Деловая женщина / Working Girl
Предприимчивая Нью-Йоркская машинистка Тесс Мак Гилл мечтает о головокружительной карьере. Но на пути к осуществлению мечты стоит серьезная преграда, Она не умеет одеваться, стричься, общаться с нужными людьми. Но каждому человеку дается шанс устроить свою жизни. Такой шанс был дан и Мак Гилл, она получила шанс выступить в роли руководителя высшего звена, когда ее начальница сломала ногу, отдыхая в Европе.
Незамедлительно Тесс занимает ее место, знакомится с биржевым брокером и заключает крупную сделку. Когда отдохнувшая и выздоровевшая начальница возвращается на работу, она понимает, что место ее занято, жених ушел к другой, и существует миллион других мелких неприятностей.
«Деловая девушка» (Working Girl) в СССР - «Деловая женщина», женщина, потому что главной героине в самом начале исполнилось 30 и кроме того, в русском языке не было нужды обыгрывать двусмысленность оборота working girl, означающего во втором значении, проститутку.
- Шрам, который широко обсуждается в фильме, Харрисон Форд получил, врезавшись в фонарный столб на пути в Лагуна Бич, Калифорния.
- Когда Кэтрин Паркер выходит из вертолета, она несет игрушечную гориллу. За несколько месяцев до съемок в «Деловой женщине», Уивер снималась в фильме «Гориллы в тумане».
- Мелани Гриффит и Сигурни Уивер работали по системе Станиславского: проводили долгие часы на деловых встречах, устраиваемых различными менеджерами и прочими клерками женского пола.
- Знаменитая песня К. Саймона «Let the River Run», получившая «Оскара» и «Грэмми», в оригинале называлась «Wall Street Hymn».
- Изначально предполагалось, что роли Тэсс и Кэтрин исполнят Мишель Пфайффер и Мерил Стрип.
- Фильм стал дебютным в карьере Дэвида Духовны, исполнившего одну из эпизодических ролей.
Награды и номинации
1989 - премия Оскар за лучшую оригинальную песню (Let The River Run, Карли Саймон), а также 5 номинаций: лучший фильм (Дуглас Вик), лучший режиссёр (Майк Николс), лучшая актриса (Мелани Гриффит), лучшая актриса второго плана (Сигурни Уивер и Джоан Кьюсак).
1989 - 4 премии «Золотой глобус»: лучший фильм - комедия или мюзикл, лучшая актриса в комедии или мюзикле (Мелани Гриффит), лучшая актриса второго плана (Сигурни Уивер), лучшая оригинальная песня (Let The River Run, Карли Саймон); а также две номинации - лучший режиссёр (Майк Николс) и лучший сценарий (Кевин Уэйд).
1989 - номинация на премию Гильдии режиссёров США (Майк Николс).
1989 - номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий (Кевин Уэйд).
1990 - премия «Гремми» за лучшую песню, написанную для кино или телевидения (Let The River Run, Карли Саймон).
1990 - три номинации на премию BAFTA: лучшая актриса (Мелани Гриффит), лучшая актриса второго плана (Сигурни Уивер), лучшая оригинальная музыка (Карли Саймон).
Тесс МакГилл - вполне заурядная секретарша, каких в Нью-Йорке тысячи. Ей недавно исполнилось тридцать, ее бойфренд изменил ей, а на работе нет никаких перспектив на повышение. Но Тесс не из тех, кто опускает руки. Воспользовавшись временным отсутствием своей начальницы, она ловко воплощает в жизнь свою бизнес-идею. А в помощники Тесс выбрала обаятельного биржевого брокера Джека Трейнера, жениха той самой начальницы. Но даже у боссов отпуск не безграничен, и Тесс придется постараться найти весомые доказательства того, что она не лгунья. © Fast-Torrent.ru
80-е рулят!
