Дагон / Dagon

Дагон
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Октябрь 2001
Режиссёр: Стюарт Гордон
Продолжительность: 1:37
Просмотрели: 3280

Старинный рыбацкий городок Имбока кажется пустым, но из окон домов за потерпевшими кораблекрушение Полом и Барбарой внимательно следят. А с наступлением темноты кажется, что весь город пустился за ними в погоню. Реальность оказывается совсем не той, которую ожидал увидеть Пол — жители деревни Имбоки не являются людьми. Они сектанты, поклоняющиеся богу подводного мира — Дагону.
Человеческие лица сектантов содраны живьем с настоящих людей, под ними — рыбьи морды, покрытые шевелящимися червеобразными отростками. © tvcok.ru

«Дагон» (Dagon) - фильм ужасов 2001 года, экранизация произведения Говарда Филлипса Лавкрафта «Тень над Иннсмутом».

Отличия фильма от произведения

  • Действие фильма, вопреки экранизированным произведениям, перенесено из Новой Англии в Испанию (считается, что из политических мотивов).
  • В отличие от фильма, Дагон как персонаж не фигурирует в повести, но постоянно там упоминается.
  • Герой попадает на остров на катере вместе со своими друзьями.
  • В отличие от книги, в фильме героя от попытки самоубийства спасает его сестра, когда тот решает себя поджечь.

Сатурн, 2003 год
Номинации (1):

Лучшее DVD-издание


Интересные факты

  • Сценарий к фильму был написан уже более 15 лет назад. Основной причиной отказа продюсеров от фильма были рыболюди, которых продюсеры просили заменить на оборотней или вампиров.
  • Фильм снимался в Испании. Деревня, на фоне которой происходит действие фильма, практически не изменялась при её съёмках.
  • На футболке написано «Мискатоник». Имелось в виду название вымышленного Мискатоникского университета, названного так по имени вымышленной реки Мискатоник, протекающей через вымышленный город Аркхэм.
  • На этот фильм группа "Король и шут" исполнила песню "Дагон"

 

Альтернативное описание: Имбока - старый рыбацкий поселок. Днем он кажется совершенно пустым, но горе тем, кто окажется вблизи этого поселка ночью. Пол и Барбара после кораблекрушения попадают в загадочный поселок. В первую же ночь на них начинается настоящая охота, потомки морского бога по имени Дагон выходят на охоту за людьми. На протяжении многих веком эти жуткие существа приносили мужчин в жертву, заживо сдирая с них кожу, а женщин превращали в своих наложниц. Теперь Полу и Барбаре придется спасаться от невиданных существ, силы в которых вселяет сам дух моря, которому они служат.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Выброшенные на берег небольшого острова ужасным штормом Пауль и Барбара нашли прибежище в заброшенной рыбацкой деревушке. Когда Барбара неожиданно исчезает среди уродливых и отталкивающих местных жителей, Паулю приходится столкнуться с пугающей действительностью одинокого городка.

Пауль решается на жуткое расследование исчезновения Барбары в одиночку среди полного бездействия страшных обитателей деревушки. Но то, что обнаруживает Пауль в результате поисков вселяет страх и ужас и грозит опасностью всему миру.

 

В плену снов

Язык Лавкрафта скуп, сдержан и от разнообразия литературных красивостей не страдает. Кинг подарил кино массу сценариев и романов для их написания. Лавкрафт подарил массу сюжетов. Вытащить из небольших психоделических рассказов Лавкрафта полноценный фильм, да еще с претензией на успех у зрителей, невероятно трудно - он ведь писал-то по большей части для себя. Поэтому его, даже как автора сюжета, зачастую и в титрах-то не указывают - так уже разнесло эти сюжеты по миру.

Стюарт Гордон научился играть с Лавкрафтом. За крошечные деньги и за короткий срок он снял «Реаниматора», вероятно, лучшую лавкрафтовскую экранизацию, имевшую серьезный финансовый успех, а по прошествии времени так и вовсе признанную одним из главных событий 80-х в жанре ужасов. Он открыл секрет идеальной экранизации по этому странному автору. Экранизация Лавкрафта должна быть: недорогой, ожесточенно быстрой и совершенно безумной.

