Чудовище с глубины 20000 морских саженей / The Beast from 20,000 Fathoms

Чудовище с глубины 20000 морских саженей
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Июнь 1953
Режиссёр: Эжен Лурье
Продолжительность: 01:19:46
Просмотрели: 1

В результате испытаний ядерного оружия в Арктике, просыпается к жизни плотоядный динозавр. Сомнения ученых исчезают, когда гигантский монстр устремляется к Нью-Йорку...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм снят по мотивам рассказа Рея Брэдбери «Туманный горн», опубликованном несколькими годами ранее в газете «The Saturday Evening Post».
  • Это первый фильм, где монстр появляется благодаря ядерной бомбе.
  • В переводах названия фатомы менялись на мили и морские мили, сажени и морские сажени.
  • Вместе с «Кинг-Конгом» и «Затерянным миром» Редозавр вдохновил японцев на создание Годзиллы.

Первый звонок из ядерного завтра

Реликтовое чёрно-белое кино о редозавре, пробудившемся после американских ядерных испытаний в Арктике. Чудище плывёт на юг, к местам древних гнездовий своих сородичей, а единственному видевшему его учёному никто не верит. Однако учёный с помощью прекрасной ассистентки палеонтолога и матроса-свидетеля убеждает власти в существовании монстра; попутно и палеонтолог гибнет по время погружения на водолазном колоколе близ Нью-Йорка, успев сообщить о том, что чудовище вполне реально.

Ящер крушит Нью-Йорк; заодно выясняется, что его кровь содержит смертоносный вирус (имхо, излишняя сущность для сюжета, но «вирусная» линия в фильме проведена довольно изящно). Редозавра убивают в луна-парке на Манхэттене - изотопами, выстрелив ими из винтовочного гранатомёта (!!!).

Фильм чинный, опрятный, весь какой-то «правильный» и совершенно без афроамериканцев.

Рекомендации: смотреть как старую добрую классику. Современные монстро-фильмы превосходят «Чудовище...» лишь количеством вложенного бабла и техническими наворотами. Следует признать, что цвет, спецэффекты и 3D не могут в разы прибавить ума сюжету типа «К нам явился гипер-монстр, ааа, мы все умрём!» Даже напротив - кино 1950-ых ещё говорило об ответственности людей за их изобретения и так называемый «прогресс», а 60 лет спустя кино озабочено лишь тем, как бы позрелищнее показать кровь, смерть и разрушения.

7 из 10

Мэцукэ

Прародитель

Ни для кого не является секретом, что фильмы про больших чудовищ, которые разгуливают по городам и крушат все на своем пути, придумали не в Японии. Хотя бы можно вспомнить «Кинг-Конг», снятый в 1933 и успешно переизданный в 1952 году. Но все-таки создается такое непривычное ощущение, когда до создания доходит мысль, что даже легендарный Годзилла появился позже, чем «Чудовище с глубины 20000 морских саженей».

Этот фильм стал первым, в котором гигантский монстр появился из-за испытаний атомного оружия. Успех картины окончательно убедил продюсера Томоюки Танаку на съемки «Годзиллы». Кроме того, еще были выпущены британские «Бегемот, морское чудовище» и «Горго». Режиссером этих картин также стал Эжен Лурье.

При бюджете в 210,000 «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» собрало целых 5.000.000 долларов, немыслимые деньги для того времени. Причем 200,000 из начального бюджета было потрачено именно на дизайн чудовища.

По изначальному рассказу Рэя Брэдбери «Туманный горн» монстр должен был походить на бронтозавра, однако во время проектирования он претерпел существенные изменения. Руководил этим процессом Рэй Харрихаузен, долгое время работавший с Уиллисом О`Брайен, создателем Кинг-Конга. Харрихаузен являлся великим постановщиком, который ставил невероятные эффекты для фильмов о приключениях Синдбада с 58 по 73 года и для многих других картин.

В «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» монстр стал называться редозавтром. Он - некий гибрид стегозавра и тираннозавра Рекса. Для своего времени он производил невероятное впечатление. Позже похожие на него существа появились в еще двух фильмах - «Планета динозавров» и «Когда на земле царили динозавры».

Что же сюжет? Он вторичен, если вообще важен. Посмотрев этот фильм один раз, кроме редозавтра в памяти может остаться разве что сцена его убийства, в который принимал участие актер Ли ван Клиф («Хороший, Плохой, Злой»). Диалоги слишком шаблонны и неинтересны, к концу фильма их становится меньше, что в принципе сохраняет хорошую смотрительность.

По нынешним временам, фильм, несомненно, уже устарел, хотя и стал прародителем многих дайкайдзю (фильмов про гигантских монстров). Кроме вышеупомянутых картин, можно привести в пример «Гамеру», которая невероятно похожа на этот фильм на первых минутах.

И все-таки Лурье создал классику, которая не может быть плоха.

6 из 10

Georg Bush

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.