Дело об убийстве в Итхэвоне / I-tae-won Sal-in-sa-geon
В одном из ресторанов быстрого питания Южной Кореи, район Итэвон, происходит стычка между студентом колледжа Чжон Пхиль-Чжо и молодыми людьми. Позже парня находят мертвым в уборной ресторана. Главными подозреваемыми становятся двое молодых людей корейско-американского происхождения, Пирсон и Алекс, которые были в уборной после убитого. И теперь суд должен установить, кто же совершил преступление…
Крах правосудия
Есть два известных, про которых известно, что один из них, играючи, замочил в сортире ни в чём не повинного паренька. В шутку или ради бравады, но имеется жертва и преступник, ведь один виновен - вот в том то и беда, что один, а кто - не ясно: показания противоречивы, улики неочевидны и доказательства расплывчаты. Преступника надо предать суду. Кого из двух?
Не доверяя решению чужих дознавателей, корейский следователь пытается разобраться сам, переводя взгляд с недалёкого соотечественника на полукровку - американца, выданного ему начальством военной базы, не захотевшей скрывать своего. Беря на себя ответственность, прокурор оказывается на перепутье, гадая, где скрыта правда, и кто из двух лжёт.
Можно обвинить одновременно обоих. Но ведь один, точно, не убивал. Занимая позицию, следователь взвалил на себя бремя убедить остальных в том, что она верна, обрекая защитника отстоять обратное, показывая в ней за изъяном изъян, выводя из-под удара виновного или спасая убийцу, ведь правды и ему не найти.
Состоящее из следственных действий, кино обнажает чудовищную игру судебных процедур, отчаянное соревнование сторон, лишённых полной уверенности, но обязанных стоять на своём, борясь за успех и не оставляя колебаний между сомнениями в одном и недоверием другому: каждый опасен, а, может, хитёр.
Совершенно ровное течение картины не оставляет никаких намёков на истину, разрывая прокурорский мозг и дразня адвокатскую совесть, ставя перед каждым неразрешимую дилемму, имеющую для них фатальный исход. Соперничество сторон сеет взаимные сомнения, но никто не может сдаться, как и никто не может победить - вот он, венец правосудия, когда победа не лучше поражения, обрекая всех на муки, что ты сделал, что натворил, что не смог.
У фильма, пожалуй, идеальная сюжетная конструкция, точно отражающая достоверность реального случая, взятого отправной точкой, чтобы перейти к явлению, даже не к судебной ошибке, а к субъективности судебных процедур, к игре правил и норм, когда ничья становится попранием справедливости, оправданием безнаказанности, уложенной в регламент протокольных форм.
И, насколько оказался точен сценарий, настолько был слажен актёрский состав, в котором кошмарное смятение прокурора (оторопевший от напряжения Джин-Янг Жонг) уравновешивает потрясение защитника (обескураженный собственной прытью Гван-рок О), понимающих безвыходность положения и безысходность своей вины, которую не спишешь на предприимчивую жилку состоятельного папаши (лукавый Чан-сок Ко) и не сослаться на упорство наглых парней глядя на которых, не угадаешь, кто режет правду, а кто воду льёт.
Нет проколов в ответах, как нет света в глазах. Капризный барчук перед надменным раздолбаем, один показывает на другого, оба знают, знают только они, оставляя своих спасителей с благодарностью за избавление, отворачиваясь в сторону с непроницаемым взглядом невероятно харизматичного молодого актёра Чжан Гын Сок, сыгравшего того самого повесу с блуждающей улыбкой Джоконды, спокойной, тихой, загадочной, как и сам фильм.
gordy
Справедливости нет
Стала смотреть этот фильм из-за Чжан Гын Сока, интересно было, как он справился с подобной ролью. Но, начав просмотр, тут же о нем забыла. Сюжет затянул буквально с первых минут, хотя и напоминал стандартную детективную историю.
Начало довольно обыденное: убийство студента, двое подозреваемых, оба в крови с головы до ног. И весь фильм идет расследование, и ведутся допросы этих подозреваемых - Пирсона и Алекса, которые обвиняют в убийстве друг друга. Ну а дальше - множество улик и домыслов, которые указывают то на одного, то на другого.
За два часа просмотра, я успела несколько раз переметнуться в сторону каждого из героев, пыталась добраться до истины раньше, чем увижу ее на экране. Но за то и люблю корейские фильмы, что в них все не так просто.
Особенно мне запомнилось то, как Пирсон и Алекс отрицали свою вину. Если Алекс кричал со слезами что он не убийца, то Пирсон спокойно, и даже немного лениво, говорил «Я не убивал». И настолько разное поведение еще больше меня настораживало.
«Дело об убийстве в Итэвоне» имеет глубокий подтекст. Фильм не ставит перед собой задачу показать, как следует поступать судьям, адвокатам, прокурорам и другим людям, на которых лежит ответственность за людей. Он просто указывает на проблему, которая имеет место во всем мире. Проблему нахождения убийц на свободе и невиновных в тюрьме.
Фильм основан на реальных событиях. Печально, но подобной жестокости в мире слишком много, и становится все больше с каждым днем. Невинные люди страдают, а убийцы живут на свободе и радуются жизни. И нет у них угрызений совести, потому что, называя смерть человека «весельем», они сами уже мертвы.
В целом фильм, как режиссерская работа, оставил о себе хорошие впечатления, но только потому, что не могу подавить в себе омерзение к убийце, моя оценка:
9 из 10
korela11
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.