Дама в очках и с ружьем в автомобиле / La dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil

Дама в очках и с ружьем в автомобиле
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 05 Август 2015
Режиссёр: Жоанн Сфар
Продолжительность: 1:33
Просмотрели: 651

Она самая прекрасная, самая чувственная, самая импульсивная, самая упрямая, самая незадачливая девушка. Она хотела воплотить мечту и увидеть море, а в результате попала в невероятную переделку. В чужом автомобиле и с трупом в багажнике, скрываясь от полиции и рискуя собственной жизнью, ей осталось только одно — убедить себя в том, что она еще не окончательно сошла с ума, и что она — это она, а не кто-то другой…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм снят по мотивам романа Себастьяна Жапризо «Дама в автомобиле в очках и с ружьем» (La Dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil, 1966).

Бенефис

Себастьяна Жапризо сложно назвать везунчиком. Когда его «Дама в очках и с ружьём в автомобиле» впервые увидела свет в 1966 году, казалось, что роман просто создан для того, чтобы впоследствии стать успешным фильмом: увлекательность потенциального роуд-муви, кинематографичность мизансцен обеспечила бы зрителю визуальное наслаждение, а хитро закрученная интрига, подкреплённая правильным выбором актрисы заставила бы до конца терзаться сомнениями относительно личности истинного убийцы. Безусловно, этот лакомый кусочек привлёк внимание режиссёров, но шли годы, а попытки французских и российских муви-мейкеров не увенчивались успехом - роль запутавшейся милашки Дани с её беззащитным взглядом из-за толстых стёкол очков и наивной страстью «просто увидеть море» оказалась непосильной задачей. Встрепенувшейся было в сердцах поклонников Жапризо надежде увидеть адекватную экранизацию одного из самых известных его романов не суждено было воплотиться в жизнь и в двадцать первом веке. Конечно, трейлер заманивал живописными видами средиземноморского побережья, развевающимися огненными волосами мчащейся на встречу мечте Дани и завлекательными эротическими сценами, обещающими показать разностороннесть главной героини, но на выходе, увы, две минуты рекламы фильма вместили в себя практически все потенциально интересные эпизоды, оказавшись яркой обложкой для очередной пустышки.

В отличие от своих коллег, Жоан Сфар провёл более чем удачный кастинг и Фрейю Мавор можно смело назвать главным плюсом фильма. Да, неловкая близорукая блондинка обернулась сексапильной рыжеволосой очаровашкой, но при наличии у актрисы таланта детали становятся несущественными. Мавор изо всех сил пытается вытянуть ленту. Кажется, для превращения из трогательной серенькой секретарши в стервозную красотку ей достаточно лишь снять очки, и одного только взгляда на себя в зеркало хватает, чтобы из дамы, знающей себе цену, девушки, материализовавшейся из собственных грёз, превратиться в глупую закомплексованную неудачницу, неспособную ни на что, кроме стыдливых фантазий о сексе с шефом. Да, если бы Фрейи Мавор не существовало, её следовало бы придумать, однако проблема в том, что Жоан Сфар чересчур увлёкся своей героиней, забыв о том, что снимает не мелодраму о становлении личности одной неуверенной в себе девицы с большим потенциалом, но детективный триллер, и вряд ли стоит останавливаться на выпасе жирненьких тараканов мадмуазель Доремус и демонстрации собственных сексуальных фетишей.

Пока камера откровенно ласкает стройные ножки Дани, ощупывая их взглядом от изящных ступней и тонких щиколоток до упругих бёдер и обратно, детективная линия сюжета уходит на второй план, растворяется в личности главное героини, утопает в лазурных волнах тёплого Средиземного моря. Красивые кадры, вкрапления откровенно надуманных эротических сцен, призванных лишь в очередной раз заострить внимание зрителя на соблазнительных изгибах Фрейи Мавор, могли бы стать элементами рекламы каких-нибудь дорогих духов, но на формирование интриги они работают слабо. Камерность постановки вкупе с подозрительными выражениями лиц немногих персонажей и явными странностями в их поведении с особой жестокостью убивают роман Жапризо, безжалостно лишая его атмосферы полусумасшествия, сюрреалистичности происходящего, трансформируя детектив с элементами триллера в эротическую драму с элементами пародии. Уж слишком нарочито потенциальные преступники стараются сделать невинные лица, уж слишком наплевательски режиссёр относится к явным ляпам, вроде постоянного изменения неизменного по сценарию наряда главной героини, не говоря уже о перепутывании сюжетно важных деталей.

Пофигизм Сфара, помноженный на его сосредоточенное вожделение актрисы, утомляет, а напряжённые попытки связать воедино постоянно ускользающие нити повествования очень быстро начинают раздражать, так что возникновение на сцене заявленного в названии ружья вызывает не предвкушение необычной развязки, а скорее облегчение от предчувствия близкого финала. Девяносто три минуты оказались слишком долгими, и даже показательный титровый глубоководный заплыв неизменно прекрасной мадмуазель Мавор вряд ли сможет скрасить горький привкус недовольства необъяснимой неэкранизируемостью романа Жапризо и разочарования в отсутствии в собственных предпочтениях фут-фетишизма, который явно мог бы если не склеить осколки очередной разбитой надежды, то хотя бы получить удовольствие от её разбивания.

Rigosha

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube ivi

Дама в очках и с ружьем в автомобиле

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.
Дата добавления: 11 ноября 2020

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.



Если вы забыли свой пароль, то можете сбросить его.

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.