это - история о сломанных, покалеченных жизнях разных людей, судьбой сведённых вместе...

Её зовут Труда Крюгер. И у неё позади 80 долгих лет жизни, за которые она успела побыть медсестрой во время Второй мировой войны, подружиться с еврейской девушкой, влюбиться в неё, а потом потерять эту свою единственную любовь. Теперь она преподаёт игру на фортепиано и, кажется, вполне свыклась с этим образом жизни. Пожалуй, только это у неё и осталось, взамен своей расстрелянной подруги.

А это - Дженни, и её судьба не намного слаще той, которая выпала Труде. С той лишь разницей, что Дженни намного моложе. Когда - то она была пианисткой, талантливой и известной. В 15 побеждала на известных музыкальных фестивалях, ей прочили тогда блестящее будущее. А потом её изнасиловал собственный отец, она бросила музыку, сбежала из дома с первым встречным парнем, забеременела, сделала аборт, убила человека и попала за решётку. Сейчас ей 20.

Труда Крюгер уже много лет даёт уроки музыки в женской тюрьме. Монотонно, изо дня в день. Но всё меняется, когда она встречает Дженни, гениальную пианистку. Пройдёт немало времени, прежде чем они смогут привыкнуть друг к другу; прежде чем Труда зажжёт почти потухший огонёк в сердце Дженни, заставит её играть на пианино и сбежать из тюрьмы, чтобы принять участие в престижном фортепианном конкурсе, в котором Дженни заполучит свои заветные четыре минуты. Она сыграет так, что зал взорвётся овациями, настолько эмоциональной окажется её игра. Дженни вложит в неё всю свою боль и горькую забытую радость, своё солнечное прошлое и глухое, безжизненное настоящее. Она сыграет на разрыв, и даже когда её будет уводить приехавшая полиция, вслед Дженни будут лететь обрывки аплодисментов. Наверно, так и должна рождаться по - настоящему гениальная и прекрасная музыка.

Нала

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.