Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam
Две совершенно разные судьбы двух работников полиции, которые в данный период жизни вынуждены коротать свои дни в одиночестве. Один из главных героев встречает на своем пути девушку, которая замешана в наркоторговле, и вынуждена по весомым причинам скрываться от своих компаньонов. А второй полицейский, настолько поглощен своими переживаниями, что не замечает, насколько им заинтересовалась необычная девушка, работающая в близ расположенной забегаловке. И чтобы быть хоть чуточку ближе к предмету своего обожания, девушка пробирается в его квартиру, воспользовавшись запасным ключом. В фильме есть все, и юмор, и печаль, и человеческие душевные боль и страдания. © tvcok.ru
- Героя Такеши Канеширо зовут Хэ Чжиу или Полицейский N 223. В «Падших ангелах» (1995) - следующем фильме Вонга Кар-Вая, одну из ролей также сыграл Такеши Канеширо. Его персонажа также зовут Хэ Чжиу и скрываясь от полицейских, он говорит, что в тюрьме у него порядковый номер был 223.
- Квартиру полицейского N663 снимали в квартире оператора Кристофера Дойла.
- Квентин Тарантино, особо чутко реагирующий на все самобытное, в 1995-м специально под прокат в Америке организовал свою собственную дистрибьюторскую фирму для продвижения фильма в США.
- Героиню Бриджит Лин, загадочной женщины в белом парике, Вонг Кар-Вай моделировал по образам Греты Гарбо и Джины Роулендс в фильме Джона Кассаветиса «Глория» (1980).
- Актер Такеши Канеширо говорит в фильме на четырех языках: закадровое повествование его герой ведет на мандаринском, ряд фраз он произносит на кантонском с сильным акцентом, со своей бывшей подружкой общается на японском, а к загадочной героине Бриджит Лин однажды обращается на английском.
- По замыслу режиссера в фильме должно было быть три истории. Позже третья, неиспользованная часть вошла в фильм «Падшие ангелы» (1995).
- Над «Чунгкинским экспрессом» Вонг Кар-Вай работал одновременно со своим многобюджетным историческим проектом «Прах времен» (1994). Точнее, работал над ним в перерывах между съемками - на сценарий, постановку, монтаж и пост-продакшн «...экспресса» ушло всего 23 дня. Эту ленту Кар-Вай взялся снимать, чтобы сразу разобраться с подписанным контрактом на два фильма. Позже он назовет «...экспресс» фильмом, «похожим на роад-муви» - каждую новую сцену он придумывал и записывал по ночам, а утром уже снимал ее.
- Диск, который дарит в конце полицейский, является альбомом «The Best of Francoise Hardy», издававшимся в Японии.
Фабулу фильма составляют внешне не связанные, строго параллельные новеллы. Полицейский N 223 переживает разлуку с любимой. Работа прикидывается судьбой и сводит его с бывшей связной наркотраффика - сексапильной, хоть и фальшивой, блондинкой, вынужденной спасаться от недовольных партнеров по бизнесу. Еще один полицейский N 633 по удивительному совпадению также переживает вынужденное одиночество. Ему невдомек, что миловидная, хотя и немного странная официантка ночного фастфуда давно строит планы на его счет. Обманным путем она завладевает дубликатом ключей от его квартиры и регулярно туда наведывается. Полицейский замечает изменения в обстановке, но недоумевает по поводу их происхождения...
Я рыдаю от счастья вместе с Тарантино...
«Я не мог удержаться от слёз, когда его смотрел, и не потому, что фильм такой печальный, просто я был невероятно счастлив, что могу так любить его».
Квентин Тарантино о «Чунгкингском экспрессе»
Самое интересное то, что Квентин не ограничился только слезами безграничного счастья при просмотре и восхищенными отзывами в адрес Кар Вай Вонга. Именно он и занялся продвижением фильма в США и предрешил его судьбу в американском прокате. И хотя на сборах это, конечно, мало отразилось, но в Голливуде о Кар Вае заговорили, а его «Чунгкингский экспресс» разлетелся по всему миру. И это понятно, ведь перед нами просто безумная по красоте и динамичности изящная романтическая зарисовка, картина, лишенная недостатков и потрясающая в своем исполнении.
События развиваются в современном Гонконге, где несколько совершенно разных людей знакомятся, влюбляются, расстаются, страдают, попадают в неприятные или нелепые истории и снова влюбляются. Два незнакомых друг другу молодых полицейских посещают время от времени одну и ту же забегаловку и оба страдают от ушедшей любви с «истекшим сроком годности». Один к незнакомке по имени Мэй, с которой он был неразлучен пять лет, другой к сексуальной стюардессе, которая «улетела» навстречу новым приключениям. Один коллекционирует консервы с ананасами, пока в его жизнь не врывается странная наркодилерша с большими проблемами и пушкой в маленькой дамской сумочке, никогда не снимающая солнцезащитных очков. Другой разговаривает с игрушками, в то время, как в него влюблена работница того самого кафе, девушка, склонная к фантазиям, громко слушающая «California Dream».
