Дело – труба / Brassed Off
В маленьком городке на севере Англии закрывается шахта, единственное городское предприятие. Вместе с ней умрет и гордость горожан любительский духовой оркестр. У местных жителей остается одна призрачная надежда победа их любимцев в национальном чемпионате духовых оркестров.
Но не веря в успех, музыканты готовятся «повесить трубы на гвоздь». И тут в городок возвращается Глория, внучка легендарного бывшего руководителя оркестра и первая любовь трубача Энди. Ее появление возрождает в мужчинах боевой дух.
Трейлер
«Дело - труба» (Brassed Off) - художественный фильм британского режиссёра Марка Хермана, снятый им по собственному сценарию в 1996 году.
Лента рассказывает о самодеятельном духовом оркестре в небольшом городке, охваченном десятилетней борьбой за существование шахты. Синтез социальной драмы и музыкальной комедии.
- Музыкальные композиции, исполняемые в фильме, были записаны духовым оркестром «Grimethorpe Colliery Band», история существования которого легла в основу сценария фильма.
Награды и номинации
- Номинация на награду общества Аргентинских кинокритиков 1999 - Лучший иностранный фильм
- 3 номинации на BAFTA 1997 - Лучший британский фильм, Лучшая музыка к фильму и Лучший оригинальный сценарий
- Премия Сезар 1998 - Лучший иностранный фильм
- Приз МКФ Emden 1997
- Награда Evening Standard British Film Awards 1997
- Германская кинонаграда (German Film Awards) 1998 - Лучший иностранный фильм
- Номинация на Гойя 1998 - Лучший европейский фильм
- Награда Гильдии Германского артхаусного кино 1998 - Лучший зарубежный фильм
- Награда Guldbagge Awards 1998 - Лучший иностранный фильм
- Награда Общества Лондонских кинокритиков 1997 - Лучший британский актер (Юэн Макгрегор)
- Награда Люмьер (Lumiere Awards, France) 1998 - Лучший иностранный фильм
- Гран-при Парижского кинофестиваля 1997
- Специальный приз жюри Токийского МКФ 1997 и номинация на Гран При фестиваля
- Награда общества сценаристов Великобритании 1997 - Лучший сценарий
«The truth is, I thought it mattered - I thought that music mattered. But does it? Bollocks! Not compared to how people matter»
Замечательный британский фильм, балансирующий на стыке социальной драмы и музыкальной комедии.
Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Великобритании в середине 80-х - начале 90-х годов, когда консервативное правительство Маргарет Тэтчер закрыло десятки шахт, в результате чего сотни людей из шахтёрских посёлков лишились рабочих мест, а забастовки и акции протеста ни к чему не привели.
Действие фильма происходит в вымышленном йоркширском городке Гримли, большинство жителей которого трудятся на шахте, добывающей уголь. Другой работы в городке практически нет, а эта отнимает массу времени, не давая взамен достойного финансового вознаграждения. Дело доходит до трагикомичного. Так, муж и жена успевают переброситься лишь парой слов в сутки на пороге собственного дома: сначала когда он уходит в ночную смену, а она возвращается с дневной, и наоборот.
Единственной отдушиной для шахтёров является духовой оркестр. Впрочем, издёрганные туманностью собственного будущего музыканты-шахтёры перестают получать удовольствие от этого хобби и продолжают репетиции лишь как дань уважения традиции, поскольку оркестр при шахте существует уже не одно поколение.
В конечном счёте, оркестр становится единственной возможностью шахтёров привлечь внимание общественности к своим проблемам благодаря тому, что наступает время традиционного музыкального конкурса шахтёрских коллективов с финальным концертом в лондонском Альберт-Холле.
Возможно, кому-то фильм покажется недостаточно глубоким или наивным, а кого-то отпугнет освещение будней рабочего класса (как в фильмах Кена Лоуча) - всем не угодишь. Но в первую очередь «Brassed Off» это фильм не столько о шахтёрах как профессии и тем более не о музыке - это всё частности. Главным образом это повествование о простых и понятных человеческих ценностях, таких как семья, преданность, верность идеям и чувство локтя. Причём всё сделано до того искусно, что берёт за душу и подкупает своей ненаигранностью.
Обычно я стараюсь не упоминать о пресловутой «актёрской игре», слишком уж субъективны впечатления от игры актёров, но здесь нельзя не отметить шикарные роли Пита Постлуэйта в роли пожилого дирижёра оркестра и Стивена Томпкинсона в роли многодетного отца, вынужденного подрабатывать клоуном на детских утренниках, чтобы оплатить аренду за дом. Традиционно хорош и МакГрегор.
Печально, что в России фильм малоизвестен. Найти его с русским переводом мне так и не удалось. Может оно и к лучшему - в оригинале имеется немало удачных шуток-каламбуров, равно и как ни один перевод не заменит интонации актёров в кульминационных сценах. Вот только тем, кто будет смотреть «Brassed Off» на английском, рекомендую найти английские же субтитры, поскольку акцент, на котором говорят актёры, фонетически весьма далёк от привычного американизированного или даже классического британского варианта английского языка.
Вкратце - шикарное кино.
9 из 10
John Doe
Каково потерять то, без чего твоя жизнь перестает иметь смысл?! Сложно рассуждать об этом в глубокой молодости, когда многое ещё впереди, багаж серьезных потерь пока не так уж велик да и, к тому же, дело всей жизни как таковое пока существует лишь в виде некой мысли, которая сегодня - то, а завтра - уже что-то другое...
Потерей может стать что угодно, будь то смерть любимой собаки или разочарование в самом близком друге, осознание ненависти к тому, чему ты посвятил всю жизнь, или же отсутствие сил помешать судьбе отнять у тебя дело всей жизни - у всякого человека свой «список» жизненно важного...
Городки, подобные Гримли, такие же маленькие и одинокие в своей удаленности от столицы, зачастую и существуют только лишь за счет чего-то, могущего рухнуть в любой момент. Уголь стал «прошлым веком»... Работникам шахты придется попрощаться с уверенностью в завтрашнем дне, попытаться сохранить веру и, может быть, в очередной раз разочароваться в жизни. Словно осиротевшие, местные жители ищут опору, отдушину, которая не даст им погрязнуть во внезапно настигшей город безысходности.
Оркестр Гримли - предсмертная агония доживающего свои последние дни единственного предприятия города; группа талантливых работяг под началом сурового и влюбленного в музыку старика Данни, непреклонно верного себе и своим принципам. И, хотя сами потеряли практически всё, музыканты пытаются не отступать. Перед нами люди, каждый со своими проблемами и характером, такие простые и искренне настоящие, что невольно чувствуешь себя их соседом, соратником, другом по несчастью... Трагичность их историй не кажется сверхъестественной драматической показухой, что свойственно многим фильмам подобного рода (особенно, в последние годы), но и от осознания жизненности увиденного легче не становится.
На мой взгляд, способность фильма задевать зрителя за самые чувствительные участки души заключается в умении режиссера отобразить жизнь без прикрас, такой, какой её привык видеть любой человек. Марку Херману удалось это мастерски - фильм поражает в самое сердце.
Petya Krouford
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.