Чудо на Гудзоне / Sully
Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.
У Салли под крылышком...
Завсегдатаи книжных магазинов отлично знают, что чаще всего под броскими - с позолотой и яркими картинками - обложками скрываются дрянные романчики «на раз», а под скромной до монашества, блеклой серо-черно-коричневой оболочкой - лучшие образчики мировой литературы вроде Бальзака, Лондона и Чехова, которые трогают читателя до самого сердца, и неважно, какой по счету раз он их читает. Новое кино от Иствуда - именно такое, не нуждающееся ни в каких рекламно-имиджевых «заманухах». Уважительное к героям, серьезное, драматичное, правдивое и по-настоящему человечное.
Конечно, с «Чудом на Гудзоне» режиссер Клинт Иствуд взялся за предельно благодарную тему: реальную историю, которая в 2009 году вогнала в восторженный катарсис весь цивилизованный мир. О том, как героический КВС «Салли» - Чесли Салленбергер посадил в ледяную реку совершенно заглохший аэробус и спас всех своих пассажиров. Но, как мы знаем из зрительского опыта, благодарная тема для экранизации - вовсе не гарантия того, что режиссер в итоге не облажается. Так что заслуга Иствуда как постановщика велика и великолепна. Как и актеров - всех: Экхарта в роли второго пилота, девушек, сыгравших всех трех стюардесс (удивительно и приятно, что все они возрастные), парня, изобразившего диспетчера в трех ипостасях - сначала собранного профи на рабочем месте, потом «подбитого» до ступора мыслью о катастрофе, а затем снова ожившего при известии, что «его» подшефный самолет не разлетелся вдребезги и люди живы...
Даже зная всю историю легендарной посадки на Гудзон (а кто ее не знает?), оторваться от экрана, не переживать за персонажей и с персонажами всю их драму невозможно. Я смотрела фильм и сжималась от волнения за погибающий самолет - кадры там очень эффектные. А потом готова была всплакнуть от нежности, симпатии и уважения к людям с нью-йоркских паромов, из береговой охраны и полиции, которые сумели всего за 24 минуты эвакуировать переживших второе рождение пассажиров с крыльев тонущего аэробуса. И я верила даже малейшему оттенку каждой эмоции героев. Повторюсь: актеры молодцы невероятные. А Хэнкс, исполнивший роль Салли, думаю, имеет все шансы получить третьего за карьеру Оскара. Как он, накрученный авиационной комиссией (больше похожей на мотающую нервы инквизицию) метался в сомнениях - а все ли сделал правильно? Как носился по затапливаемому салону в поисках еще не выбравшихся на крылья пассажиров. Как одним взглядом показал отпустившее его колоссальное напряжение, когда ему наконец сказали, что выжили все, кто был на борту. Знаменитая посадка на Гудзон заняла всего 208 секунд - об этом в фильме говорит сам Салли-Хэнкс. Но он не сказал о том, что эти секунды наверняка стоили ему гибели нескольких миллионов нервных клеток. Ведь этот парень, судя по всему, не простил бы себе смерти даже одного человека - изгрыз бы себя до основания вечным чувством вины. А сколько в этом парне достоинства! Он говорил с комиссией, но не оправдывался. И удивлялся, как ребенок, тому, что весь мир готов носить его на руках. Каждый встречный-поперечный норовит пожать ему руку, поцеловать или обнять... Я бы, кстати, тоже с радостью его обняла - не только за мастерство и крутость, но и за то, что он за 40 лет карьеры так и не достиг профессионального выгорания. А не достиг, раз ему не плевать на пассажиров. Так что с таким экипажем, как у Салленбергера в этом кино, даже на тазике было бы лететь не страшно. Клинт Иствуд показал это отменно, заставив лично меня полюбить людей, о которых рассказывает. Вообще, знаете, что мне по стилю напоминает этот фильм? Лучшие образчики советского кинематографа о героях, которые даже не задумываются о том, что сделанное ими - геройство.
kleio13
Ключ на старт.
Профессия пилота в большинстве своем ассоциируется с каким-то статным романтизмом. Наблюдая со стороны за одетыми с иголочки людьми, которые быстро катят свои чемоданчики по залу аэропорта, ненароком представляешь как на тебе смотрелась бы эта униформа с фуражкой. Однако у этой романтики неба есть и другая, более серьезная сторона. Сторона, на которой 155 пассажиров, чьи жизни зависят от двух людей в кабине. «Чудо на Гудзоне» именно эту сторону и показывает зрителю, и делает это с должным уважением.
Здесь работа над сеттингом, образами, локациями, в которых эти образы крутятся, смотрится более чем реалистично. Одинокие гостиничные номера, в которых герои Хэнкса и Экхарта ждут решения комиссии, промозглый Нью-Йорк и душные кабинеты, не пытаются накинуть драмы. Они здесь скорее просто правильно подобранные места, в которых может оказаться каждый из нас. Вообще, вот это вот слово «просто» максимально хорошо подходит под описание всей картины. Несмотря на малопонятную многим тему, вся её внутрення кухня показывается без перегруза, понятно объясняя что, когда и почему, А правильно разбросанные флэшбеки по хронометражу не перегружают сам сюжет, за счет чего фильм идет легко и непринужденно, изящно обходя стороной термин «пустышка».
Внутри этой простоты у нас есть очень привлекательный дуэт Хэнкса и Экхарта, которые умудряются без химии между их героями, создать некий командный дух, и расположить зрителя к себе. Эта «усатая бригада» почти что идеальный пример так называемого «рабочего уважения». На фоне как всегда плотного Хэнкса, Экхарт выкатывает свою лучшую роль, намекая на свои оскаровские амбиции.
На фоне всего этого, так называемого «доступного реализма», непосредственно падение самолета, точнее его посадка, выглядит тут так, как будто игрушечный аэрбас бросили в полную воды ванну. Причины доподлинно неизвестны, но если честно, и выяснять их особо не хочется. В картине полным полно изящных панорамных кадров и грамотно детализированных сцен, на которые приятно смотреть.
Единственное с чем Иствуд переигрывает, теряя всю приятную простоту, которая преследует нас на протяжении всего фильма - это само разбирательство в этой экстренной посадке. Комиссия, делающая по сути свою работу, предстает в виде форменных злодеев, желающих лишить героя Хэнкса лицензии. Да, возможно тут и канает то, что в каждом фильме должны быть хорошие и плохие, но на фоне такого, достаточно монотонного повествования, эти офисные работнички смотрятся напыщенно и смешно.
Профессионализм нельзя подсчитать или сформулировать на словах. Он не поддается этим критериям. За ним можно только наблюдать, попутно восторгаясь процессом и итоговым результатом. Именно об этом картина Иствуда. В меру пафосная, в меру драматичная, в меру интеллектуальная. Тут всего в меру, и это работает. Мы наблюдаем за профессионализмом как людей в кадре, так и за его пределами. А вот восторгаться итоговым результатом, или нет - дело ваше.
ArtemTema
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.