Чудовище / Beast

Чудовище
Оценка 7.01 (105 голосов)

 
Дата выхода: 15 Октябрь 2011
Режиссёр: Кристоффер Боэ
Продолжительность: 1:23
Просмотрели: 2534

Бруно любит свою жену Максин, но его любовь и тело медленно трансформируются. Что-то начинает шевелиться в нем, и он ничего не может сделать, чтобы это остановить. Ведь когда углубляешься в темную сторону любви, чтобы наполниться могущества, агрессии и ненависти — возврата не существует.

Чудовище

Совершенная притча о темной стороне

Режиссер фильма Кристофер Боэ не рассказывает, как герои дошли до жизни такой, вместо этого решая исследовать на примере неоднозначных отношений своих героев определенные символические представления о том, как именно в человеке зарождается роковая ревность/губительная ненависть.

Демонический Бруно (в гипнотически-харизматичном исполнении Николаса Бро), поигрывая ножичком, наказывает Максин, скорбную девушке с черными как вороново крыло волосами, за то, что та - жертва и не скрывает этого.

Максин, позволяя себе быть подавленной, находит успокоение в отношениях на стороне. Здесь мы сталкиваемся с сухой насмешкой режиссера: невнятный любовник Максин Вольдемар меркнет перед животной мощью Бруно. Но Максин, по-своему «заразившись» от Бруно смертельным вирусом ненависти, по-ведьминому продолжает подталкивать Вольдемара к решительности. Но, в конце концов, темная энергия трансформирует Максин и Бруно до конца, сталкивая женскую мистическую сущность лицом к лицу с необузданной мужской.

Отдельное восхищение вызывают визуальные решения фильма, которые придают ему особую, даже сказочно-праздничную энергетику надвигающейся бури в сочетании с крепким датским диалектом.

8 из 10

mrSalmonella

 

Я никогда не считал себя интеллектуальным снобом и не считаю, что у европейского, да и любого другого арт-хауса есть очевидное преимущество перед голливудским мейнстримом, поскольку как неудачные, так и гениальные вещи можно найти и там и там. Но очень часто случается так (а в последнее время все чаще и чаще), что развлекательное кино оказывается честнее по отношению к зрителю. Да, оно откровенно не претендует на что-то большое, а всего лишь стремится развлечь, удивить и угодить публике, причем делает это, по большей степени, качественно (что и было основной целью кинематографа, начиная с его истоков). А вот арт-хаус (особенно новой волны) в своем стремлении как можно дальше уйти от угождения зрителю и стандартов голливудского мейнстрима, вызывает прямо противоположный эффект, поскольку чаще всего эти творения высокомерны по отношению к тому же самому зрителю (не поняли - ваша проблема), дико претенциозны, невероятно скучны, и, как итог, просто пусты. Притом я не говорю об угоде вкусам среднестатистических нетребовательных обывателей, толпой бегущих на безвкусицу типа приснопамятных «Сумерек», авторское кино и другой взгляд должны быть всегда, я же просто стараюсь отличить действительно новаторскую и талантливую вещь от претенциозно-снобистской халтуры.

Увы, посмотрев новый фильм датского режиссера Кристоффера Боэ, прогремевшего в Каннах своей «Реконструкцией» (2003), впечатления у меня остались не самые лучшие. Описание фильма можно уложить в одну строчку - муж ревнует жену и сходит с ума. Причем помимо этого на экране действительно больше ничего не происходит, только нудные разговоры, слежки, членовредительства, обнаженка (по большей части весьма сомнительная) и все прочие составляющие современного фестивального кино. Приправлено это все крайне пафосными и напыщенными речами об отношениях Мужчины и Женщины, Правды и Лжи, причем перепады настроения героев и темы диалогов меняются на экране без всякой логики, внезапно и невпопад. Попутно Боэ явно хочет закосить под Фон Триера, заодно воруя идеи из «Одержимости» Анджея Жулавски, вот только ни экспрессии, ни жести, ни яркой, глубокой атмосферы тут нет, как нет интересного и яркого исследования темных сторон личности, а также взрывного катарсиса. Есть довольно скучная, даже какая-то телевизионная и очень бледная операторская работа, выдающая пару недурных кадров зимней Дании, чудовищно скучное и предсказуемое повествование и простой, как три копейки сценарий без особых изысков.

Этот фильм, наряду с недавней «Спящей красавицей» - типичный представитель современного псевдоинтеллектуального кино, в котором режиссер ни одного кадра просто так не снимет, все у него якобы многозначительно и глубокомысленно до предела, а на поверку нудно и пусто. Лично для меня «Чудовище» осталось крайне беззубой, пресной и очень высокопарной вещью, запоминаются в которой лишь красивые начальные титры.

4 из 10

kinoman_82

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.