Что вы сделали с Соланж? / Cosa avete fatto a Solange?
В стенах гимназии одна за другой погибают ученицы - нож неизвестного убийцы поражает их гениталии. Подозрение падает на молодого учителя гимнастики, который пытается скрыть свою любовную связь с гимназисткой.
Продолжение: Полиция просит помощи
Экранизация по произведению: Эдгар Уоллес
Если вокруг вас не происходит ничего интересного, попробуйте один беспроигрышный способ: займитесь сексом на природе. Ведь если верить кинематографу, то в этот момент обязательно случится одно из двух: из-под оскверненной земли выползут злые духи либо кого-то из вас/кого-то рядом с вами зверски зарежут.
Вот так и тут. Симпатичный физкультурник, а по совместительству преподаватель итальянского, Энрико Россини и его юная ученица Элизабет мечтали романтично предаться любви в лодке, но вот незадача - рядом с ними «приключился» труп девушки с мачете между ног. Убитая оказалась одноклассницей Элизабет. Дальше - больше: стали появляться и другие трупы, молодые и не очень, и у всех в причинном месте то мачете, то серп.
Немного побыв в роли обвиняемого, Энрико, взяв в помощники верную жену Герду (восхитительная верность при муже-то ловеласе, впрочем, имя обязывает), взялся за самостоятельное расследование. И вот одна за другой стали всплывать страшные тайны из прошлого убитых девочек. У убийцы есть мотив, но чтобы его нащупать, нужно понять, что могло связывать жертв между собой. А еще в воздухе витает призрак некой Соланж, загадочно исчезнувшей из школы и когда-то дружившей с убитыми...
Фильм Далламано имеет черты хорошего триллера-детектива: наличие потенциальных подозреваемых, постепенное раскрытие загадки, «вовремя» совершающиеся убийства (в том смысле, что у зрителя нет времени скучать в промежутках между детективными изысканиями и любовными перипетиями), хорошая и нетривиальная драматическая подоплека. Ну и, разумеется, медленно, но верно нарастающая интрига, заставляющая грызть локти в ожидании развязки. Лента не тянет на высокохудожественный шедевр, но снята она красиво и сюжет интересен - этих достоинств у нее не отнимешь.
Известных актеров тут, в общем-то, нет, но всё же ансамбль получился хороший. Фабио Тести - настоящий итальянский мачо, Карин Бааль - терпеливая жена-немка. Множество молодых и симпатичных воспитанниц «института благородных девиц», сверкающих голыми коленками, и не только коленками (ой, не зря прокручена дырочка в стене душевой!) - это вообще праздник какой-то. Особенно хороша Кристина Гальбо.
Любителям круто замешанных детективов может показаться, что в картине многовато лирики - разборки между супругами Россини, роковая влюбленность преподавателя в ученицу и их романтические похождения... Однако, на мой взгляд, эти вставки хорошо разбавляют коктейль из зверских кровавых убийств и поисков маньяка, который в противном случае был бы излишне крепок.
Далеко не культовый детектив, но ценителям жанра вполне может прийтись по душе.
Queen Kong
Весьма интересное джалло, умело располагающее всеми необходимыми атрибутами своего направления. В сюжете мы встречаем девичью гимназию, чьих учащихся начинает убивать неизвестный в чёрных перчатках, используя характерный кровавый метод, вонзая нож в область гениталий. Очередной жертвой становится любовница с парты молодого преподавателя, который приступает к любительскому расследованию...
Типичный остов «жёлтого детектива» наполнен рядом мастерских обращений с элегантно-жестоким остросюжетным ребусом под взмахи смертоносного лезвия. Загадка ловко интригует зрителя, неторопливо знакомя с действующими лицами и их взаимоотношениями, как обычно, предпочитая колоритные типажи в сценарии, когда лишь один вид многих не внушает доверия, заставляя не ослабевать ощущению подвоха, ища маньяка в каждом, позволяя на протяжении всей ленты оставаться в тонусе зрительскому мозгу, а глазам наблюдательными. На роскошном фоне из элитного учебного заведения и туманных британских просторов кипят затаённые страсти. Главный герой - преподаватель, крутящий роман с ученицей - получился достоверным из-за неоднозначности прописи, ведь он не идеальный кавалер, состоящий в натянутых отношениях с супругой. Она дополняет тандем сыщиков, поначалу, будучи отвергнутой женой, терпящей неподобающее отношение, а после от упорства или же чувств даёт второй шанс их паре, поддерживая мужа в желании докопаться до истины, возродив новые эмоции меж ними. Развивает детектив внесённый в сценарий инспектор, дарящий возможность попутно наблюдать полицейское расследование с допросами и специфическими методами.
Режиссёр картины Массимо Далламано, который так же немало поработал оператором и сценаристом, не забывает затрагивать социальный пласт в жанровой истории, наполненный обличительным подтекстом взаимоотношений меж поколениями. Взрослые у него выступают не безупречными с грешками, однако при встрече с истинной натурой юных воспитанниц-дочерей они склонны удивляться их испорченным нравам, идентичным совершеннолетним. Внешне чистые девицы в аккуратной школьной форме, смиренно посещающие церковь и исповеди с укрытыми полудетскими ухмылками, оказываются лицемерными личностями, ведущими всю ту же взрослую жизнь. Этот двоякий мотив полностью пронизывает фильм, демонстрирующий с виду чинные идеальные оболочки уважаемой гимназии, дорожащей репутацией, профессорско-преподавательского состава, закрывающего глаза на табуированные романы и жадно открывающего очи в пикантные замочные скважины, семей с нормой открыто-допустимых измен, рано повзрослевших распущенных детей, что повально утаивают неприятные червоточины, рождающие маньяка, радикально воздающего за очередной дурной проступок. Экранный мир воздвигнут на лицемерном обмане, считающимся нормой социума, и очень сложно в нём быть однозначным с тем или иным персонажем, даже убийцей, когда стержень его мотивов не столь подвержен сумасшествию, сколько драме.
В целом, получилось качественное джалло, деликатно обращающееся со сценами насилия, дозировано вводя их в сюжет, делая кадры запоминающимися, однако без смакования, дабы не оттенять серьёзный увлекательный детектив, разыгранный на социальной драме погрязших в лицемерии поучающих взрослых, чьи воспитанницы-чада давно впитали правила общей игры. Любителям «обязательного» Эроса на фоне Танатоса тоже скучать не придётся, ведь в операторах числится сам «великий и ужасный» Аристиде Массачези, чей творческий псевдоним Джо Д'Амато станет почти нарицательным в подобных делах. Работа с музыкой отдана таланту Эннио Морриконе, огранившему общий положительный итог, который придётся по душе всем любителям увлекательных красиво-жестоких итальянских детективных триллеров своего времени.
8 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.