Цирк марионеток / Karakuri Circus
Масару - типичный подросток, учащийся в 5-м классе местной школы. Он эмоционален и не отличается силой духа. Живёт Масару в состоятельной семье. Однажды неизвестные люди убивают отца парня. Скорее всего мотивацией для убийства послужило богатство отца. Вместе с солидным наследством мальчишка получил и охотников за его жизнью. Внезапно на его горизонте появляется 18-ти летний парень по имени Наруми, который в буквальном смысле спасает школьника от смертельной опасности. Пытаясь скрыться, парни узнают, что охотятся за ними вовсе не люди, а куклы лишь внешне похожие на людей. В один момент им удаётся нагнать школьника, но тут на их пути появляется дозорный Масару, встающий на защиту парня.
Трейлер (Youtube)
1 сезон - эпизодов 36
Это аниме можно посчитать хорошим только если рассматривать его как некую диковину. Сочетание старой рисовки в части лиц и нового качества в части тел даёт неожиданный эффект. Аниме выглядит как ремейк, хотя и является первой экранизацией. Хотя, я бы предпочёл, чтобы художники были столь же смелы и в части лиц персонажей, особенно это касается Масару и Наруми, которые похожи на обезьян.
Ну да ладно, если старую рисовку худо-бедно поправили, то сюжет, очевидно, перенесли из манги до последней запятой, как японцы это умеют. И наверное всё же зря. Хоть дата выхода манги - 1997-й год, но миропостроение в ней и персонажи откуда-то из 80-х. Это я к тому, что всего через четыре года, в 2001-м году начнёт печататься манга "Стальной алхимик", также по теме алхимии, но она будет куда более логичной, современной, получит какую-никакую систему баланса сил и немало интересных персонажей.
Здесь ничего этого нет. Монструозные куклы-марионетки, которыми якобы можно управлять с помощью верёвочек, выглядят смехотворно. Особенно в последней серии, когда эти верёвочки ещё и свободно свисают в невесомости, будто не леска это, а провода, с помощью которых передаются электрические сигналы.
Автоматоны - суть механические куклы, в конце начинают чувствовать (не в возвышенном смысле, а в самом приземлённом - то есть ощущать). Чем? Стальной кожей? Зачем вообще куклам осязание?
О боёвке. Как я уже говорил, в отличие от хорошего боевого сёнэна, здесь нет баланса. Нет никакой системы, с помощью которой можно было бы заранее понять у кого больше шансов в поединке. Победы и поражения случаются тогда, когда сюжет требует. Ну да, так везде, согласен. Но в правильном боевом сёнэне надо объяснить читателю/зрителю почему номинально более слабый персонаж побеждает: с помощью смекалки, хитрости, помощи со стороны... Или даже ладно - пусть в нём проснётся ранее скрытая сила, это читерское, но всё же объяснение. В данном же случае ничего объяснять не надо. Вот тут герой крут и побеждает автоматонов, а здесь - не крут и проигрывает. Потому что гладиолус. Кому как, но мне такая боёвка малоинтересна. Лучше пусть автор манги ломает голову над хитроумными комбо, чем над тем, как покруче нарисовать разлетающихся на куски автоматонов.
О главных героях:
Наруми. Внешне - герой типа Брюса Ли. Если в "Кулаке северной звезды" такого рода персонаж смотрелся уместно, то к 97-му году типаж безнадёжно устарел, а нынче выглядит просто как ископаемое. Но это внешне. А характер... Ещё хуже внешности. Наруми проходит эволюцию (скорее деволюцию или деградацию) от безотказного героя боевика до цундэрэ-нытика, оскорбляющего любящую его девушку (как выяснилось, любящую взаимно), подставляющего её под удар. Это тоже старинный типаж японского мужчины, как и многие прочее в этом аниме. Сейчас такие экземпляры сохранились разве что в дремучем сёдзё, где доброй и заботливой героине надо приручить большого ребёнка, завоевать его. Тут же не сёдзё, автор манги мужчина и никого завоёвывать не надо. Поэтому за цундэрэ-выходки Наруми в последней трети сериала хочется... снизить баллы.
