«Дамбо» — это история о невероятном событии в истории циркового искусства, когда объект насмешек становится звездой сцены.
Нередко люди высмеивают тех, кто каким-то образом отличается от других: будь то недостаток физический, или затрагивающий умственные способности. Подобное произошло и с маленьким слонёнком Дамбо, чьи огромные уши превратились в обузу для обитателей цирка, за исключением сына и дочери Холта Фэрриера. В тот момент, когда обнаруживают невероятные способности слонёнка, жизнь артистов в корне меняет свой обыденный ритм и так Дамбо превращается в настоящую звезду, при этом в обличье застенчивого, очень напуганного и милого существа.
Для тех, кто знаком с творчеством Тима Бертона будет вполне очевидно и ясно то, какой именно подход выбирает режиссер в своих работах. Его фильмы — это всегда новое веяние, некий «глоток свежего воздуха», дуновение которого окутывает мистикой и бесконечным стремлением отправиться в захватывающее дух приключение. Также, не менее очевидно, что Тим нашел новую музу и, она никто иная как мадемуазель Ева Грин, о чем свидетельствует ее появление в одной из последних работ Бертона — «Дом странных детей мисс Перегрин». Думаю, этот выбор был весьма удачным со стороны режиссера.
Актерский состав.
Колин Фаррелл. В последнее время наблюдаю, что Фаррелл понемногу меняет амплуа и все чаще появляется в ряде семейных фильмов, в частности, таких как: «Спасти мистера Бэнкса», «Фантастические твари». Хочу подытожить сказанное тем, что новый образ актеру очень идет и мне действительно любопытно и интересно будет увидеть его в новых семейных, фэнтези или приключенческих фильмах в ближайшее время.
Ева Грин — актриса с поистине мистической внешностью, а потому немудрено, что ее обаяние и таинственность способны очаровать публику. Для меня Ева все еще остается новым лицом в мире современного кинематографа, так как фильмов с ее участием я посмотрела совсем немного. Но тем не менее, ее игра заслуживает внимания и несомненного одобрения.
Одна из наиболее значимых ролей отводится Дэнни ДеВито, который исполнил роль Макса Медичи, владельца цирка братьев Медичи, — человека отчаянного и рискового, но при этом старающегося создать подобающие условия для работы своей труппы. Исполнение можно смело назвать удачным и достойным своей роли.
Меня крайне впечатлила игра юной Нико Паркер, которая к тому же являющейся дочерью известной актрисы Тэнди Ньютон. В первую очередь, стоит отметить тот факт, что девочка имеет уникальную внешность, что, разумеется, важно в данной индустрии. Ну, а, во-вторых, одна из решающих ролей в фильме отводится именно ее героине — Милли Фэрриер. Хотелось бы верить, что ее таланты не оканчиваются лишь на «Дамбо» и в будущем Нико ожидает успех, однако, стоит отметить, что ее дебют в мире кино уже состоялся.
Майкл Китон (предприниматель В. А. Вэндевер) — своего рода и герой, и злодей, чья роль в сюжете фильма становится значимой, способной в корне изменить судьбы главных героев.
Весьма впечатляющей стоит назвать графику в фильме, поскольку работа была проделана максимально качественно, что, несомненно добавляло в сюжет зрелищности.
В целом, «Дамбо» — это одна из наиболее знаменитых историй компании Дисней, которая способна растопить сердца взрослых и вызвать искренние улыбки у детей, к тому же, ожившая на экране вновь, но только уже в новом формате.
8 из 10
ElleD
Пожалуй, самый «нетимбёртоновский» фильм от Тима Бёртона. Но чудесный.
Вот и прилетела первая в этом году «ласточка» от диснеевских игровых адаптаций старых мультфильмов, что запланированы на этот год. Если кто не знает (а таковые вообще есть?) оригинал — стааарый-престарый добрый диснеевский мульт 1941 года — трогательный, добрый, слёзовыжимательный и с очень достойной смысловой начинкой. Выбор в качестве режиссёра новой версии самого главного сказочника всея современного кинематографа — Тима Бёртона — в принципе, вполне обоснован. Уж чего-чего, а умения снимать сказки, Бёртону не занимать. Хотя по сути своей, от фирменного режиссёрского почерка в данном фильме мы мало что увидим, разве что чудесно подобранных актёров на все без исключения роли, включая даже самые второстепенные, да ставший уже «классическим» его творческий тандем с композитором Дэнни Элфманом. Ну и, конечно же, до невозможности прекрасная сказочная картинка и атмосфера, создать которые может только настоящий мастер в деле сказочного повествования, и дядька Бёртон, безусловно, из таких. Всё остальное же в новой истории про летающего слонёнка, — от лукавого.. ой.. простите… в смысле — от Диснея.
