Чёрный уголь, тонкий лёд / Bai ri yan huo
Северный Китай, 1999 год. В небольшом городке обнаруживают несколько трупов. В результате попытки поймать предполагаемого убийцу погибают двое полицейских, и один получает тяжелые ранения. Выжившего офицера отстраняют от работы, и он устраивается на завод охранником. Пять лет спустя происходит еще одна серия загадочных убийств…
Берлинский кинофестиваль, 2014 год
Победитель:
Золотой Медведь
Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Ляо Фань)
Средство существования
Подброшенную в уголёк расчленёнку с документами заметили уже у самой печи, подняв панику и на ноги вояк - следаков, которые в нелепой по организации попытке допросить свидетелей нарываются на неожиданно агрессивный отпор друзей - товарищей покойного, пускающих всю бригаду в расход, отправляя раненого начальника на вынужденную пенсию, где он, не просыхая, пьёт горькую, раздражая тем трудовой коллектив.
Глупо оборвавшаяся нить, спустя через шесть лет, вновь дразнит своим концом полицейское отделение, добавляя к первому ещё несколько свежепорубленых тел, о которых, по старому знакомству, узнает запойный коп - пенсионер, решая сменить беспробудную пьянку самодеятельным расследованием, благо главным фигурантом детектива к тому времени оказывается обворожительная красотка, встреча с которой является смертельно опасной для мужиков.
Дальнейшие события - хроника упорной слежки, в которую втягивается верный полицейскому инстинкту отставник, походу расширяющий круг своих наблюдений попадающими в поле его зрения подозрительными людьми, чьи откровения, не слишком проливая свет, ложатся в новые версии, а очередное убийство едва не прячет концы в воду, но трезвый на голову вояка не дает сбить себя с толку хитростями врага.
Так вот, насколько та слежка упорна, настолько же она и уныла от полумрака зимы и удивительно пустынных городских улиц, а весь затрапезный быт обитателей этой картины не способен разжечь пламя саспенса, рассеивая лишь жалкие намёки на страх и ужас, вместо которых режиссёр погружает кино в психологическую бытовую драму, как выясняется настолько мелкую, что от прозрения просто хочется убежать.
Спору нет, колдовство сыгравшей главную героиню актрисы Луньмэй Квай способно сбить с толку кого угодно, хотя, судя по симпатиям жюри Берлинского кинофестиваля, в дуэте с ней должен вести преследующий женщину персонаж Ляо Фань, верный долгу ищейки и рефлекторным позывам одинокого кобеля, что никак не компенсирует отсутствие темпа и хоть какой-то словесной лирики в пренебрегающем китайским колоритом криминальном сюжете, перипетии которого, характерны более Западу, чем Востоку, где восточнее - женщина, а по западному типу сложен мужик, как, впрочем, и стилистика европеизированного юмора, с которым сделавший своё дело дядя, вновь отправляется в долгосрочный запой.
gordy
Что в этом тягучем, неторопливо развивающемся фильме привлекло членов жюри Берлинале - 2014, и заставило их вручить золотого медведя режиссёру Йинан Дяо и исполнителю главной роли Ляо Фаню ?
Фильм рассказывает о жизни одноэтажного Китая. Поднебесная предстаёт перед нами не как индустриальный гигант заполонивший товарами с надписью made in china весь мир, не как крупнейшая коммунистическая держава, а как дремотное, полусонное царство с сонно булькающими людскими страстишками и пороками. Изредка происходят выбросы энергии, подобно протуберанцам на солнце, они будоражат на какое - то время сознание людей, а затем все возвращаются к своей растительной жизни.
Отставной полицейский в исполнении Ляо Фаня, настырен как бульдог увидевший сардельку, он намертво вцепится в подозреваемую и будет урчать и сопеть до тех пор пока не получит желаемое. Любит ли он её ? Или страсть это только средство для достижения цели ? На этот вопрос каждый ответит самостоятельно. Подозреваемая - амёбообразная бабёнка печального вида, представляет собой самую настоящую загадку. Она - флегматична, безжизненна, но странным образом притягивает к себе мужчин, возможно её кажущаяся беззащитность тому виной. Кто она - невинная жертва ? Или она - воплощение чёрной вдовы безжалостно убивающая похотливых дурачков, не умеющих держать свой член на привязи ? Пыточка, как говорил классик.
Режиссёру удалось из мелких, бытовых деталей создать образ по своей силе не уступающий античной трагедии. Затянутость фильма необходима для того, чтобы все частички пазла сложились в единую, цельную картину. В фильме есть сцена перестрелки, напоминающая задержание отморозка героем Китано в фильме «Фейерверк». В представлении китайцев, красный - это цвет радости. Трудно себе представить, сколько радости доставили полицейские хозяевам парикмахерской в которой происходило задержание.
Необходимо отметить операторскую работу, сцена на катке, в ходе которой героиня буквально парит над всем окружающим, фон плавится, тускнеет, остаётся только лицо женщины, загадочное, пленительное.. Это очень красиво, прекрасна и финальная сцена, прощальный фейерверк устроенный героем в честь своей возлюбленной. Разрывы петард расцвечивают выцветшее небо, всполохи огня шипящие на снегу, Йинан Дяо - настоящий поэт и художник.
Загадочный, странный, очень чувственный, местами патологический фильм.
10 из 10
shuran-kutan
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.