И, хотя, любимчик Кар Вай Вонга актер Тони Люн Чу Вай после «Чунгкингского экспресса» еще не проснулся мировой знаменитостью, это, пожалуй, одна из его самых искренних ролей, стоящая наравне разве, что с «Любовным настроением» того же Кар Вая. Позже будет и знаменитый оригинал «Отступников» - «Двойная рокировка», и победитель Каннского фестиваля «Вожделение» Энга Ли, и красочные «Герой», да «Битвы у красных скал». Однако, тех очаровательных влюбленных глаз, которые он нам продемонстрировал в «Чунгкингском экспрессе» мы больше не увидим. По крайней мере, пока, не увидели. Хотя, может я это зря, ведь «Счастливы вместе» я еще не видела.
После просмотра данного кино в очередной раз убеждаешься, что ранний Кар Вай Вонг - потрясающий и удивительный режиссер, растерявший в Голливуде свою уникальность. «Мои черничные ночи» могут понравиться лишь тем, кто не смотрел более ранних его работ. По сравнению с «Чунгкинским экспрессом», «Любовным настроением» и даже более слабым «2046», предложенные нам американские «черничные пироги» - это откровенная голливудская фальшивка. Спрашивается, зачем? Ведь все его китайские картины горячо любимы по всему миру и, например, жюри Каннского кинофестиваля его ранние работы вниманием никогда не обделяло. При всем моем уважении к Джуду Лоу, Рейчел Вайс и Натали Портман, требую обратно Тони Люна, Мэгги Чун и Бриджит Лин, а вместо черничных пирогов, надеюсь снова увидеть лапшу и консервы.
В общем, смотрите «Чунгкингский экспресс». Это великолепное кино. Кино с харизмой.
Flashing-lights
«У всего есть свой срок годности...», только не у четвертого фильма Вонга Кар-Вая.
Вступительные кадры «Чунгкингского эксперсса» задают ритм: спешащие люди, мелькающие огни фонарей, шум автомобилей... Безостановочное движение, наполняющее индустриальный город. Данная работа Вонга Кар-Вая - две по-своему лирические истории, выхваченные из этого лихорадочного темпа современной жизни, который на секунду замедляется разве что в какой-нибудь забегаловке, вроде экспресс-кафе в районе Чунг Кинг. Одна из вершин в творчестве китайского постановщика, прославившая его на западе, демонстрирует уже сформировавшийся авторский стиль и оформившееся темы, впоследствии превратившие его в показательный пример «режиссера одного фильма».
Первая новелла, развивающаяся преимущественно в антураже ночного города, «нервной» камерой Кристофера Дойла фиксирует разрушение надежд на возвращение утраченной любви, срок годности которой, как говорит герой, подошел к концу. На рассвете, когда слезы обрушиваются дождем, спасение приходит финалом случайного знакомства, которое, увенчавшись мимолетным чувством, знаменует новый день освобождением. Лекарством от любви становится любовь - мотив, переходящий и во вторую новеллу, насыщенную уже солнечным светом и романтикой влюбленности. Назойливая California Dreaming, будто противопоставленная предшествующим тревожным мелодиям, навевает жизнерадостный тон всей истории, что в унисон идет с общей незамысловатостью сюжетной составляющей. Странности персонажей, свойственные героям обеих новелл (один потребляет просроченные консервы, другой разговаривает с полотенцами), разбавляют повествование, сыгранное даже депрессивными нотами, легкой иронией, однако, не склоняющей фильм в трагикомедию или ромком.
Вообще, Вонга, как любого большого художника, мало волнуют формальные жанровые атрибуты и сложные сценарные конструкции, в изложенных историях для него гораздо важнее игра ощущений, настроение, атмосфера, одним словом, то, что невозможно прописать в сценарии (а он, собственно, и не писался, всё придумывалось уже по ходу съемок). В этом весь «Чунгкингский экспресс»: в отсутствие строгого сюжетного каркаса, в «живой» расстановке сцен, в «воздушной» легкости рассказа. Это кино целиком созданное на волне вдохновения, а оттого дышащее исключительной свежестью художественного подхода. Особенно это чувствуется в сравнение с традиционным во всех отношениях дебютом Кар-Вая «Пока не высохнут слезы», где все внутренние переживания героев обнаруживались только на сюжетном уровне. В «Экспрессе» методы в разы тоньше: нет слез, но ощущается боль, нет страстных признаний, но невозможно усомниться в искренности экранных чувств.
Парадоксальное сочетание отчаяния, юмора, криминала (даже пару убийств имеется!), романтики, легкомысленной авантюры, болезненных переживаний, любовных писем - это отдало бы каким-нибудь cut-up, не будь все настолько живым и естественным. Фильму свойственная поразительная грациозность, но при таком отчасти хаотичном строе повествования непонятно даже, каким чудом добивается ее Кар-Вай. И «Экспресс», можно предположить, попытка в хаосе повседневной жизни уследить некие точки соприкосновения, найти тонкие связующие нити между людьми. Фильм, в общем, о том, что вовсе не судьба сводит одинокие сердца, а счастливая случайность, за которую просто надо уметь ухватиться.
- Renfield -
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.