Вот смотрю я на моду 80-х в Америке, и две эмоции, слившись в боксерском объятии, колошматят мой мозг - «Господи, проститутки обоих полов, стоя где-нибудь под фонарями в сегодняшних фильмах выглядят лучше, чем целая нация, включая сливки общества, каких-то 30 лет назад!» и «Какая прелесть!». Нет, на самом деле очень я люблю 80-е, и ностальгирую по ним, хотя сама их не застала, зато фильмов посмотрела предостаточно, поэтому, когда Мориса Томой с Микки Рурком в «Рестлере» пили за то, что 80-е рулят, я мысленно чокалась с ними. Хотя бы просто посмотреть на эти гигантские подплечики в стиле американского футбола, дикие челки, резко переходящие в мелкоовчинную химию, крупную бижутерию и черные колготки со светлыми юбками очень приятно! Допускаю, что российская мода, копируя Запад, в те годы также позволяла себе всякие вульгарные до нельзя эпатажи, но в Америке они как будто жестче были, ну а то, что на мужчинах отразились не так зверски, как на женщинах, так это факт. В общем, ранние клипы Мадонны, оказывается, не особенно скандальны, а вполне реалистичны, а гидроперитные белые патлы с голубями тенями и красной помадой - это все банально было не только где-нибудь в трущобах и на автостоянках рядом с наркоманскими притонами. Однако, вспоминаю Мэдлин Хейс, мне сразу хочется сказать «простите», поскольку очень скромно все и мило, несмотря на подплечики в стиле рыцарских доспехов.
Зато как искренне все было, как наивно, справедливо и прям по библейски! Ищите и обрящете, звоните в дверь и вам откроют, работайте и станете директорами Майкрософта с Кока-колой! В общем, американская мечта во всей ее красе, которую пиарить начали еще на палубе Мэйфлауэра, а закопали прямо перед 90-мы. Вот для сравнения - в 80-е Мэлани Гриффит своей «Деловой колбасой» заявляет, «Работайте, деточки, не жалея живота и рельефных икр, и будете иметь вы кабинет с компьютером, не говоря уже о самоуважении!», а в 90-е (казалось бы, минут 30 прошло), Джулия Робертс разводит руками: «Влюбляйте в себя богатых красивых мужчин, и будет вам счастье, а иначе вы богатства не увидите, места для выходцев из гопоты все заняты». Цинично все стало, развратно и бездушно, «а там внизу, когда ты начал путь, все было проще, ближе и честнее, в тебе жила надежда и мечта, вела тебя в невидимой вершине». Что-то такое говорилось в стихе на первой странице нетленного бульварного романа Джекки Сьюзен, и речь там шла совсем не о 80-х, но представляется мне это все вот так. А почему? А потому что кино было светлым, наивным и добрым. Сейчас такого уже не снимают.
Про Мэлани Гриффит, выражаясь словами Виталия Вульфа, могу сказать, что «помнят такую только люди пожилые, либо знатоки кино из молодых», а я, поскольку не рискну себя причислить к этим знатокам, краснея и потупя глазки, признаюсь, что припоминаю эту барышню не сильно отчетливо. Помню, как Эд Харрис рисовал фломастером яичники на ее животе; помню, как целовалась она под дождем с тогдашним своим мужем N1 и 2 в «Раю», где еще Элайжа Вуд на горшок ходил, поскольку мелким был совсем; помню, как Дону Джонсону опять же она возмущенно пищала, что «к толковому словарю кидается так часто, что принимают ее за иностранку, а на самом деле она дура» и с Бандерасом помню в «Двоих - это слишком», где опять же играла она дуру набитую. А почему дуру? А потому что голос у ее тихий и тонкий, говорит она медленно, физиономия глупая, зато ноги - Йо-хоу! Кстати, с Сигурни Уивер ее очень роднят как первоклассные ноги, так и массивная нижняя челюсть с тонкими губами. Если подбородком Риз Уизерспун можно заколоть, то такими вот челюстями стоит отбивать свинину по-французски.
А Уивер, как и молодой Хан Соло, тут есть, а кроме них еще целая звездная подтанцовка, которая тогда еще звездной не была - Кевин Спейси, Джоан Кьюсак, Оливер Плэтт и Алек Болдуин, на которого смотрю я и думаю «какой ты был худой-симпатный, и какой омерзительно жирный и пошлый сейчас». Вот не хватило ему скромности уйти, когда обрюзг и подурнел, обуяла жадность мужика, а вот супруга его Кими, как только часы отстучали 12, красиво удалилась со сцены, за что и получила Оскар. Гриффит тоже смочила, но статуй ей за это не дали, зато дали Бандераса, а это, как известно, лучшая награда.