Итак, что же нам представил господин Бёртон со-товарищи в своём новом творении? В плане сюжетной составляющей, безусловно, фильм очень детский, он прямолинейный и простой по своей сути, легко понятный детям — своей основной целевой аудитории. При всём этом, несмотря на его «детскость», взрослые тоже не должны заскучать во время просмотра, всё-таки новая версия «Дамбо» — это не покадровое воспроизведение сюжета старого мультфильма.
Смысловая нагрузка в сюжете также бережно сохранена и очень хорошо дополнена, поэтому кино и является 100% семейным — дети хорошо воспримут и поймут всё то, что хотел донести до них автор, родители — поностальгируют по собственным ребяческим временам и одновременно вспомнят — какие именно важные жизненные истины надо прививать подрастающему поколению.
Переходим к самому вкусному. Подбор актёров у Бёртона всегда ооочень классный, и «Дамбо» — не исключение. Порадовали абсолютно все, начиная с исполнителей главных ролей, и заканчивая самым-самым вторым и третьим планом.
Майкл Китон и Дэнни ДеВито уже играли у Бёртона вместе, в «Бэтмене» — Бэтмена и Пингвина — соответственно. И вот, спустя столь лет, мы снова видим их в одном кадре — классно же! что тут ещё добавить? Китон в любой роли смотрится органично, и в роли наполовину отрицательного персонажа — предпринимателя Вандевера — также очень хорош (местами чем-то напоминал мимикой Деппа в его, так сказать, «лучшие времена»). ДеВито — этот дядька и его игра вообще в комментариях не нуждаются, чертовски мил и комичен, как всегда.
Колин Фаррел — на своём месте, органично вписался в роль, до невозможности прекрасная (как всегда) Ева Грин — истинное украшение каждого кадра, где она присутствует, небольшая, но «бальзамом на душу» роль оскароносного старичка Алана Аркина (в роли банкира) и чудесные талантливые детишки, олицетворявшие в данном фильме эдакие «разум и душу» всей истории. Детям — отдельное спасибо, молодцы, для дебютных ролей — очень и очень классно.
Все остальные актёры — цирковая труппа, жестокий помощник-телохранитель Вандевера и все-все-все — каждый, хоть и не очень глубоко раскрытый персонаж, но при этом, как минимум, выглядит каждый индивидуальностью и не теряется в общей массе.
Визуальная составляющая фильма — выше всяческих похвал, картинка сочная, яркая, атмосфера событий и антуража (специалистам по костюмам и причёскам, а также авторам декораций- низкий поклон) столетней давности ощущается превосходно, операторская работа и спецеффекты — всё на самом высоком уровне, некоторые кадры в буквальном смысле захватывают дух. Просто браво! Ну и отдельное «Брависсимо!» заслуживает сам Дамбо. Хочется закидать тапками всех тех, кто при анонсах постеров и трейлера к фильму называл его внешний вид «криповым». Господа, Вы не правы. Идите в кино и сами убедитесь, что этот милейший и очаровательнейший персонаж сможет растопить даже самые холодные сердца. Эти потрясающие ЖИВЫЕ глаза Дамбо смотрят с экрана прямиком Вам в душу, торжество CGI-технологий в данном кино давит на эмоциональные центры и слёзные железы по максимуму, сопротивление попросту не возможно, и от этого на душе становится по-особенному как-то тепло.
Музыкальная составляющая от практически вечного соратника Бёртона — композитора Дэнни Элфмана — также чудесно дополняет каждый кадр. Она не выдающаяся, её навряд ли захочется слушать отдельно от фильма, но каждая мелодия вписана в фильм настолько органично, что сложно представить работу какого-то иного композитора в качестве саундтрека к «Дамбо». Всё-таки, когда режиссёр и композитор работают вместе уже не один десяток лет и понимают друг друга с полуслова, это, безусловно, тоже плюс в копилочку фильма.
Что же можно сказать про «Дамбо» в итоге? Этот фильм — чудесная, трогательная и добрая сказка для всей семьи, с простыми и понятными всем и каждому смыслами — про добро, про искренность, про то, что все люди разные, и «не такой, как все» — это никогда не должно быть синонимом слова «изгой»… и в конце концов, это фильм про Мечту. Мечту с Большой буквы, в которую нужно верить, несмотря ни на что, и никогда не предавать эту мечту.
Чудесный и трогательный «Дамбо» накроет Вас при просмотре волной добра и какого-то особенного душевного тепла, подарит совершенно искренние улыбки и заставит каждого взрослого вновь почувствовать себя ребёнком в этой дивной сказке от чудака Бёртона.
P.S. кстати, очень рекомендую просмотр в IMAX, в данном случае оно того стоит однозначно.
9 из 10
Тиррувилеиядаль
|
|