Чужое лицо / Tanin no kao

Чужое лицо
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Июль 1966
Продолжительность: 02:02
Просмотрели: 30

Бизнесмен с обоженным лицом в результате пожара в лаборатории проходит лечение у психотерапевта и получает от него удивительную, совсем как живую маску. Вскоре после этого, чтобы приспособиться к маске, он совращает собственную жену. Но она утверждает, что все время знала, кто он.

Его индивидуальность, по-видимому, начинает изменяться после того, как он надевает маску, как будто она влияет на нее. Новая личность не позволяет ему влиться обратно в общество...

Добродушная молодая женщина, правая половина лица которой изуродована, обиженная любознательными взглядами и оскорблениями, и избегается мужчинами.

Она просит своего старшего брата, единственного человека, который понимает её боль и одиночество, заняться с ней любовью, скрывая от него намерение покончить с собой после этого.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Фильм снят по одноименному роману Кобо Абэ.

Кино не для всех, или пророчество ужасов Нового Времени.

Фильм-шок, фильм-откровение, экранизация романа-диптиха гениального японского писателя - экспрессиониста Кобо Абэ. Незаслуженно забытый, этот шедевр японского футуристическо - философского кино положил начало целому направлению, и поныне активно используемому многими кинемотографистами по всему миру.

Глубокий психологизм, свойственный произведениям Абэ, идеально воплощен на экране посредством фирменной методы режиссера Хироши Тешигахары: авторский сценарий, написанный самим Кобо Абэ, выверенность кадра, чисто-японский гротескный минимализм в постановочном решении, плюс драматическое освещение.

Безликая толпа людей на улице, тоска человека, вынужденного жить как бы чужой жизнью, его одиночество и безнадежность, предательски закрадывающиеся в душу подозрения и горькое переживание собственной ущербности - все эти чувства и образы показаны в фильме с такой жестокой честностью, что зритель сам как бы принужден увидеть мир глазами главного героя - сквозь прорези маски, фальшивого Чужого Лица, за которым скрываются лишь ужас и безумие.

Интересная деталь: в фильме можно увидеть самого писателя Кобо Абэ, он снялся в эпизодической роли человека из бара.

M-me Sandra

Образцово-показательная экранизация.

Принято считать, что все экранизации гораздо хуже литературного первоисточника. И в общем-то я с этим утверждением согласен. Но вот фильм японского режиссера сюрреалиста Хироси Тэсигахары «Чужое лицо» снятый по одноименному роману писателя авангардиста Кобо Абэ лично для меня как раз исключение из этого правила. Может быть, все дело в том, что фильм Тэсигахары я для себя открыл раньше произведения Кобо Абэ.

У молодого ученого после химической аварии изуродовано лицо. Его друг врач психиатр делает для него искусственное лицо - этакую маску, слепок с чужого лица. (Книга была написана в 50-е годы 20-го века и пластических операций тогда еще не делали даже в такой передовой стране как Япония) И дальше главному герою в голову начинают приходить разные странные мысли. Например он решает проверить свою жену, которая не видела его в новом обличии. Он подстраивает знакомство с ней с целью сподвигнуть ее на половой акт. Попутно очень коротенечко рассказывается история про молодую девушку, у которой после ядерного взрыва в Херосиме также обожжена половина лица. Она живет со своим братом и ждет не дождется когда же, наконец, начнется война, так как во время войны всем будет плевать на ее внешний вид.

По жанру это самая настоящая научная фантастика с элементами триллера. Но на самом деле фильм имеет глубокие философские корни. И Абэ и Тэсигахара попытались показать на примере отдельной личности, что все вокруг вынуждены носить маски. Маска в произведении Кобо Абэ это отдельный субъект, которая полностью поглощает главного героя. Авторы считают, что в будущем с развитием индустриального и технического прогресса маска полностью поработит личность. Настанет новое время - Время масок. Как я понял, в фильме проводится явная параллель с фашисткой идеей о создании сверхчеловека. Неслучайно главный герой и его друг психиатр постоянно сидят в каком-то немецком баре. И музыкальная тема звучит то на японском, то на немецком языке. Кульминацией фильма становятся финальные кадры, в которых герои, выйдя на улицу, оказываются в окружении безликой толпы масок. Вообще для главного героя смена лица это не какая-то вынужденная мера, а скорее научный эксперимент, на который он сознательно идет, дабы проверить насколько маска будет влиять на его личность.

Фильм разительно отличается от книжки. Например, в произведении Кобо Абэ нет врача психиатра. Там главный герой сам себе делает маску и сам с собой дискутирует. В фильме же это один из самых ключевых персонажей. Вообще вся книга Кобо Абэ больше напоминает дневник ученого, в ней почти нет никаких сюжетных поворотов, а лишь сплошные измышления главного героя, которые выветриваются из головы сразу после прочтения. Фильм Тэсигахары намного более зрелищный. Его можно воспринимать и как классный, волнующий триллер. У него сильнейшая атмосфера не маловажную роль в создании, которой сыграл композитор Тору Такомицу. Его музыка идеально подошла к общей атмосфере картины. Ну и конечно просто гениально главную роль сыграл, на мой взгляд, лучший японский актер всех времен Тацуя Накадаи. Первую половину фильма у его героя вообще нет лица, оно все перемотано бинтами. Актер играет исключительно языком тела и при этом ему удается полностью раскрыть свой образ. Мы видим озлобленного на весь мир, жену, коллег, или просто случайных прохожих человека, который в силу своей интеллигентности эту озлобленность не выпускает наружу. А еще очень яркий образ получился у его жены, милой простушки, которая как мне показалось, очень любит своего супруга и поэтому вынуждена постоянно терпеть на себе его холодное раздражение.

В кинематографе похожую тему поднимали многие режиссеры, например великий немец Райнер Вернер Фассбиндер в своем фильме «Отчаяние» с Дирком Богартом в главной роли. Там так же главный герой, испытывая кризис, идет на эксперимент, сознательную подмену своей личности. Да и некто товарищ по имени Ким Ки Дук в фильме «Время» также на свой лад попытался разобраться в проблеме масок в современном обществе. Хотя конечно, над этими-то попытками, принято скорее потешатся, нежели воспринимать всерьез. Но даже в этом ряду фильм Хироси Тэсигахары стоит в выигрыше. В сравнении с фильмом Фассбиндера «Чужое лицо» выглядит намного более стильным и современным по своей форме, и уж точно куда более умным и глубоким по содержанию в сравнении с творением Ким Ки Дука.

Но главное то, что Хироси Тэсигахаре по моему на 100% удалось передать атмосферу книги. Видимо потому что сам Кобо Абе принимал участие в съемках. Поэтому на мой взгляд этот фильм, просто идеальная экранизация.

9 из 10

Джульбарсик

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.