«Извне» и «Урод в замке», также снятые Гордоном по Лавкрафту, не имели успеха, ибо отступали от системы быстро-дешево-безумно и больше ориентировались на мейнстрим. Когда Гордон занялся продвижением «Дагона», в Америке в его коммерческое чутье уже не верили. «Ну, да, этот парень когда-то снял «Реаниматора», но кто теперь реанимирует его собственную карьеру?» - говорили продюсеры. Несколько лет Гордон носился со студии на студию со сценарием и везде получал отказ. Крупным голливудским компаниям не нравилась вопиющая «неголливудчатость» сценария: какие-то люди-рыбы, какая-то деревня, какой-то морской бог, какие-то ритуалы, и никакого хэппи-энда. Ну, ладно, кое с чем еще можно смириться, но люди-рыбы - это старо. Это не покатит. Ну, кто пойдет смотреть на «чудовищ из лагуны», в них уже в 50-х отпала необходимость! Вот вампиры или оборотни - это модно, это классно, это пахнет деньгами. Однако Городон менять ничего не хотел, в результате сценарий лег на полку на 15 лет, а потом инвесторы нашлись... в Испании.

И это была большая удача. Потому что в стране, подарившей миру больного фантазера Гильермо дель Торо, чокнутого Альмодовара и лоботомического Аменабара никакое безумие не будет восприниматься в штыки. Испанские продюсеры согласились и с людьми-рыбами, и со всем остальным. Правда, действие было перенесено, соответственно, в Испанию, бюджетные требования пришлось резко сократить, поэтому блеснуть спецэффектами режиссеру не удалось, а сроки были краткими... Попав в такие условия, Гордон оказался в своей, так сказать, тарелке, и снял удивительный, оригинальный, яркий жанровый фильм, претендующий на звание современной классики - а уж по Лавкрафту давненько ничего не снимали настолько удачного и стильного.

Самое лучшее, что есть в фильме - это атмосфера навязчивого сна. Такое ощущение, что главный герой спит и все никак не может проснуться, ускользает от чудовищ, бежит и снова попадает к ним в лапы. И снова происходят вещи, которые могут происходить только во сне. Пограничное состояние сна и реальности - великолепное достижение американского режиссера, вполне соответствующее законам европейского кино, особенно - немецкого экспрессионизма. Дель Торо мог бы снять такой фильм.

Лавкрафт и сам всю жизнь находился в плену у своих снов, которые вводили его время от времени в состояние тяжелейшей депрессии. На волне одного из таких бесконечно повторяющихся снов он написал рассказы «Дагон» и «Тень над Иннсмутом», сюжеты которых были объединены Гордоном в этом фильме. И эти сны ожили. Под бесконечными потоками проливного дождя, среди промозглых заплесневелых улочек крошечного умирающего города, под густым свинцовым небом, проклятые богом и забытые людьми, вершат свои страшные жертвоприношения стремительно теряющие человеческий облик идолопоклонники, последователи зловещего культа Дагона. Сырость, вязкость, слякоть, гниль - чуть ли не физически ощущаются зрителем. Скользкие щупальца людей-рыб, бессознательных и бездушных, глупых хладнокровных рыб и моллюсков, которым чужды любые чувства, довершают и без того отталкивающую картину.

Сделано все это изумительно. Недорого, но с отменным вкусом и в узнаваемом стиле. Этот фильм не забудется, в отличие от множества жанровых поделок, как не забудется дурной сон, и нет-нет, да и проскользнет в вашей памяти, даже если совершенно вам не понравился, а значит, режиссер добился своего. Без излишних шокирующих сцен, без обилия кровавого насилия, на одной атмосфере, стиле и адекватной актерской игре корабль лавкрафтовского сна всплывает из глубин подсознания, воскрешая наши потаенные страхи перед неведанными морскими глубинами и их обитателями, чьи мысли нам никогда не прочесть.

Оборотни, вампиры - они все-таки ближе. Их звериные обличья понятны и объяснимы, но как страшит преобразование в то, что так далеко от земли, что так ненужно, непонятно и безобразно со всех точек зрения. Лавкрафтовская мысль об идее приобрести бессмертие и богатство ценой собственной человечности - сквозная в его произведениях и принимает самые разные виды.

Безусловно, фильм, старательно избегавший эффектных сцен, все-таки не может в финале сдержаться от экивоков трепетно ожидающему полноты ощущений зрителю. Лично мне вполне хватило бы манящей, сонной и до мурашек на коже ощутимой атмосферы фильма и я вполне обошелся бы без достаточно слабых технически эффектов и демонстрации сдирания кожи с живого человека, с другой стороны, некоторые только ради этих эпизодов фильм и смотрят.