Масару - этот наоборот, проходит путь от десятилетнего плаксы, над которым издеваются в школе, до настоящего героя. И если в роли плаксы он немного раздражал, но с поправкой на малый возраст смотрелся вполне уместно, то вот роль героя на него не налазит. Ну ладно, дерущиеся детишки - этим привычного к аниме зрителя не удивишь. Он ведь не кулаками дерётся, а с помощью кукол-марионеток. Психология? Он многое пережил, в него закачали половину взрослой личности и много ещё отмазок есть у меня. Пусть. Но вот его романы (ну ладно, намёки на романы) со взрослыми девушками (тремя, если считать автоматонку, прожившую несколько сотен лет) - это уже перебор. Перебор, случившийся из-за недобора по возрасту в начале. Будь Масару в оконцовке лет 16-ть - ещё куда ни шло. Но ему на вил максимум 12-ть лет (на начало сериала было 11-ть)! Мелкий карапуз и вдруг герой-любовник? У нас тут что, сётакон, что ли? Правда, одной из его пассий (Таланде) 14 лет, но выглядит она с ним рядом как мама с сынишкой.
Сироганэ-Элеонора - привлекательный женский персонаж, она красива, добра, милосердна, многое перенесла. В общем, исправно играет свою роль Ямато-надэсико. Кто-то скажет, что шаблон, а я скажу, что один из основополагающих анимешных типажей, не теряющих актуальности и по сей день. Это не сёдзё-манга, мир в "Марионетках" вокруг женского персонажа не вертится.
---
Подытоживая. Сначала хотел поставить семёрку со скидкой на почтенный возраст манги. Но, во-первых, этот "почтенный возраст" из-за постоянных скидок и так уже оккупировал первые места здешнего рейтинга. А во-вторых, 1997-й год - это не седая древность. В том году вышла, например, Принцесса Мононокэ. И хотя в аниме по-прежнему экранизируются довольно примитивные вещи (1998-й пока не наступил), то есть посмотреть на мангу, то тут уже и Blame, и Hitsuji no Uta, и всем надоевший Онидзука. И выходила манга не один год. А в 1998-м уже вал отличной манги и аниме. Короче, даже в своё время эта манга по многим параметрам выглядела устаревшей. Так что не будет никаких скидок. Есть вещи на все времена, но эта к ним не относится. Пусть будет 6 баллов от меня.
Reddog
Мои мысли и впечатления по этому аниме.
Начну с того, что манга Цирк Марионеток выходила в 1997-2006 годах и было написано 426 глав. То есть аниме, рассчитанное минимум на 200 серий, сняли за 36 серий, о_О. Это заметно отразилось на восприятие аниме. Наблюдательный зритель заметит сюжетные дыры. Например, Масару - мальчик, главный герой - в 26-й серии откуда-то мифическим образом владеет некой способностью "Демонтаж", с помощью которой всех автоматов разносит одними отвёртками. Как он ею овладел, как тренировался, нам конечно не показали. А ближе к концу Масару уже и катаной машет, словно опытный самурай, хотя мы видим эту катану в его руках впервые. Такие дыры встречаются на проятжении всего аниме. Боёвка очень слабая, одни статические картинки (может, потому что студия молода и за ними до Цирка только две крупные работы - Я хочу съесть твою поджелудочную и Усио и Тора). Персонажей сливают (я про смерти) так часто, словно ребёнок топчет муравьёв на асфальте. Зрителю стараются показать побольше драматичных моментов. Некоторые действительно цепляют и пробивают на эмоции, но большинство таких моментов наиграны, неестественны и отвращают. В самом конце главный злодей неожиданно меняется и решает помочь человечеству. Человек, который две сотки лет ненавидит людей всей душой (может переселятся в другие тела), вдруг меняет свои убеждения и ценности за считанные секунды всего лишь от слов 11-летнего мальчика, к нему пришло озарение и понимание его ошибок! Смешно! Школьник или первокурсник в такую сказку может и поверит, но я, увы, нет. А слова Масару этому злодею (который разработал и заразил всю планету смертельной болезнью, по всей планете умирают люди) - "Живи, не умирай, ведь в итоге ты помог" - меня окончательное убили.
В аниме всё же нашлись и положительные стороны. Очень понравились 20-25 серии - история появления долгоживущих широганэ, борющихся против автоматов с помощью кукол-марионеток (напоминают стэндов из Жожо), появление куклы Франсир, из-за которой весь этот сыр-бор, рождение Элеоноры, её тяжёлое детство, как она приобретает в дальнейшем эмоции. Понравилось наблюдать за любовной линией Наруми и Элеоноры. Элеонора - единственный понравившийся персонаж, очень красива и стройна, только ей и хочется сопереживать. Остальные главные герои не цепляют, а Масару даже немного раздражает своим нытьём, детской глупостью и наивностью.
Итог - аниме средненькое, с куча ляпами и абсурда, но также и с достоинствами, хоть их и мало. Смотреть можно. 6/10
bk-1
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.