В общем, перед нами старомодная феминистическая мелодрама от мужа знатной феминистки Дайан Сойер - вариация на вечную тему Золушки, которая в свете ностальгии мне понравилась очень, несмотря на то, что просто в ней все и наивно, как в самой Золушке от Шарля Перро. Молодая секретарша, амбициозная и трудолюбивая, по доверчивости (или глупости) делится хорошей идеей со своей стервозной начальницей, которая эту идею благополучно прикарманила бы, если б не сломала ногу и не загремела в госпиталь на 2 недели. Этих двух недель вполне хватило нашей Тесс, чтоб переехать в апартАменты начальнице, примерить на свои голые груди ее дорогостоящий гардероб и выдать себя за респектабельную бизнессвумен, активно продвигая собственную мысль. В общем, в антураже блеска-роскоши ей тут же встретился красивый, гадко выбритый Гарри Форд, а заодно и «король-отец», которому, как оказалось позже, плевать на плебейство дивчины, была бы голова светлая, а совесть - чистая.
Предсказуемый до нельзя финиш меня пробил на соленую скупую слезу, что, в общем-то, понятно, поскольку сказку рассказали искренне и с выражением, а заодно я от души поностальгировала по 80-м, которые знакомы мне вот по таким хорошим, добрым, правильным фильмам.
Ava
Спросите, кто из нас не любит сказки? В детстве бабушку мы просили рассказать свою любимую сказочную историю. Мы выросли, а любовь к сказочным историям у нас осталась, и мы стали верить в сказки про любовь!
Этот фильм и есть сказка - сказка про Золушку - Тесс МакГилл, которая вместо золы и метлы имеет навыки работы с компьютером и классно шарит в посреднических сделках.
К сожалению она трудится на благо своей злой начальницы Кэтрин Паркер - злой мачехи. И всё ей чего то в жизни не везет? Но вот - она встречает своего принца с кожаным портфелем - Джека Трэйнера. И мы уже знаем, что в конце фильма всё равно восторжествует справедливость - злая начальница будет свергнута и поможет в этом добрая фея - Орен Траск, котрый пригласит Золешку работать в свою компанию и теперь всё у ней будет хорошо - работа - дом - принц. Прочитав это Вы скажите - уже давно известная и банальная история!
Нет! Фильм превосходный. Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в шести номинациях - лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса, лучшая актриса второго плана и ещё лучшая актриса второго плана и лучшая песня. Я считаю, что в этом большая заслуга режиссёра - Майкла Николса, которому удалось создать фильм, таким каким мы можем его увидеть сейчас.
Этот фильм - это лучшие роли Мелани Гриффит, Харрисона Форда, Сигурни Уивер, Джоан Кьюсак, Алека Болдуина и даже Кевина Спейси и смотреть, как они создают свои образы на экране - одно удовольствие. Молодцы! В этом году фильму исполняется двадцать лет. Двадцать лет, как состоялась его премьера в Лос-Анжелесе. А до сих пор фильм не потерял своего очарования, своей актуальности. Кто не смотрел - посмотрите. Обязательно посмотрите!
Я посмотрел этот фильм в ещё далекий 1991 год, когда он прокатывался у нас в стране. Я сразу же влюбился в него, в его героев, в каждый кадр этого фильма., ведь даже когда мы выросли, всем хочется верить в сказочные истории, в любовь, в дружбу, в справедливость. Даже сейчас, когда мне становится плохо, что-то не ладится в жизни, я ставлю диск с фильмом и снова, снова смотрю. Снова верю, снова... И кстати помогает. Жизнь налаживается, ведь на афише к фильму написано:
«Для тех, кто находил.
Для тех, кто терял.
И для тех, кто продолжает это делать.»
Сколько в течении жизни мы теряем, сколько находим и продолжаем это делать.
Поздравляю всех, кто любит этот фильм с его двадцатилетием, а кто не смотрел - смотрите!
VovikMihaylov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.