Фильм радует неожиданностями, неприлизанностью, неоднозначностью, отсутствием голливудского лоска и желания угодить всем и сразу, добиться коммерческого эффекта. Безусловно, фильм имел успех, но не такой, какой имели американские жанровые ленты последних лет, но и получился в разы лучше своих штатовских собратьев того же года выпуска. А если вспомнить, что в том же году снятые в Испании «Другие», «Хребет Дьявола» и «Фауст» стали безусловными фаворитами публики, то Испания почти всухую обыграла США на жанровом поле.

Кроме всего прочего, фильм радует очень неплохими актерами, среди которых особенно выделяется ветеран испанского кино Франсиско Рабаль, памяти которого посвящен этот фильм, создавший глубоко драматический образ, сплавив в одном характере силу и ранимость, веру и неверие, лиризм и героику, боль и страх, борьбу и смирение. Его умирающий в последнем порыве человечности Иезекиль действительно велик. Прекрасная Ракель Мероньо была безумно хороша в роли Барбары, а Эзра Годден вполне адекватен в главной роли, которая хоть и не произвела на свет сенсацию, но была органична в фильме и в жанре.

И катарсис есть. Его не может не быть. Это же Лавкрафт. Ты просыпаешься, сбрасываешь с себя оковы тяжелого, болезненного сна, отираешь пот, оглядываешь привычные вещи вокруг и возвращаешься в реальный мир обновленным. Единственная опасность в мирах Лавкрафта, опасность, постигшая самого автора - однажды уснуть и никогда не проснуться, навсегда остаться в плену у снов.

8 из 10

Боб

Патологически противоестественная красота.

В квартале возле пристани, во мгле
Терзаемых кошмарами аллей,
Где призраки погибших кораблей
Плывут, сливаясь с дымкой, по земле,
Мой взгляд остановился на стекле
Лачуги, превращенной в мавзолей
Старинных книг - десятки штабелей
Пылились подле стен и на столе.

Г. Ф. Лавкрафт.

Знакомство мое с творчеством Лавкрафта произошло совершенно случайно. Однажды я наткнулась на томик его рассказов в местной библиотеке, и как человек, крайне симпатизирующий мистическим рассказам, взяла почитать. Насколько чтение меня увлекло, распространяться не буду, скажу только, что я давно с таким упоением книг не читала. Втянулась, одним словом.

Эта краткая предыстория вся к тому, что если бы я посмотрела фильм после прочтения книги, то плевалась бы. А так не могу. С произведениями Лавкрафта «Дагон», конечно, несравним, но все-таки - это одна из лучших экранизаций рассказов создателя космического ужаса в литературе, и гениальнейшего исследователя аутсайда Говарда Филипса.

Маленький рыбацкий городок, практически стертый с карты мира, с виду тихое закрытое сообщество. Однако среди его кособоких домишек с покатыми крышами притаилось нечто неименуемое. Неназываемый ужас. Ибо городок отдан во владычество жестокого бога моря Дагона, одного из древних, что спустились в незапамятные времена со звезд, и теперь (согласно мифологии Лавкрафта) должны спать в глубинах океана в великом городе Р'Лайх.

Собственно, не принципиально важно, где этот городок находится, в Америке или Испании. Важно, что сюжет повести «Морок над Инсмутом», по мотивам которой и снят фильм, изрезали нещадно. Самая психологически сильная сцена картины, побег главного героя из гостиницы, вот, пожалуй, только она одна и осталась от всего Лавкрафта.

Сейчас вообще каждый начинающий студент-кинематографист, считает своим долгом испоганить творчество великого фантаста, превратив один из его рассказов в дипломную короткометражку. Ситуация вообще ужасающая. И именно потому, что на безрыбье, как говорят, и рак рыба, «Дагона» можно назвать чуть ли не шедевром.

Тем более что фильм можно запросто назвать более чем качественным (не смотря на низкий бюджет), а так же интересным, страшным, и красивым. Потому что кто как не испанцы могут красиво показать смерть на экране. Пусть кровь, пусть кожу сдирают с лица, но не возникает желания ни закрыть глаза, ни отвернуться.

Никак, ну никак рука у меня не поднимется назвать фильм трешем. Просто за некоторой нехваткой средств он слегка не доработанный. А я, хоть и привыкла уже ко всяким экранным киноужасам, как в прямом, так переносном смысле, каждый раз смотрю и вздрагиваю.

Так что, это кино я могу только посоветовать. Но слабонервных все же упреждаю от столь геройского поступка.

P.S. «- Почему они не трогают тебя? - Я - пьяный, я - сумасшедший». - (с).

9 из 10

Mabgat

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

SeReGa
От пользователя SeReGa:
про этот фильм есть песня называется дагон а группа король и шут
22:24 / 20.02.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.